Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комментарии к ФГОС ДО.pdf





А. Г. Асмолов, директор Федерального института развития образования, академик РАО Асмолов А.Г.docx

А.М. Кондаков, президент издательства "Просвещение", член-корреспондент РАО Кондаков А.М.doc

В.К. Загвоздкин, член рабочей группы по разработке стандарта, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования (МИОО)

Загвоздкин В.К..docx

Консультация для родителей Что такое ФГОС дошкольного образования.docx

буклет ФГОС ДО.doc

Понятийный словарь ФГОС ДО.docx

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата

Директор Института психолого-­педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяны Волосовец.

Татьяна Владимировна, начнём с самого очевидного вопроса: что должно измениться в детских садах в связи с переходом на стандарт? Что было вчера, что должно быть сегодня? Что именно улучшится? Почувствуют ли эти улучшения родители и дети?

– Я не поклонник революций, любые изменения в сфере образования должны проходить постепенно, поэтапно. Стандарт дошкольного образования требует создания в детских садах определённых условий: психолого­педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых, конкретной предметно­-пространственной среды. И в этом смысле при переходе на стандарт дошкольного образования противопоставление «вчера – сегодня» не работает: чтобы создать условия, нужно довольно много времени. И в стандарте о требованиях к этим условиям много говорится.

Первое и самое главное условие – это кадры, в системе образования, они, извините за цитату, «решают всё».

В 2009–2010 годах наш институт проводил исследование в шести регионах РФ. По итогам этого исследования мы, в частности, констатировали, что средний возраст воспитателей в детских садах – 50 лет, и есть риск, что через определённое время (5–10 лет) многие педагоги одномоментно уйдут на заслуженный отдых, остро возникнет кадровая проблема. Важность этой проблемы сегодня недооценивается. К 2016 году все дети от 3 до 7 лет должны иметь возможность посещать детский сад, и сотни тысяч мест уже вводятся по всей стране. Но кто придёт работать в новые детские сады?

Острота этой проблемы объясняется тем, что реализовать ФГОС в детском саду не сможет человек без педагогического образования. Более того, это сможет сделать только высокопрофессиональный педагог, то есть заведующие не смогут брать на должности воспитателей любого желающего. Чтобы заранее готовить смену тем, кто уйдёт из системы, нужно увеличивать контрольные цифры приёма, то есть число бюджетных мест на дошкольных факультетах и в педагогических колледжах, развивать программы второго высшего образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки.







Date: 2016-02-19; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию