Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и порядок выполнения магистерской диссертации





Общие положения

Диссертация выполняется на листах формата А4 с размерами полей:

сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева – 30 мм.

Шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал – 1.5.

Изложение текста и оформление работы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и правила оформления диссертации. Структура и правила оформления».

Заголовки основного раздела (введение, названия глав, заключение, список использованных источников) пишутся по центру без точки в конце и с прописной буквы. Заголовки параграфов печатаются с прописной буквы без точки в конце. Расстояние между заголовками и текстом должны быть не более 2-х интервалов.

Текст работы диссертации должен быть выровнен по ширине.

Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами сверху справа. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы на титульном листе не ставится. Поэтому номера страниц появляются, только начиная с оглавления.

Объем магистерской диссертации должен составлять не менее 70 и не более 80 страниц напечатанного текста.

Страницы текста и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4. Текст магистерской диссертации следует печатать на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Цвет шрифта должен быть черным.

 

Структура магистерской диссертации включает:

· титульный лист;

· оглавление;

· введение;

· основную часть (главы, параграфы, выводы по главам);

· заключение;

· список литературы – 50 источников;

· приложения (при необходимости).

Титульный лист и оглавление диссертации, заполняются по форме, приведенной в приложении 1 и 2. Общие требования к ним определены ГОСТ Р 7.0.11-2011.

 

Введение

Введение представляет собой важнейший раздел магистерского сочинения, поскольку содержит в обобщенном виде все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящено диссертационное исследование. Это актуальность избранной темы, характеристика выявленных противоречий, проблема исследования, степень разработанности избранной темы, объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, методы исследования. Во введении также представлены теоретико-методологические основы исследования, охарактеризована эмпирическая база исследования, определены научная и теоретическая значимость диссертационного исследования, его прикладная ценность, сформулированы положения, выносимые на защиту. Обоснование актуальности темы магистерской диссертации предполагает характеристику педагогической реальности, в которой важно выявить и сформулировать противоречия. Они, как правило, возникают между социальными потребностями в повышении эффективности образовательной деятельности и отсутствием научно обоснованных подходов к решению данной задачи; усложнением условий образовательной деятельности, влияющих на ее эффективность, и относительно медленным внедрением адекватных им новых технологий и методов управления; тенденцией к повышению значимости критериев качества и эффективности в современном образовании и игнорированием их в управленческой деятельности, опоре преимущественно на экстенсивные критерии и т.д. В этой же части введения необходимо привести результаты предварительного теоретического обзора, раскрывающего степень и различные аспекты разработанности в теоретических трудах вопросов в рамках обозначенной темы магистерской диссертации.

Осмысление актуального противоречия позволяет сформулировать проблему исследования, которая, прежде всего, заключается в обоснованной необходимости научно-прикладного поиска оптимальных путей и средств, направленных на разрешение установленных противоречий, с учетом разработанных в науке соответствующих теоретических положений и выводов.

Далее формулируются объект и предмет исследования. Важно понимать, что объект и предмет соотносятся как целое и его часть. Необходимо помнить, что объект исследования всегда шире, чем его предмет.

После определения объекта и предмета исследования логично перейти к определению цели исследования. Определение цели – весьма важный этап в исследовании, так как именно в формулировке цели должен быть представлен замысел исследования, определен предполагаемый научный результат, который должен быть получен в итоге выполнения магистерской диссертации. В магистерской диссертации может быть сформулирована гипотеза.

Цель и гипотеза позволяют раскрыть задачи магистерской диссертации. Иерархия сформулированных задач отражает логику магистерской диссертации, последовательность ее выполнения. Задачи формулируются в четко постановочном формате, предполагающим достижение автором магистерской диссертации промежуточных относительно самостоятельных результатов: изучить..., описать..., установить..., выяснить…, рассмотреть…, выявить… и т.п.

После определения цели и задач магистерской диссертации необходимо показать ее методологическую, теоретическую и эмпирическую основу, научную новизну, обосновать теоретическую и практическую значимость исследования, сформулировать положения, выносимые на защиту.

Важным компонентом введения является определение методов исследования. Необходимость сочетания общетеоретического уровня исследования с решением задач прикладного характера определяют выбор комплекса методов.

Во-первых, это общетеоретические методы: теоретической анализ (научной литературы), обобщение, классификация, сравнение, систематизация, моделирование, проектирование.

Во-вторых, эмпирические методы: изучение и обобщение опыта практики социальной работы, изучение и анализ нормативно-законодательных документов применительно к проблеме и теме диссертации, анкетирование, тестирование, интервьюирование, беседа, наблюдение, количественный и качественный методы обработки результатов.

В завершающей части введения необходимо кратко охарактеризовать структуру магистерской диссертации.

Основная часть

Требования к конкретному содержанию основной части магистерской диссертации устанавливаются научным руководителем и руководителем основной образовательной программы по направлению подготовки «Педагогическое образование» на основании требований к магистерской диссертации.

Основная часть должна содержать, как правило, три главы диссертации. На основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной (как переведенной на русский язык, так и оригинальной) научной литературы по исследуемой проблеме, а также соответствующих нормативных материалов рекомендуется рассмотреть принятые понятия и классификации, степень проработанности проблемы за рубежом и в России, проанализировать конкретный материал по избранной теме.

Все это позволяет представить всестороннюю характеристику исследуемой проблемы исследования, сформулировать конкретные практические рекомендации и предложения по совершенствованию исследуемых социальных явлений и процессов. Анализируя сложившийся понятийный аппарат в теории социальной работы в аспекте изучаемой проблемы, автору магистерской диссертации рекомендуется внести в существующие понятия и дефиниции свои уточнения и дополнения, обоснованные результатами проведенного исследования.

Формулировки названий глав и параграфов следует осуществлять только после того как очерчены рамки их содержания. Необходимо отметить, что логика содержания магистерской диссертации может иметь следующую структуру. В первой главе следует провести теоретический анализ, позволяющий выявить и раскрыть научно-обоснованные предпосылки выполнения эмпирического исследования, а также охарактеризовать действующие нормативно-правовые документы в рамках обозначенной темы магистерской диссертации. Вторая глава должна быть посвящена эмпирическому исследованию в рамках избранного предмета исследования. В третьей подводятся итоги и даются рекомендации.

В процессе осуществления содержательной характеристики исследуемой проблемы не допускаются прямые изложения содержания учебников, учебных пособий, монографий, Интернет-ресурсов без соответствующих комментариев и пояснений автора магистерской диссертации.

Выводы по главам

Выводы по главам являются значимой частью диссертационного исследования, в которых формулируются результаты решения научно-исследовательских задач. Выводы не должны быть большими по объему.

Содержательная структура выводов определяется последовательностью решаемых в главе научно-исследовательских задач.

Заключение

Заключение как самостоятельный раздел работы должно содержать краткий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных в ходе него результатов. Следует отметить, что качество заключения дает четкое представление о качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов и результатах исследования.

В заключении должны быть представлены:

· общие выводы по результатам работы;

· оценка достоверности полученных результатов и сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ;

· предложения по использованию результатов выполненного исследования, возможности внедрения разработанных предложений в практику социальной работы.

В целом представленные в заключении выводы и результаты исследования должны последовательно отражать решение всех задач, поставленных автором в начале работы (во введении), что позволит оценить законченность и полноту проведенного исследования.

 

Список литературы

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании магистерской диссертации (50 источников). В него необходимо, во-первых, включать нормативно-правовые источники, включающие наименование Федеральных законов РФ, постановлений Правительства РФ, в которых отражаются действующие нормативно-правовые основы (принятые как на федеральном, так и региональном уровнях) относительно избранной темы магистерской диссертации. Во-вторых, важным источником являются различные статистические отчеты и сведения, опубликованные в официальных изданиях. В-третьих, источниками для написания магистерской диссертации являются научные труды, а именно монографии, статьи в ведущих научных журналах, сборниках и материалах конференций, авторефераты диссертаций и рукописи диссертаций.

По преимуществу, на все указанные в списке источники в тексте самой диссертации необходимо сделать ссылки. Приведенные дословно положения из любого источника (цитата) оформляются в кавычки. Номер страницы источника обязательно указывается и в том случае, если автор магистерской диссертации не использует прямое цитирование, а излагает (интерпретирует) те или иные теоретические положения, а также подтверждает свои выводы какими-либо фактическими данными. После приведенной цитаты или изложения чьей-либо авторской мысли в квадратных скобках указывается порядковый номер использованного источника и страница, с которой приведена цитата или мысль автора. Например: С.М. Петров отмечает: «управлять – значит вызывать желательное поведение, придать ему какие-то свойства, или устранять нежелательное поведение и его свойства в другом, в предмете управления» [23, с. 49]. В данном случае число 23 означает порядковый номер приведенного источника из составленного по алфавиту списка литературы, а число 49 – страницу, с которой приведена цитата или изложено какое-либо положение.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. Возможно привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату обращения) в установленном порядке ссылок на данный вид источника. См. образец оформления списка в Приложении.

Список литературы оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и правила оформления диссертации. Структура и правила оформления» (Приложение Б): «Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 (2003 г.) и ГОСТ 7.80 (2000 г.)» (С. 10).

Приложение

Для лучшего понимания и пояснения основной части магистерской диссертации в нее включают приложения, которые носят вспомогательный характер и на объем магистерской диссертации не влияют. Объём работы определяется количеством страниц, на которых расположены текст магистерской диссертации (введение, основная часть, заключение) и список литературы.

Приложения нужны, во-первых, для того, чтобы освободить основную часть от большого количества вспомогательного материала, а во-вторых, для обоснования рассуждений и выводов магистранта. В приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной магистерской диссертацией, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Так, в приложение помещаются иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение. К ним относятся анкеты, программы, положения, разработки и т.п. Оформление приложений должно строго соответствовать действующим стандартам.

Приложения оформляют как продолжение магистерской диссертации. Нумерация страниц сквозная по всему тексту. Например, если список литературы заканчивается на 79 странице, то приложение начинается со страницы 80.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного прописными буквами.

Приложение должно иметь содержательный заголовок.

 

Стиль изложения диссертации.

Магистерская диссертация должна быть выдержана в научном стиле, который обладает некоторыми характерными особенностями. Прежде всего, научному стилю характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимений первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно-личные предложения, например: «В русле обозначенного теоретического тезиса о сущности социальной помощи возникает предположение…»; «Приведенное положение позволяет высказать ряд выводов…»; «Разработан комплексный подход к исследованию...» и т.д.

В научном тексте нельзя использовать разговорную лексику. Научный стиль изложения требует применения понятий, определений, категорий, которые содержатся в энциклопедических источниках, монографиях, учебных пособиях и т.д.

Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо использование без особой необходимости (например, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех или иных процессов, явлений не стоит прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами.

Научный стиль изложения предполагает точность, ясность и краткость.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Подобные слова позволяют отразить следующее:

· последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

· переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…, обратимся к…, рассмотрим, остановимся на…, рассмотрев, перейдем к…, необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть);

· противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее);

· причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

· различную степень уверенности и источник сообщения (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

· итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств смысловой связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой».

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее.

Сокращение слов в тексте не допускается (за исключением общепринятых).

Изложение материала в магистерской работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

 

Date: 2016-02-19; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию