Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация бытия
Начиная с глубокой древности различные философские системы пытались обнаружить предельные основания бытия природного, социального и человеческого миров. Впервые термин «бытие» в философию ввел Парменид (5–4 в.в. до н.э.). Философская проблема бытия имеет корни в реальной жизни человека и человечества. Наша жизнедеятельность опирается на простые предпосылки, которые мы обычно принимаем без особых сомнений. Самая первая из них – естественное убеждение человека в том, что мир есть, существует. Люди столь же естественно полагают, что при всех изменениях, совершающихся в природе и обществе, мир сохраняется как относительно стабильное целое. Проблема бытия возникает тогда, когда такого рода универсальные предпосылки становятся предметом сомнений и раздумий. В истории философской мысли сложились различные направления постижения бытия. Для натурфилософского периода античной философии характерной явилась постановка проблемы архэ (от греч. – начало) – единой основы мироздания и проблемы интегрального единства множественных миров. На этапе зрелой классики античной философии (Платон, Аристотель) философское мышление ориентируется на постижение сущности и устройства бытия как такового. Возникает учение о бытии – онтология. В процессе исторического развития философского знания происходит смещение исследовательского интереса в рассмотрении различных проявлений бытия. Если для классической философии этот интерес аккумулировался преимущественно в плоскости философского изучения природы и соответствующих ей форм бытия и их познания, то в постклассической философии в качестве центральной онтологической проблемы выступает бытие человека и его духовный опыт. Выделяются уровни бытия: актуальное бытие и потенциальное бытие. Актуальное бытие – это наличное бытие в данном пространственно-временном интервале. Потенциальное бытие содержит в себе возможности для реализации в зависимости от условий. Основными видами бытия являются объективная и субъективная реальность. Объективная реальность охватывает все то, что существует вне и независимо от сознания. Субъективная реальность есть сознание, мышление, духовный мир человека. Основные виды бытия предстают в формах природного, социального, духовного и человеческого миров. Под влиянием современной информационно-компьютерной революции ряд авторов сегодня склоняется к необходимости исследования и так называемого виртуального бытия. Наряду с категорией бытия в философии используется понятие «небытия». Небытие не равнозначно понятию «ничто». Переход в небытие одних вещей дает начало новым вещам и новой жизни. Взаимооборачиваемость бытия и небытия обеспечивает непрестанное обновление мира. В истории классической философии важную роль играл субстанциальный подход к проблеме мироустройства. Суть его состояла в поиске основания бытия – субстанции, под которой понималось то, что существует в себе самом и благодаря самому себе. В основе современных научных представлений о мире лежит идея его сложной системно-структурной организации. Системно-структурная организация Универсума может быть представлена с помощью таких философских категорий как «система», «элемент», «структура», «часть», «целое», отображающих разные аспекты взаимосвязи отдельных фрагментов материального мира. Современные философия и наука подтверждают идею, что разные виды бытия генетически и структурно связаны между собой.
|