Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологические принципы рационального природопользования





Поведение человека в биосфере обусловливается его пониманием и восприятием окружающей среды и своего места в ней. Поэтому индивидуальное восприятие окружающей среды - ключевой фактор в постановке и достижении экологических целей. Перед лицами, ответственными за образование в области окружающей среды, стоит проблема: как лучше всего помочь людям на всех уровнях выбирать обоснованные социальные альтернативы и принимать разумные решения. Окружающую среду нельзя рассматривать как предмет в том же смысле, как, например, математика, биология или языки. Необходимо обеспечить образование по решению проблем, так чтобы учащийся, столкнувшись с проблемой, касающейся окружающей среды, быстро пришёл к пониманию того, что обоснованность решений в этой области зависит от множества взаимодействующих факторов.

Первая в мире Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с Программой ООН по окружающей среде (Тбилиси, октябрь 1977 г.), сформулировала следующие руководящие принципы образования в области окружающей среды [1]-'

1) рассматривать окружающую среду в целом - естественную и созданную человеком, учитывая технологические и социальные аспекты (экономические, политические, культурно-исторические, моральные и эстетические);

2) быть непрерывным процессом, продолжающимся всю жизнь; оно должно начинаться на дошкольном уровне и продолжаться на всех этапах формального и неформального образования;

3) иметь междисциплинарный подход, опираться на конкретное содержание каждой дисциплины, создавая по возможности целостную и сбалансированную перспективу;

4) рассматривать основные вопросы окружающей среды с точки зрения местного, национального, регионального и международного уровней, с тем, чтобы учащиеся хорошо понимали условия окружающей среды в других географических районах;

5) сосредоточивать внимание на нынешнем и будущем состоянии окружающей среды, учитывая при этом историческую перспективу;

6) поощрять и подчеркивать значение и необходимость местного, национального и международного сотрудничества в предупреждении решений и проблем окружающей среды;

7) в планах роста и развития стран непосредственно рассматривать аспекты окружающей среды;

8) дать возможность учащимся участвовать в планированииобучения и предоставлять условия для принятия решений иответственности за их последствия.

Date: 2016-02-19; view: 309; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию