Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А если говорить о содержании образовательного процесса? Можно ли, наблюдая за работой педагога в детском саду, сделать вывод, реализует он новый стандарт или нет?





– Если опять же смотреть на проблему в целом, можно обратить внимание на индивидуализацию образовательной деятельности.

Раньше в дошкольном образовании об индивидуализации практически не говорили – педагог всегда работал с группой, будь то прогулка, игра, музыкальное или физкультурное занятие. Но ведь группа – это коллектив очень разных детей. Новый закон «Об образовании в РФ» даёт право приходить в обычные детские сады детям с ограниченными возможностями здоровья – родителям нужно привести ребёнка на обследование в психолого­медико­педагогическую комиссию (ПМПК) и получить её рекомендации. И детские сады должны быть готовы к приходу таких детей. Но в большинстве случаев они пока не готовы.

Нужно так написать основную образовательную программу, чтобы и вся группа могла по ней заниматься, но у каждого ребёнка с ОВЗ был свой индивидуальный образовательный маршрут, нужно создать психолого­педагогические условия, необходимые ребёнку и соответствующие рекомендациям ПМПК. А это очень сложно.

Поэтому, придя в детский сад, вы можете задать вопрос, есть ли там группы комбинированной направленности, где учатся и здоровые дети, и дети с ограниченными возможностями здоровья. Именно комбинированной, а не только компенсирующей, когда, например, в одной группе получают образование слабослышащие дети и педагог занимается с ними по одной адаптированной основной образовательной программе.

Здесь снова возникает вопрос об условиях: чтобы дети с ограниченными возможностями могли ходить в обычный детский сад, пространство должно быть организовано соответствующим образом – начиная с пандусов.

– Установить пандус – это как раз не проблема. Нужно расширить двери, установить поручни, приспособить туалеты (для детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата), сделать соответствующее освещение (для слабовидящих), оснастить группы звукоусиливающей аппаратурой (для слабо­слышащих) и т. д. – всё это зависит от финансовых возможностей, а они сейчас есть. А вот содержание образования зависит уже от компетенций, от внутреннего состояния педагогического коллектива. Ребёнка с ограниченными возможностями здоровья нужно принять, при этом поработать с собой, поработать с его родителями, с родителями других детей.

Но, конечно, индивидуализация этим не ограничивается. Она необходима и в том случае, когда в детский сад приходит ребёнок, не говорящий по­русски. Необходимо включить в ООП раздел обучения русскому как иностранному, причём с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Воспитатель должен обращать внимание на психологическое состояние ребёнка: в семье могут быть проблемы, например развод родителей, или смерть близкого родственника, или другие проблемы, он приходит в детский сад в состоянии стресса, и нужно понимать, как с ним сегодня заниматься. Может быть, изменить форму подачи материала, дать возможность побыть одному, отвлечь от грустных размышлений и т. д. – это очень тонкая, филигранная психо-лого­педагогическая работа. И снова мы возвращаемся к вопросу о кадрах – всё здесь зависит от квалификации педагога.

В письме в региональные органы управления образованием от 10 января 2014 года № 08­10 Минобрнауки России (с. 23–35. –Прим. ред.) говорится о необходимости проведения мероприятий для введения ФГОС по ряду направлений – о создании нормативно­правового, кадрового, финансово­экономического и иного обеспечения. Что уже делается на местах? И что предстоит сделать в ближайшее время?

– Прежде всего начата широкомасштабная кампания по повышению квалификации педагогических кадров – во всех регионах уже идут занятия на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов дошкольного образования. Это разноуровневые программы – ведь кому­то достаточно 16 часов повышения квалификации, а кому­то необходима 500­часовая переподготовка.

Стандарт дошкольного образования – это нормативный документ. Его писали педагоги и психологи, но потом юристы переводили его на юридический язык. Были подготовлены комментарии к стандарту от 28 февраля 2014 года (с. 35–51. – Прим. ред.), где его основные положения снова переведены с юридического на психолого­педагогический язык, чтобы педагогам было удобно разбираться в хитросплетениях документа. По­моему, дать такие разъяснения было в чём­то даже сложнее, чем написать сам стандарт.

В стандарте дошкольного образования описываются финансовые и материально­технические условия реализации программы – их важность понятна, и соответствующие рекомендации были разосланы в регионы ещё 1 октября 2013 года. Сразу воспользоваться ими регионы не успели, и фактически об их реализации можно будет говорить при планировании на 2015 год.

Сейчас Федеральный институт развития образования проводит мониторинг готовности организаций дошкольного образования к переходу на ФГОС. По результатам этого мониторинга можно будет понять, кому чего не хватает, и планировать дальнейшее финансирование системы дошкольного образования. Понятно, что основная задача сейчас – это строительство новых детских садов, создание мест, но всё равно не обойтись без выделения средств на оснащение, подготовку кадров и пр.







Date: 2016-02-19; view: 465; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию