Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры, принципы формирования и виды организационной структуры управления
Наиболее важные моменты, характеризующие структуру управления: 1. сложность, 2. уровни формализации и централизации, 3. механизмы координации. 1. Сложность организационной структуры управления определяется по количеству подразделений, подразделяющихся на уровни иерархии. Эти параметры в организациях могут значительно отличаться в зависимости от принятого разделения работ (дифференциации) и характера взаимосвязей между ними. В теории менеджмента выделяют три формы дифференциации: горизонтальную, вертикальную и пространственную. Горизонтальная дифференциация устанавливает степень горизонтального разделения работ по однородности тех знаний (квалификации), которые требуются для выполнения задач и работ. Чем больше требуется организации работников с разными знаниями и умениями, тем более сложная становится организация. Вертикальная дифференциация характеризуется числом уровней иерархии в управлении организации. Чем больше уровней между высшим менеджментом и исполнителями, тем более сложными становятся коммуникации, тем труднее координировать управленческие воздействия. Пространственная дифференциация отражает географическое расположение подразделений и служб организации. Чем больше части организации удалены друг от друга, тем сложнее обеспечивать реализацию управленческого решения, координацию и контроль. 2. Формализация характеризует масштабы использования правил и регулировочных механизмов для управления поведением людей. Другими словами, формализация характеризует степень стандартизации работ внутри организации. Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителя, указывая им на то, как и что делать. Большая формализация характерна для организаций, где работы носят повторяющийся, рутинный характер. Самая высокая степень формализации характерна для бюрократических типов организаций. [4] Централизация характеризуется степенью концентрации принятия решений на самом высоком уровне организации. Она отражает формальное распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а ее уровень показывает в какой степени члены организации привлекаются к выработке управленческого решения. Высокий уровень децентрализации обеспечивает более быструю реакцию на события и управленческие решения. Критерии, по которым можно определить реальный уровень децентрализации в управлении организации связаны с оценкой уровня отношений между исполнителями и менеджерами. 3. Координация основывается на использовании механизмов интеграции (объединения разделенных ресурсов и действий). Интеграция осуществляется как по горизонтали (цепляя элементы структуры одного уровня), так и по вертикали (распределение системы прав сверху вниз). Горизонтальная интеграция достигается установлением связей, которые могут носить как формальный так и неформальный характер.
Date: 2015-12-12; view: 356; Нарушение авторских прав |