Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и сущность организационной структуры управления
1.1 Определение понятия «организационная структура управления»
Прежде чем дать определение организационной структуре управления, обратимся к теории управления и отметим соотношение понятий организационной структуры и структуры управления. Организационная структура отражает принятое в организации разделение работ между подразделениями, подсистемами. Структура управления создает механизм координации, обеспечивающий эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по усовершенствованию состава организации вызывают изменения и в структуре управления. Структура управления – упорядоченная совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организационных систем. В ней выделяют элементы и отношения между элементами, которые поддерживаются на основе связей, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные. Горизонтальные связи носят характер согласования, являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – связи подчинения, необходимость которых возникает при иерархии управления. Линейные связи отражают движение информации управленческих решений между линейными руководителями, т.е. лицами, отвечающими за деятельность организации. Функциональные связи – связи по функциям управления. Основные функции управления: планирование, организация, руководство, мотивация, контроль. Все структуры управления отражают степень распределения управленческих решений по видам и уровням связей. Структура управления может рассматриваться как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления. В соответствии с этим построение организационной структуры требует: анализ и группировка всех видов работ по функциям, целям и задачам; формирование соответствующих подразделений, подсистем и исполнителей; установление полномочий по принятию решений и видов связей между элементами; формирование систем информации и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решения по вертикали и горизонтали. В заключении можно определить, что организационная структура управления – это совокупность всех элементов и звеньев системы управления и установленных между ними постоянных – горизонтальных и вертикальных, линейных и функциональных – связей. Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация) и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. [3]
Date: 2015-12-12; view: 416; Нарушение авторских прав |