Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение и виды судоходной обстановки
Судоходная обстановка представляет собой систему навигационных знаков и предназначена для обеспечения на внутренних водных путях условий для безопасного и бесперебойного плавания судов, судовых и плотовых составов. Судоходная обстановка служит для следующих целей: указания направления и кромок судового хода на реках, водохранилищах, озерах и каналах; указания пролетов мостов, предназначенных для движения судов и проводки плотов; показа мест свальных течений и участков пути, на которых судоводители должны принимать меры предосторожности (узкостей, крутых поворотов, перекатов и т. п.); обозначения пересечения судового хода подводными и надводными сооружениями (кабелями, трубопроводами, дюкерами, линиями связи и электропередачи); указания границ рейдов; ограждения подходов к портам и пристаням, к судопропускным сооружениям (шлюзам, судоподъемникам и судоходным пролетам разборных плотин); регулирования движения на засемофоренных участках пути; информации судоводителей о габаритах судового хода. Навигационные знаки судоходной обстановки подразделяются на следующие две группы: береговые знаки, в состав которых входят знаки ограждения судовых ходов и информационные знаки; эти знаки должны действовать с дня начала движения и до дня прекращения движения судов; плавучие знаки, которые выставляются на водных путях не позднее чем на третий день после очищения водного пути ото льда; они должны действовать до появления сала и шуги. Судоходная обстановка подразделяется на освещаемую, светоотражающую и неосвещаемую. Навигационные знаки для освещения оборудуются светосигнальными установками (навигационными огнями). Они должны обеспечивать круглосуточное движение судов. Освещение судоходной обстановки — электрическое с применением маломощных электроламп или газосветных трубок, а также ацетиленовое. Источниками электропитания служат щелочные аккумуляторы или сухие гальванические элементы. Для усиления силы света и сосредоточения светового потока в нужном направлении маломощные светосигнальные фонари с электрическими лампочками накаливания снабжают оптическими линзами и отражателями (рефлекторами). Ацетиленовое освещение знаков обстановки используется преимущественно для морских устьев рек, озер и водохранилищ, где необходима большая дальность видимости огней. Для электрифицированных сигнальных огней применяются автоматы, включающие огни с наступлением сумерек и выключающие их на рассвете; проблескаторы, поддерживающие проблесковое горение фонарей. Светоотражающая обстановка применяется в том случае, если в ночное время проходит регулярно 1—2 судна. Сигнальные щиты навигационных знаков или специальные надставки к ним оборудуются световозвращающими пленками соответствующего цвета. При попадании светового пучка на поверхность световозвращающей пленки он почти полностью отражается в обратном направлении. Для этого идущие суда освещают знаки прожектором. Светоотражающие навигационные знаки обеспечивают возможность плавания судам в ночное время с включенными прожекторами. Неосвещаемая обстановка применяется на водных путях, где судоходство развито слабо и в дневное время проходит несколько судов, а также, где не производится сплав леса в плотах. В большинстве случаев судовые радиолокаторы плохо обнаруживают знаки судоходной обстановки, поэтому на вершинах стандартных знаков устанавливают уголковые пассивные радиолокационные отражатели. Они представляют собой обычно три диска, квадрата и т. д., скрепленных перпендикулярно друг к другу. Диаметр диска или стороны квадрата обычно равны 20—40 см. Массивные радиолокационные отражатели могут иметь и другую форму и размеры. Уголковые отражатели создают сосредоточенный пучок отраженных радиоволн, что способствует лучшему обнаружению знака радиолокатором. Форма, размеры, окраска и конструкции знаков судоходной обстановки, характеристики навигационных огней, а также технические требования на их изготовление определяются государственными общесоюзными стандартами (ГОСТ), ведомственными нормалями и типовыми проектами. Знаки судоходной обстановки в большинстве случаев изготавливаются из дерева и металла. В настоящее время на внутренних водных путях РСФСР используется более 78 тыс. знаков освещаемой обстановки. Из этого числа береговые знаки составляют около 56 % и плавучие — 44 %. В соответствии с ГОСТ 13311—74 на навигационные огни они имеют следующие названия и характеристики. Навигационный огонь — сигнальный огонь, применяемый для световой сигнализации на внутренних водных путях. Характеристика навигационного огня —эти цвет и характер огня, т. е. чередование вспышек (проблесков) и пауз (затемнений). Точечный — огонь, наблюдаемый как светящаяся точка. Линейный — огонь, наблюдаемый как светящаяся линия. Постоянный — огонь, сила света которого не меняется во времени (для неподвижного по отношению к огню наблюдателя). Проблесковый (однопроблесковый) — огонь, длительность вспышки которого за период заметно меньше длительности паузы. Двухпроблесковый — огонь, имеющий две быстрочередующиеся вспышки за период, полная длительность которых заметно меньше длительности паузы. Частопроблесковый — огонь, состоящий из быстро чередующихся вспышек при длительности периода не более 1 с. Прерывистый Частопроблесковый — огонь, состоящий из групп быстрочередующихся вспышек (3—7 проблесков в группе; длительность группы вспышек меньше длительности пауз). Затмевающийся — огонь, длительность вспышки которого за период заметно больше длительности паузы. Приняты следующие условные обозначения огней: постоянный — кружок цвета огня; проблесковый—кружок с горизонтальной чертой; двухпроблесковый — кружок с двумя горизонтальными чертами; частопроблесковый — кружок с наклонной чертой; прерывистый Частопроблесковый — кружок с горизонтальной и наклонной чертами: затмевающийся— кружок с вертикальной чертой. (Эти условные обозначения используются в прил. 2). Судовой ход ограждается плавучими знаками обстановки по одной из следующих систем. Латеральная — система расстановки плавучих навигационных знаков, при которой обозначают стороны или ось судового хода. Систему применяют на реках, водохранилищах, каналах, небольших озерах и на подходах к морским портам. Кардинальная — это система расстановки плавучих навигационных знаков, при которой ограждают навигационные опасности, относительно сторон света по компасу. Применяется на морях, в морских устьях и на крупных озерах. Правый берег — это берег внутреннего водного пути, расположенный справа от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды (ГОСТ 23903—79). В свою очередь левый берег располагается слева от наблюдателя, обращенного лицом по течению воды. На каналах, озерах и водохранилищах направление течения принимают условно и устанавливают в навигационных документах. На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон обычно принимают по направлению от зоны выклинивания к плотине, на озерах — с учетом впадающих и вытекающих из них рек и каналов (указывают на лоцманских картах). На подходах к портам, пристаням и убежищам, а также на судовых ходах рек, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу. Ось судового хода — это условная линия, проходящая в средней части судового хода. Судоходная обстановка должна обеспечивать непрерывную цепь сигналов для указания направления судового хода на всем его протяжении. Исключение составляют участки, где нет затруднительных перекатов и где ширина судового хода значительно превышает гарантированную. На таких участках знаки ставят для обозначения только отдельных препятствий. Направление судового хода указывается преимущественно береговыми знаками, являющимися основными в составе судоходной обстановки внутренних водных путей. В качестве дополняющих береговую обстановку на некоторых участках для указания кромки судового хода устанавливают плавучие знаки. Расстановка знаков судоходной обстановки на внутренних водных путях производится по схеме, согласованной с пароходством и судоходной инспекцией и утвержденной БУПом. Схема расстановки знаков судоходной обстановки на реках ежегодно корректируется прорабом путевых работ в межнавигационный период (такая корректировка может выполняться и в течение навигации). Откорректированную схему согласовывают с представителями пароходства и судоходной инспекции, утверждается она главным инженером технического участка пути (района гидросооружений). Спорные вопросы решает БУП по согласованию с пароходством и судоходной инспекцией бассейна. Для участков рек, где положение судового хода в периоды половодья и межени не меняется, составляют одну схему расстановки с указанием на ней знаков, устанавливаемых на период половодья, и знаков, добавляемых к наступлению меженного периода. Для участков рек, где судовой ход, действующий в период половодья, не совпадает с меженным судовым ходом, составляют две схемы расстановки знаков — одну на период половодья, другую на период межени. Переход от весенней схемы к меженной производится по мере спада воды. Информация о переходе с весенней схемы на меженную, сведения об открытии судовых ходов, действующих в период половодья, и их закрытии помещают в информационных бюллетенях и путевых листах. Схема расстановки береговых и плавучих знаков судоходной обстановки должна составляться с расчетом обозначения ими судового хода на всем протяжении водного пути и обеспечения непрерывной ориентировки судоводителей по впереди расположенным знакам (со знака на знак, а при освещаемой судоходной обстановке — с огня на огонь). Судовой ход должен обозначаться береговыми и плавучими знаками, четко указывающими границы и ось судового хода. Судовой ход может быть огражден только плавучими знаками на участках, где его положение относительно берегов не позволяет применять береговые знаки или когда расстановка береговых знаков получается сложной, затрудняющей ориентировку судоводителей. Основным требованием при составлении схемы расстановки знаков на период паводка является ограждение препятствий и мелких мест, затопленных островов, затопленных бровок меженных берегов, подводных камней, огрудков, а также образующихся вследствие больших скоростей течения водоворотов и суводей. Паводковые плавучие знаки — буи или бакены — используются для ограждения тех препятствий, установка на которых постоянных весенних знаков невозможна из-за опасности уничтожения их ледоходом. Перестановку знаков судоходной обстановки на реках в течение навигации, вызываемую текущими изменениями в положении судового хода, производит мастер пути. Если на перекатных участках происходит переформирование русла, требующее срочного изменения схемы расстановки знаков, то после перестановки знаков об этом немедленно сообщают техническому участку пути для информации судоводителей. На участках рек с устойчивым судовым ходом изменение утвержденной схемы расстановки знаков производят по согласованию с представителями пароходства и судоходной инспекции. Изменения в расстановке знаков судоходной обстановки на реках могут быть произведены также на основании решения комиссии инспекторского осмотра пути, состоящей из представителей БУП, пароходства и судоходной инспекции. Сведения о всех изменениях в расстановке знаков судоходной обстановки, производимых в течение навигации, должны публиковаться в информационных бюллетенях и путевых листах. К таким изменениям относятся: открытие и закрытие временных судовых ходов и ходов по тиховодам; перенос положения судового хода (отсюда—изменение в составе и расстановке знаков судоходной обстановки); прекращение действия плавучих знаков (буев и бакенов) вследствие ледовых условий. В перечень работ, выполняемых службой обстановки на внутренних водных путях, входит следующее: установка и эксплуатация навигационных знаков на судоходных путях, а также на акваториях портов Минречфлота и на подходах к ним; проведение промерных и тральных работ для проверки габаритных размеров и чистоты судовых ходов; удаление и ограждение обнаруженных подводных препятствий, угрожающих движению судов и плотов; ежедневная информация судоводителей и работников эксплуатации речного флота о габаритах пути и условиях судоходства. Обязанности по содержанию судоходной обстановки возложены на технические участки пути или районы гидросооружений. Существуют две формы обслуживания судоходной обстановки: постовая и бригадная, Постовая — предусматривает разделение участка реки на посты протяжением 5—15 км. Работы на участке выполняют постовые рабочие (бакенщики). Постовую форму применяют в основном на реках с развитым лесосплавом (Северная Двина, Вятка, Вычегда и др.). Бригадная — состоит в том, что все работы на участке протяжением 50—250 км выполняет обстановочная бригада во главе с мастером пути. Бригада имеет в своем распоряжении обстановочный теплоход. Бригадный метод применяют более чем на 80% водных путей. Работники обстановки поддерживают постоянную взаимосвязь с судами для извещения судоводителей об изменениях в составе обстановки и условиях судоходства, получения с судов сведений о сбитых или поврежденных ими плавучих знаках, а также о недостатках в состоянии пути и обстановки. Сообщения с судов обычно передаются по радио. На участках рек, где имеются посты, дежурный постовой рабочий обязан выезжать к судам по их вызову для получения данных от судоводителей, а также для информации судоводителей о состоянии пути и обстановки. По замечаниям судоводителей службой обстановки должны быть приняты необходимые меры по устранению недостатков. При посадке на мель и других аварийных случаях мастер пути (бригадир поста) должен немедленно выехать на судно для выяснения обстоятельств происшествия и составления соответствующего акта. Работники обстановки по просьбе судоводителей оказывают им помощь в проверке судна, когда плавучая обстановка перед ледоставом уже снята и движение на данном участке затруднительно. В этом случае вахтенный начальник вызывает на судно мастера пути или бригадира обстановочного поста. Мастера пути и бригадиры имеют право временно закрывать для судоходства отдельные участки пути, оповещая об этом ближайшие пристани и суда. Закрытие судового хода происходит в тех случаях, когда в пределах судового хода обнаружено подводное препятствие, опасное для движения судов (камень, якорь, лот и др.) или получено сообщение о нем или в случае внезапного ухудшения состояния судового хода и резкого снижения глубины и т. п. Закрытие участка — крайняя мера, она осуществляется вывешиванием запретительных сигналов на ближайших к участку сигнальных мачтах или на специально установленных временных столбах. Запретительными сигналами являются два красных конуса или два красных огня, расположенных один над другим на мачте или два-три красных буя, освещаемых красными огнями и выставленных на расстоянии 20—30 м друг от друга поперек судового хода. Извещение о закрытии судового хода передается также по радио. Если обнаружено, что знак обстановки отсутствует, работники обстановочной службы обязаны принять меры к его восстановлению. Сбитый, но не поврежденный плавучий знак устанавливают вновь на свое место. На особо затруднительных перекатах, обслуживаемых постами, поврежденные буи и бакены подлежат немедленному восстановлению.
До восстановления знака с помощью средств связи, имеющихся в распоряжении бригады и технического участка, судоводители, находящиеся в районе поврежденного знака, должны быть оповещены о происшедшем. Об уничтожении или сбитии знака вахтенный начальник судна сообщает на ближайший обстановочный пост или обстановочной бригаде, а также в технический участок для оперативного принятия мер и предупреждения других судов, следующих по этому участку. Date: 2016-02-19; view: 7603; Нарушение авторских прав |