Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счета бухгалтерского учета, их назначение и строение





Баланс отражает состояние средств предприятия и их источников только на определенную дату (конец месяца, квартала, года), но в течение года (периода) постоянно осуществляются хозяйственные операции и происходят изменения в составе как активов, так и в составе обязательств и собственного капитала. Эти изменения необходимо где-то учитывать. Такой учет осуществляется в специальных таблицах, которые называются счетами.

Счета – это один из элементов метода бухгалтерского учета. Они предназначены для текущей регистрации изменений в наличии и составе активов, капитала и обязательств, возникающих в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятий.

По своему строению счета – это таблицы, которые состоят из 2 частей. Левую часть таблицы называют дебет (лат. Debet – он должен), а правую – кредит (лат. Credit – он верит). Счета строятся таким образом, чтобы обеспечить информацию о размере объекта учета на начало месяца в виде остатка (сальдо начальное – итал.: Saldo – расчет, остаток) на счете, об изменениях, происходящих с каждым объектом в течение месяца (записываются в соответствующую строку счета как объемы хозяйственных операций, в сумме представляющих собой оборот либо дебетовой либо кредитовой) и о новых остатках хозяйственных средств (источников) с учетом осуществленных за месяц операций (сальдо конечное).

Для учета каждого вида средств предприятия, их источников и хозяйственных процессов открывается отдельный счет. Например, счет 10 “Основные средства”, счет 40 “Уставный капитал”, счет 23 “Производство” и т.д.

Записи в счет производятся только на основании документов. Движение хозяйственных средств приводит к увеличению или уменьшению соответствующего счета. Например, движение денежных средств характеризуется либо поступлением средств на текущий счет (увеличение счета 31 “Счета в банках”) либо оплатой с текущего счета (уменьшение счета 31).

Информация по увеличению или уменьшению записывается на счете отдельно (для облегчения подсчета общих сумм на счете) либо в дебет, либо в кредит.

Для наглядности применяют строение счета в виде схемы:

Date: 2015-12-12; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию