Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Вербицкая, Л. А. Давайте говорить правильно: пособие по русскому языку/ Л. А. Вербицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
2. Гайбарян, О. Е. Русский язык в текстах: готовимся в ЕГЭ/ О. Е. Гайбарян, А. В. Кузнецова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 313 с. (Абитуриент)
3. Греков, В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. - М.: ООО "Издательство Оникс": ООО "Мир и образование", 2004. - 272 с.
4. Егораева, Г. Т. ЕГЭ 2011. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами / Егораева Г. Т. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 318 с. (ЕГЭ. Выполнение заданий части 3 (С)»)
5. Егораева, Г. Т. ЕГЭ. Русский язык. Часть 3 (С). Методические рекомендации по выполнению задания: учебно-методическое пособие / Егораева Г. Т. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 414 с. (ЕГЭ. 100 баллов)
6. ЕГЭ. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов/ И. П. Цыбулько, В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А. Ю. Бисеров, Ю. Н. Гостева, В. В. Львов, И. Б. Маслова, Н. В. Соколова. - М.: ЭКСМО, 2014. - 384 с.
7. ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Т. М. Мамона, Е. С. Сергеева, Е. М. Михайлова, Е. Л. Ерохина. - М.: Экзамен, 2014. - 111 с. (ЕГЭ. Практикум)
8. Завражнова, Н. П. Русский язык. 10-11 классы: тесты и тренинговые задания /Н. П. Завражнова. – Вогоград: Учитель, 2008. – 220 с.
9. Львова, С.И. ЕГЭ 2014: Русский язык. Сборник заданий/ С.И. Львова, И.П. Цыбулько. - М.: ЭКСМО, 2013. - 192 с.
10. Пучкова, Л. И. ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания / Л. И. Пучкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 125 с. (ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания)
11. Пучкова, Л. И. Русский язык. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки / Л. И. Пучкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 254 с. (ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы)
12. Розенталь, Д. Э. Пособие по русскому языку: для поступающих в вузы
/ Д. Э. Розенталь. - М.: ОНИКС: Мир и образование, 2008. - 416 с.. - (Поступающим в вузы)
13. Розенталь, Д. Э. Сборник упражнений по русскому языку/ Д. Э. Розенталь. - М.: ОНИКС: Мир и образование, 2008. - 448 с. - (Поступающим в вузы)
14. Розенталь, Дитмар Эльяшевич Справочник по правописанию и литературной правке/ Д. Э. Розенталь. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Айрис-Пресс, 2003. - 368 с.. - (А - Я)
15. Розенталь, Дитмар Эльяшевич Справочник по русской орфографии и пунктуации: пособие для поступ. в вузы/ Д. Э. Розенталь. - М.: Новая волна, 2002. - 240 с.
16. Русский язык. Тестирование в формате ЕГЭ: варианты тестов и заданий с ответами / авт.-сост. Е. Ю. Котынова, Н. В. Веселова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 204 с.
17. Соловьева, Н. Н. 1500 вопросов и ответов по русскому языку/ Н. Н. Соловьева. - М.: АВТ, 1998. - 240 с.. - (Школьнику и абитуриенту)
18. Угроватова, Т. Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ: Мастер-класс для учителя/ Угроватова. - М.: ЭКСМО, 2008. - 336 с.
19. Цыбулько, И. П. ЕГЭ 2014: Русский язык: тренировочные задания/ И. П. Цыбулько и др. - М.: ЭКСМО, 2013. - 136 с.
20. Цыбулько, И.П., Александров, В.Н., Гостева, Ю.Н., Капинос, В.И., Кочеткова, О.Л., Пучкова, Л.И., Сокольницкая, Т.Н., Степанова, Л.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык. — М.: 2009.
21. Штоль, А. А. Русский язык для старшеклассников. В таблицах / А. А. Штоль. - 2-е изд., испр. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. - 190 с.: ил.
22. Материалы сайтов:
23. ru.thinking-approach.org
24. http://www.excelion.ru
25. http://www.realisti.ru
Словарно-справочная литература
1.Введенская, Л. А. Словарь антонимов русского языка: Более 500 антоним. гнезд./ Л. А. Введенская. - М.: ООО "Изд-во "Астрель": ООО "Изд-во АСТ", 2003. - 445 с.
2.Горбачевский, К. С. Краткий словарь синонимов русского языка/ Горбачевский К. С.; Отв. ред. С. А. Кузнецов. - М.: Астрель: АСТ, 2003. - 605 с.
3.Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: Современная версия/ В. И. Даль. - М.: ЭКСМО, 2003. - 736 с.
4. Лопатин, В. В. Русский толковый словарь: около 35000 слов. 70000 словосочетаний/ В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. - 5-е изд., стер. - М.: Русский язык, 1998. - 832 с. - (Библиотека словарей русского языка)
5.Ожегов, С. И. Большой орфографический словарь. Т. I. А-О/ Ожегов С. И. - М.: ЮНВЕС, 2003. - 640 с.
6. Ожегов, С. И. Большой орфографический словарь. Т. II. П-Я/ Ожегов С. И.. - М.: ЮНВЕС, 2003. - 640 с.
7. Резниченко, И. Л. Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение: Около 25000 единиц/ И. Л. Резниченко. - М.: Астрель: АСТ, 2004. - 1182 с.
8.Современный словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л. М. Баш [и др.]. - 4-е изд., стер. - М.: Цитадель-Трейд: РИПОЛ Классик, 2003. - 960 с.
9.Тихонов, А. Н. Орфографический словарь русского языка: около 70 000 слов/ А. Н. Тихонов. - 3-е изд. перераб. - М.: Цитадель, 2003. - 928 с.
10. Фразеологический словарь русского языка/ ост. А. Н. Тихонов. - М.: Рус. яз.-Медиа, 2003. - 336 с.
Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа в сочинении-рассуждении на ЕГЭ, можно сгруппировать в несколько блоков. 1. Взаимоотношения отцов и детей.· Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных поколений уважать взгляды друг друга?) · Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви. · Проблема предательства детьми своих родителей. 2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.· Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров. · Проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?). · Проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детств?). 3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.· Проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии современного общества. · Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?). · Проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?). 4. Сложность и противоречивость человеческих поступков.· Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?). · Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. · Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью. 5. Человеческое благородство.· Проблема чести как одного из главных факторов, влияющих на нравственный выбор человека. · Проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношение человека к своему делу?). · Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей. · Проблема человеческого благородства (В чём заключается истинное величие человека?). 6. Честь и человеческое достоинство.· Проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?). · Проблема защиты чести и собственного достоинства. · Проблема истинных и ложных жизненных ценностей. 7. Отношения человека с другими людьми.· Проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми. · Проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь своим другом. · Проблема истинной дружбы. · Проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять её проявлению?). · Проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?). · Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя. 8. Восприятие человеком окружающего мира.· Проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц. · Проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?). 9. Одиночество человека.· Проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?). · Проблема одиночества ребёнка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребёнок ощущал себя одиноким?). · Проблема одинокой старости.
| | | 10. Человек и искусство.· Проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?). · Проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?). · Проблема восприятия музыки человеком. 11. Отношение человека к миру природы.· Проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы. · Проблема восприимчивости ил невосприимчивости человека к красоте природы. · Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека. · Проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чём проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?). · Проблема бездомных животных (Обязан ли человек помогать бездомным животным?). 12. Бережное отношение человека к языку.· Проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?). 13. Человек и власть, которой он наделён.· Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?). 14. Сострадание окружающим.· Проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?). · Проблема действенного сострадания. · Проблема сочувствия и активной помощи человеку. 15. Отношение человека к войне.· Проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может признать сам факт войны?). · Проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?). · Проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?). · Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?). · Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях.
| | | | (под Х будем понимать тему, ключевое слово): если текст говорит о том, как люди понимают что-то - общий вопрос к тексту "что значит Х?" - проблема содержания понятия (честь, совесть, милосердие и т.д.) - проблема истинных и ложных представлений о (чести, героизме, гуманизме) - проблема восприятия (искусства) - проблема оценки (Х) взрослыми / современникам / потомками / городским человеком / далекими от искусства людьми - проблема неоднозначности / противоречивости оценки (предательства, неправды) - проблема возможности сопоставления (добра и зла) если текст говорит о том, как влияет что-то на что-то - общий вопрос к тексту "как влияет Х на У?" - проблема влияния / воздействия Х на (современного человека / взрослого человека / формирование характера ребенка / формирование интереса к чтению) - проблема роли/ назначения Х (в формировании характера/ в становлении личности / в становлении нравственных убеждений) - проблема связи человека с (природой, Родиной, другими людьми) если текст говорит о том, какие процессы мы наблюдаем - общий вопрос к тексту "что происходит?" - проблема обретения (истины, способности воспринимать красоту природы / литературы) - проблема воспитания (человека / характера / чувства красоты) - проблема сохранения (природы / культурных традиций) - проблема вытеснения Х чем-либо - проблема дефицита (внимания к мелочам/ к красоте / к искусству / к природе / к пожилым людям) - проблема обесценивания (вечных ценностей / книг / авторитета взрослых)
I. Содержание сочинения
Критерий 1. Формулировка проблем исходного текста (К 1)
Критерий К1 оформляется в первом абзаце сочинения-рассуждения. Прежде чем сформулировать проблему исходного текста, необходимо сделать вступление. Вступление и формулировка проблемы исходного текста составят первый абзац сочинения.
Для вступления можно посоветовать использовать следующие направления:
1.о назначении публицистики вообще;
2.о мастерстве публициста (писателя), его творчестве;
3.эмоциональная реакция на исходный текст, эмоциональное восприятие предложенного текста;
4.цитирование (цитата должна (не из исходного текста) содержать одну из основных мыслей исходного текста и давать возможность выхода на формулировку проблемы данного текста).
Date: 2016-02-19; view: 417; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|