Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение общей организационной структуры административного управления в РФ
Если говорить о стержне административного управления в России, то можно отметить, что в явном виде он просто отсутствует. Административная власть не представляет собой вертикаль, выстроенную по линейному принципу. Для этого требуется линейное распределение власти, полномочий, а, главное, ответственности органов исполнительной власти нижестоящего уровня управления вышестоящему. Но Конституция РФ, как уже было отмечено выше, закрепляет федеративное устройство российского государства и таким образом определяет существование двух независимых этажей власти – федерального и регионального. К тому же определяется низший уровень административной власти – местный, муниципальный – как самостоятельная ветвь, не входящая в структуру государственных органов, что означает, что этот уровень не подотчетен тем органам, которые осуществляют власть на другом уровне государственно-территориального устройства, т.е. органам власти субъектов Федерации и федеральным органам исполнительной власти. Почти такое же положение дел обстоит со вторым уровнем – органами исполнительной власти субъектов Федерации. Эти органы в рамках полномочий, указанных Конституцией РФ и договорными актами между субъектом Федерации и самой Федерацией, самостоятельны в решении выделенных им вопросов ведения и напрямую не отвечают по ним перед органами федерального уровня управления. Таким образом, можно говорить, что организационная структура административного управления в России представляет собой сложную схему, строящуюся по принципу территориального масштаба компетенции, когда исполнительные органы делятся на федеральные, субъектов Федерации, а также местного самоуправления. На каждом уровне формируется своя собственная структура административного управления, имеется собственный единоличный линейный руководитель (президент, губернатор, мэр, глава и др.), который в своей деятельности руководствуется определенными для его конкретной должности правовыми нормами и отвечает за свою работу перед населением возглавляемого территориального образования. (Особенности каждой организационной структуры мы рассмотрим ниже). Естественно, что при отсутствии четкой линейной зависимости между тремя уровнями исполнительной власти в РФ возникает и другой, весьма сложный вопрос о том, кто осуществляет ведущее, главное линейное управление такой организацией, как система органов исполнительной власти в российском государстве. Конституция РФ не дает конкретного, прямого ответа на данный вопрос. В статье 3 отмечается, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Власть, осуществляемая народом, распадается на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. И интересующую нас – исполнительную – по статье 110 осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Однако назначение должностных лиц данного исполнительного органа осуществляется Президентом Российской Федерации, который является главой государства и осуществляет, согласно статье 11 Конституции, государственную власть. При этом в отличие от других органов государственной власти в главе, посвященной полномочиям Президента РФ, не указывается, какие полномочия в рамках какой именно власти он исполняет, что позволяет говорить об особом статусе Президента, как органе, осуществляющем и законодательную, и исполнительную, и судебную(?) власть. Тогда применительно к нашей теме, можно говорить, что руководство исполнительной властью осуществляет именно Президент РФ. Тогда здесь встает особый вопрос о том, каким образом он организует административное управление. Date: 2015-12-12; view: 419; Нарушение авторских прав |