Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. 1.1 Фонетика. Орфоэпия (задание А1) ..7
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие……………………………………………………………………4 Введение………………………………………………………………………..5 Глава 1. Части 1 и 2 теста ЕГЭ………………………………………………..7 1.1 Фонетика. Орфоэпия (задание А1)………………………………..7 1.2 Лексика (лексикология). Фразеология (задания А2, А12, А30, В7, В 8)………………………………………………………………9 1.3 Морфемика. Словообразование (задание В1)……………………24 1.4 Морфология (задания А3, А4, А11, В2, В7)……………………...34 1.5 Орфография (задания А 13 – А19)………………………………...80 1.6 Синтаксис. Пунктуация (задания А5, А6, А9, А10, А 20 - А26, В3 - В7)……………………………………………………………..92 1.7 Речь. Текст (задание А7, А8, А27, А28, А29, В8)……………….146 Глава 2. Часть 3 (С1) теста ЕГЭ. Написание сочинения-рассуждения…...159 Заключение…………………………………………………………………..198 Приложения………………………………………………………………….199 Приложение 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку………………………………………………………………199 Приложение 2. Орфоэпический словарь (задание А1)………………….. 210 Приложение 3. Словарь паронимов (задание А2)……………………......214 Приложение 4. Список аргументов из художественной и публицистической литературы……………………………………………………………………228 Список использованной и рекомендуемой литературы…………………..258
ПРЕДИСЛОВИЕ Данный лекционный курс играет важную роль в подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Цель данного пособия – помочь старшеклассникам и абитуриентам в сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания по русскому языку в соответствии со «Спецификой ЕГЭ по русскому языку 2012года». Содержание учебного пособия нацелено на формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций слушателей подготовительных курсов. Данное учебное пособие включает две связанных между собой главы и приложения. В первой главе располагается теоретический материал и методические указания к выполнению заданий частей 1 и 2. Вторая глава посвящена подготовке абитуриентов к написанию сочинения-рассуждения (часть 3). В приложениях содержатся: 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку. 2. Орфоэпический словарь (задание А1). 3. Словарь паронимов (задание А2). 4. Список аргументов из художественной и публицистической литературы. В конце книги даётся список рекомендованной литературы для самостоятельной практической работы.
ВВЕДЕНИЕ Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни выпускника школы, требующий обдуманного выбора своего будущего, обобщения знаний по предмету, умения организовать свою работу. Успешность сдачи обязательного экзамена по русскому языку во многом определяется тем, насколько вы подготовлены к этому экзамену. В данном пособии предлагается курс лекций для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Книга содержит теоретические сведения по всем разделам языкознания, подробный комментарий и методические советы по выполнению заданий теста (части А и В) и написанию сочинения-рассуждения (часть С). Раздел «Приложения» содержит важные для экзамена справочные сведения. Список рекомендуемой литературы поможет учащимся организовать самостоятельную работу по подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей (см. приложение 1): · часть 1 (А1 – А30) содержит задания с выбором ответа, максимальный первичный балл за эту часть - 30, т. е по 1 баллу за задание; большая часть заданий с выбором ответа проверяет языковую компетенцию выпускников: умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении, а также способность выявлять соответствие или несоответствие какой-либо речевой единицы языковой норме. Несколько заданий с выбором ответа проверяют лингвистическую компетенцию – способность опознавать языковые единицы и классифицировать их, а также коммуникативную компетенцию – способность понимать высказывание, связно и логично строить текст. В целом задания с выбором ответа проверяют подготовку по русскому языку на базовом уровне; · часть 2 (В1 – В8) содержит задания с кратким ответом, максимальный первичный балл – 11 (за каждый правильный ответ в задании В8 ставится 1 балл – всего 4 балла); задания открытого типа с кратким ответом ориентированы на проверку лингвистической компетенции учащихся. В заданиях части 2 для анализа предлагается более сложный, чем в заданиях части 1, языковой материал, который предъявляется на материале текста. В целом это многоаспектный анализ текста. Задания части 2 – задания повышенного уровня сложности. · часть 3 (С1) – это одно задание открытого типа с развёрнутым ответом: сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. С помощью этого задания выясняется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции выпускников школ, а также практическая грамотность учащихся. Задание части 3 – задание высокого уровня сложности. Максимальный первичный балл – 23. Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Инструкция по выполнению работы расположена в приложении 1.
ГЛАВА 1 Части 1 и 2 теста ЕГЭ 1.1 ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ (задание А1 теста ЕГЭ) Фонетика [от греч. phônëtikë< греч. phone - звук] - раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. Орфоэпия [от греч. orthoépeia, от orthós — правильный и épos — речь], совокупность норм национального языка, обеспечивающих единство его звукового оформления; раздел языкознания, изучающий способы произношения слов. Фонетика Звуки Гласные В русском языке основных, то есть находящихся под ударением, гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. Гласные звуки бывают ударными и безударными. Буквы е, ё, ю, я обозначают: 1. Один звук, если находятся после согласного. В этом случае они смягчают впереди стоящий согласный звук (например, лёд – [л’от]). 2. Два звука, если находятся в начале слова, после Ь и Ъ, после гласных (например, ёж – [j’ош], вьюга – [в’j’уга], маяк – [маj’ак]). Согласные Согласные звуки в русском языке делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие (таблица 1). Таблица 1 Согласные звуки
Всегда твёрдые: [ц], [ж], [ш], исключение: жюри, Жюль и др. иноязычные слова. Всегда мягкие: [й'], [ч'], [щ']. Исключения: помощник – помо[ш]ник, всенощная - всено[ш]ная. Только звонкие (сонорные): [й'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р']. Только глухие: [х], [х']; [ц], [ч’], [щ’]. Date: 2016-02-19; view: 2175; Нарушение авторских прав |