Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Время прославления князя Владимира
Когда был прославлен князь Владимир — это темна вода. Это неизвестно. Голубинский дважды обращается к этому вопросу: когда и при каких обстоятельствах был крещён Св. Владимир. В первый раз об этом пишет в своей " Истории Русской Церкви." Второй раз в своей специальной монографии " История канонизации святых Русской Церкви". У него два разных мнения. Он пишет: " Прославлен весьма нескоро. Предполагаю, что она (причина)заключалась в тех его изобильных пирах, которые смущали и затрудняли совесть народную признать его Святым, ибо пиры и святость должны были представляться вещами трудно совместимыми... Он мог быть признан Святым, когда живая память о пированиях, наконец, совсем исчезла, оставшись только в былинах народных, и когда он остался в представлениях народных только крестителем Руси. Мних Иаков защищает покойного Владимира от нарекания, что он не творит чудес, он говорит: " Не дивимся, возлбленные. Аще чудес не творит по смерти: мнози бо святии прведники не сотворили чудес, но святи суть, рече бо негде о том Святый Златоуст: Отчего познаем разумеем святость человека: от чудес ли или от дел? И рече: от дел познати, а не от чудес. " Второй вариант. В своей специальной вышеуказанной монографии он пишет: " Он очень не скоро прославлен к лику святых формальным образом (препятствие — отсутствие чудес). Установлено было празднование его более или мене вскоре после 1240 года и не в Киеве, а в Великом Новгороде. 15 июля 1240 года в день его преставления, новгородцы под предводительством Александра Невского одержали победу над шведами. В Новгороде в память этому событию установлено празднование кн. Владимиру. Но не позже 1263 года, когда умер князь Александр Невский. В его житии, написанном вскоре после преставления упоминается этот праздник. Так как в Новгороде не могло быть и речи о чудесах при гробе Владимира, который в Киеве в нашествии Батыя был погребён под развалинами Десятинной церкви 6 декабря 1240 года, то необходимо думать, что празднование ему было установлено не как чудотворцу, а как равноапостольному крестителю Руси, как Константину Великому." Позже, мощи Св. Владимира были обретены митрополитом Петром Могилой в 1635 году в развалинах Десятинной церкви. Голубинский рассказывает где в его время находятся мощи Св. Владимира: " Глава — в большой церкви Киево- Печерской Лавры, ручная кость — в Софийском соборе, а одна челюсть — в Московском Успенском Соборе." Сюда она была принесена Петром Могилой в 1640 году московскому царю Михаилу Романову. Митрополит просил царя, чтобы тот сделал раку для мощей Св. Владимира в Софии Киевской. Date: 2016-02-19; view: 353; Нарушение авторских прав |