Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление продольного профиля





Продольный профиль строится на миллиметровой бумаге по результатам нивелирования, расчета кривых, с учетом заданных уклонов по установленному образцу (см. рис.1 Приложения 6).

Для построения нормального продольного профиля задаются масштабы: горизонтальный - 1: 10000, вертикальный – 1: 200.

Линии продольного профиля располагаются на 3-4 см выше линии условного горизонта (УГ), ниже размещают сетку профиля, размеры и названия граф которой являются стандартными (см. рис.1 Приложения 6).

Построение профиля начинается с того, что в 5 см от нижнего края миллиметровки проводят черту, на которой с учетом горизонтального масштаба показывают положение пикетов, ниже подписываются номера пикетов.

В графе «Расстояния» ординатами отмечают положение пикетных и плюсовых точек. Для плюсовых точек показывают значение расстояний между пикетными и плюсовыми точками.

Графа «Отметки земли» заполняется согласно обработанного журнала нивелирования, значения высот точек округляются до 0,01 м.

По выписанным отметкам строится линия поверхности земли. Для ее построения определяют отметку условного горизонта (УГ), вычитая из значения минимальной отметки графы «Отметки земли» 6 метров и округляя результат до целых чисел, кратных двум.

Для вычисления проектных отметок задают уклоны, значения которых не должны превышать руководящих. Если проектная линия имеет спуск и подъем, между ними закладывают горизонтальный участок длиной не менее 200 метров.

При выборе величины уклонов необходимо учитывать, что объем земляных работ должен быть минимальным.

В графе «Проектные уклоны» вертикальными линиями показывают участки трассы, на которых выдерживается один уклон. Направление показывают диагональю, при отрицательных уклонах она соединяет верхний левый и нижний правый углы, при положительных – нижний левый и верхний правый углы. В случае нулевых уклонов линия проходит по центру графы. Над линией пишут величину уклона в промилле, ниже записывают величину участка, на котором выдерживается данный уклон, в метрах.

Проектные отметки пикетных и плюсовых точек определяются по формуле: Нп = Нп-1 ± i d; где

Нп – проектная отметка определяемой точки,

Нп-1 – проектная отметка предыдущей точки,

i – величина уклона в тысячных, знак указывает на направление уклона по ходу трассы,

d – горизонтальное проложение между рассматриваемыми точками.

По вычисленным проектным отметкам строят проектную линию бровки земляного полотна.

Все проектные данные и линии наносят на профиль карандашом красного цвета.

Графы «Ситуация» и «Грунты» заполняют согласно пикетажной книжки.

Разность между проектной отметкой и отметкой земли одноименных точек дает величину рабочей отметки рассматриваемой точки (hp). Знак рабочей отметки указывает на вид земляных работ: плюс – соответствует насыпи, минус – выемке. Записывают положительные значения рабочих отметок над проектной линией, отрицательные – ниже проектной линии в разрыве ординат.

Точка пересечения проектной линии с линией земли называется точкой нулевых работ. Для определения ее положения используют формулу:

.

где lо – горизонтальное расстояние от точки нулевых работ до

младшего пикета,

hп – рабочая отметка предыдущего пикета (или плюсовой

точки),

hп+1- рабочая отметка последующего пикета или плюсовой точки,

d – горизонтальное расстояние между рассматриваемыми

точками.

Положение точек нулевых работ отмечают ординатами синего цвета, слева от которых указывают значение lо, справа – (d – lо).

В графе «Условный план линии» по центру проводят прямую – ось трассы. Начало и конец каждой кривой наносят на ось трассы в соответствии с рассчитанными пикетажными значениями и соединяют прямой линией с графой «Пикетаж», с обеих сторон линии подписывают расстояния до ближайших пикетов.

Сами кривые показывают круглыми (радиус закругления – 5 мм) или прямоугольными (ширина – 5 мм) скобками. При повороте трассы вправо выпуклость скобки направлена вверх, при повороте влево – вниз.

Внутри скобки записывают значения основных элементов кривой: угол поворота, радиус, тангенс, длину круговой и переходной кривых. Участки между кривыми – прямые вставки. Над линией прямой вставки записывают длину, рассчитанную по пикетажу, под линией пишут значение дирекционного угла.

Значение дирекционного угла начального прямолинейного участка вычисляют от дирекционного угла стороны съемочной основы ближайшей к трассе.

При повороте трассы вправо дирекционный угол следующей прямой вставки рассчитывают по формуле: αп+1= αп + θ, при повороте влево – значение угла поворота вычитают.

Заканчивают работу с продольным профилем контролем расчета длин кривых и прямых вставок: сумма всех прямых вставок и всех кривых должна быть равна длине трассы. Длину трассы определяют по пикетажу.

 

Date: 2016-02-19; view: 1616; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию