Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологические принципы рационального природопользованияПоведение человека в биосфере обусловливается его пониманием и восприятием окружающей среды и своего места в ней. Поэтому индивидуальное восприятие окружающей среды - ключевой фактор в постановке и достижении экологических целей. Перед лицами, ответственными за образование в области окружающей среды, стоит проблема: как лучше всего помочь людям на всех уровнях выбирать обоснованные социальные альтернативы и принимать разумные решения. Окружающую среду нельзя рассматривать как предмет в том же смысле, как, например, математика, биология или языки. Необходимо обеспечить образование по решению проблем, так чтобы учащийся, столкнувшись с проблемой, касающейся окружающей среды, быстро пришёл к пониманию того, что обоснованность решений в этой области зависит от множества взаимодействующих факторов. Первая в мире Межправительственная конференция по образованию в области окружающей среды, организованная ЮНЕСКО в сотрудничестве с Программой ООН по окружающей среде (Тбилиси, октябрь 1977 г.), сформулировала следующие руководящие принципы образования в области окружающей среды [1]-' 1) рассматривать окружающую среду в целом - естественную и созданную человеком, учитывая технологические и социальные аспекты (экономические, политические, культурно-исторические, моральные и эстетические); 2) быть непрерывным процессом, продолжающимся всю жизнь; оно должно начинаться на дошкольном уровне и продолжаться на всех этапах формального и неформального образования; 3) иметь междисциплинарный подход, опираться на конкретное содержание каждой дисциплины, создавая по возможности целостную и сбалансированную перспективу; 4) рассматривать основные вопросы окружающей среды с точки зрения местного, национального, регионального и международного уровней, с тем, чтобы учащиеся хорошо понимали условия окружающей среды в других географических районах; 5) сосредоточивать внимание на нынешнем и будущем состоянии окружающей среды, учитывая при этом историческую перспективу; 6) поощрять и подчеркивать значение и необходимость местного, национального и международного сотрудничества в предупреждении решений и проблем окружающей среды; 7) в планах роста и развития стран непосредственно рассматривать аспекты окружающей среды; 8) дать возможность учащимся участвовать в планированииобучения и предоставлять условия для принятия решений иответственности за их последствия.
|