Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программно-целевые организационные структуры системы органов исполнительной власти в РФ





 

В системе исполнительной власти необходимо различать структуры, которые по характеру деятельности не относятся к той или иной организационно-правовой форме, а являются ее рабочим, обеспечивающим органом, создаются на основе Положения, регламента, приказа в рамках компетенции конкретного государственного органа. Так, не относятся к организационно-правовым формам исполнительной власти консультативные и координационные органы, образуемые в рамках института Президента, Правительства. Их создание определяется Указом Президента РФ «О координационных и консультативных органах, создаваемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации» и положениями, которые разработаны на его основе.

Консультативные и координационные органы, как правило, не являются юридическими лицами, и материально-техническое обеспечение их деятельности возлагается на аппарат органа федеральной власти, руководитель которого возглавляет комиссию, а текущие расходы производятся в пределах сметы, утвержденной на содержание этого органа. Принимаемые ими решения не должны являться обязательными для всех органов, учреждений, граждан, действующих в сфере ведения вопросов, решаемых подобными комиссиями.

 


Заключение

 

По результатам проведенного анализа очень сложно судить о том, к какому конкретно организационному типу относится структура административного управления Российской Федерации, как единого целого, и насколько эта структура, как и оргструктуры ее составных элементов, является эффективной. Для организационной структуры исполнительной власти в РФ в целом характерно:

1. Большая сложность – наличие большого числа уровней иерархии и множественность разнотипных связей между ними. По причине федеративного устройства государства существует три этажа исполнительной власти: федеральный, региональный и местный, каждый из которых, являясь частью единого административного управления, в то же время в линейной зависимости у кого-либо не состоит. Такой подход к организации управления больше отражает функциональный принцип построения структуры: три функциональных подразделения (федеральный аппарат, региональный и местный), недостаточно четко разграничив предметы ведения между собой, осуществляют одновременное управление различными сферами жизнедеятельности населения. При таком подходе возникает большая проблема с определением единоначалия в руководстве, требуется создание большого числа координационных центров, что влечет раздувание аппарата и увеличение горизонтальных связей, еще больше затрудняющих движение информации и принятие управленческих решений. На данном этапе такие центры действительно создаются, этому посвящен пятый параграф второй главы, и переход к такой форме организации происходит по принципу построения программно-целевой оргструктуры. Но оценить эффективность такого решения проблемы пока еще сложно.

Функциональная оргструктура затрудняет, а то и просто не позволяет выделение линейной вертикали исполнительной власти в государстве. Организационная структура федеральных органов исполнительной власти строится по принципу двуглавой модели административного управления. Эта модель проявляется не только на самом верхнем уровне – в противостоянии Президента и Правительства РФ, но и на низшем – противостоянии главы муниципального образования и главы администрации. Причина в том, что в российском законодательстве нет четкого определения понятия «высшее должностное лицо», в результате чего трудно определить конкретный статус этого лица, его полномочия в сфере реализации исполнительно-распорядительных функций. На деле это выливается в то, что каждая из сторон, претендующих на главенство, выстраивает собственную иерархию власти. Так институт Президентства сейчас выстраивается в линейную структуру: Президент – Администрация – Полномочные Представители Президента.

2. Другой проблемой формирования эффективных организационных структур в административном управлении РФ является высокая степень формализации отношений. В российской действительности практически все уровни управления при декларативно провозглашенной самостоятельности в вопросах организации собственной деятельности подвержены стандартизации управленческих решений и организационных форм вышестоящим уровнем.

Особая проблема, вытекающая из вышесказанного – копирование в целом организационной структуры федерального уровня на нижестоящие. Для регионального и местного уровня характерно тяготение к линейно-функциональной структуре. Линейно – поскольку в отличие от федерального у этих уровней есть возможность выбора между различными моделями управления, что позволяет совместить должность главы образования с должностью главы административного управления.


В довесок к этому в Российской Федерации продолжается борьба разнонаправленных тенденций к централизации и децентрализации административного управления. С одной стороны, высшее руководство страны стремится к передаче отдельных полномочий по государственному управлению на более низкий уровень, но при этом сохраняет концентрацию ресурсов по обеспечению этих полномочий на федеральном уровне. В результате организационная структура органов исполнительной власти не подкрепляется соответствующей структурой управления и соответственно не обеспечивает эффективное выполнение функций управления.

3. Проблема координации уже отмечалась выше – она заключается в том, что, чтобы наладить грамотную координацию различных функциональных подразделений, требуется большое число дополнительных бюрократических единиц. В условиях российской гигантской пространственной дифференциации, когда имеется необходимость управления территориями большого масштаба с малой численностью населения эта проблема стоит особо остро. Решение ее только в рамках изменения оргструктуры невозможно.

В завершении работы могу сказать, что представленные выводы говорят о том, что существующая организационная структура административного управления в России порождает слишком много проблем, не позволяющих говорить об эффективности управленческого процесса. Так что необходимость осуществления административных реформ в данный момент действительно оправдана. Остается надеяться, что эти реформы идут по пути поиска новых, изменения уже имеющихся, ликвидации лишних звеньев, что в конечном счете способно повлиять на весь механизм исполнительной власти.








Date: 2015-12-12; view: 543; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию