Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительное навигационное оборудование
Маяки-ориентиры на водохранилищах. На водохранилищах с большой площадью водного зеркала основной судовой ход часто проложен по затопленному извилистому руслу рек. Недостаточные глубины за кромками судового хода, затопленные пни и другие подводные препятствия даже при кратковременной потере судоводителем ориентировки нередко являются причиной посадки судов на мель. В связи с этим на водохранилищах устанавливаются маяки-ориентиры, у которых основанием служит каменная наброска. На вершине обычно конусообразного основания ставят озерный буй, оборудованный светосигнальной аппаратурой. Как правило, место для установки знака выбирают с учетом максимальной навигационной сработки уровня воды и возможности подхода обстановочного теплохода для обслуживания ориентира. Обычно маяк-ориентир располагают в возможной близости к кромке судового хода. Нередко знак ставят за кромкой судового хода на расстоянии от 30 до 200 м. Буи-сигары (ледовые буи) на водохранилищах. Ориентировка судоводителей особенно трудна при плавании в ледовых условиях. Для обеспечения необходимых условий нормальной эксплуатации флота предпринимают различные меры. Например, на особо трудных участках буи оставляют «замороженными» во льдах. Однако льдом они нередко смещаются со штатных мест. Устанавливаются также зимние буи-сигары, которые в дневное время хорошо просматриваются, а ночью в условиях ограниченной видимости обнаруживаются с помощью судовых РЛС. Однако эти буи часто повреждаются льдом и не всплывают на поверхность после ледохода. Кроме того, окрасочный слой и номера буев-сигар стираются льдом, что порождает неуверенность у судоводителя при ориентировке по таким знакам. Наблюдаются случаи смещения буев-сигар со штатных мест льдом и судовыми составами. Все это надо учитывать при ориентировке по плавучим знакам такого типа. Лазерные створы. В последнее время начато экспериментальное использование оптических квантовых генераторов (лазеров) в качестве источников света для навигационного оборудования. Дальность действия лазерных приборов более 25 км. Лазерная установка — обычно переносный прибор, снабженный тремя лазерами, что позволяет обозначить в пространстве створную зону тремя лазерными пучками. Центральная лазерная трубка работает в постоянном режиме, а боковые—в проблесковом. В результате получается трехсекторный лазерный створ. В 1979 г. лазерная система была установлена на мосту имени Володарского в Ленинграде. Рис. 62. Схема движения судна по лазерным створам: а — судно отклонилось влево от оси створов; б — судно идет по оси створов; е — судно отклонилось вправо от оси створов Судоводитель визуально воспринимает комбинацию лучей в виде трехлучевой картины, определяющей положение судна относительно оси судоходной трассы (принцип щелевого створа). Если судно находится на оси судового хода, то судоводитель следующим образом воспринимает в пространстве расположение лучей (рис. 62, б): осевого — вертикально, а двух боковых — строго симметрично относительно осевого. При смещении судна вправо или влево от оси проводки лазерные лучи располагаются несимметрично (рис. 62, а, в). Лазерные створы могут найти лишь ограниченное применение на речном транспорте. Прицельные мачты.На водных путях с интенсивным судоходством вместо линейных створов в ограниченных размерах используются прицельные мачты. Применение прицельных мачт основано на способности человеческих глаз сравнительно точно определять середину промежутка между двумя симметричными предметами. Мачты этого типа состоят из трех знаков, расположенных в вершинах равнобедренного треугольника АВС (рис. 63). Когда судно находится на оси судового хода в точке F, задний знак А проектируется посередине между знаками В и С в точке О. При отклонении судна от оси судового хода и нахождении его в точке F1 задний знак А сместится ближе к знаку С и будет проектироваться в точке Or Следовательно, судоводитель определяет отклонение судна от оси судового хода по несимметричному расположению заднего знака или огня по отношению к передним. В отличие от щелевых створов прицельные мачты определяют только положение оси судового хода. Величина 00i характеризует меру точности глаза в оценке симметрии, а угол OFO1 = есим является уг- Рис. 63. Движение судна по прицельным мачтам ловым выражением ошибки глазомерного деления угла ВАС пополам. Проведенные опыты позволяют принимать брд равным 30". Наименьшая величина отклонения W судна от оси судового хода, обнаруженная глазом наблюдателя, определяет чувствительность прицельных створов (как и у линейных створов). Из подобия треугольников AFF и АОО следует, что где D — дальность действия створов; / — разнос знаков створов. В треугольнике OFO1 угол eсим очень мал, поэтому можно допустить, что 00i является дугой центрального угла eсим с радиусом, равным D. Тогда 001 = arc l eсим D. Подставляя последнее уравнение в соотношение (57) и преобразуя его относительно W, получим Сравнение выражений (53) и (58) показывает, что они отличаются только величинами углов e0 и eсим. Следовательно, прицельные мачты чувствительнее линейных створов во столько раз, во сколько eсим„ меньше e0 Чувствительность прицельных мачт во многом зависит от расстояния между передними знаками В и С (чем оно меньше, тем они чувствительнее). Величина опасного уклонения Р0 и наибольшая величина уклонения рн судна от оси судового хода при ориентировании по прицельным мачтам определяются так же, как и для линейных створов, по формулам (54) и (55). Date: 2016-02-19; view: 802; Нарушение авторских прав |