Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Западный миф о крещении Руси
На Западе распространён миф о крещении Руси от латинян. Голубинский пишет: " Для кого из русских не будет в высшей степени неожиданным узнать оригинальную истину будто предки наши обращены были из язычества в христианство латинскими миссионерами, будто некоторое время мы принадлежали к Римской половине Церкви, и будто бы мы очутились потом на стороне греческой только вследствие непохвальной измене святому отцу. " Однако есть католические писатели, которые утверждали это до сих пор. Голубинский приводит два свидетельства, которые опровергает католическими же свидетельствами. " Всё делается ради практической цели Рима — желание послужить осуществлению мечты привлечь нас русских под свой кров и под свою власть. Если мы, русские обращены католическими миссионерами, то история налагает на нас обязанности вернуться к последним." Католические и униатские историки ссылаются на сообщение кардинала Петра Дамиани, еп. Остийского (ум в 1072 году) в житии Св. Рамуальда, скончавшегося в 1027 году. Вот там рассказывается о русской миссии немецкого миссионера Бруно-Банифация. Пламенея жаждой мученичества, он пришёл в славянские страны, в частности: Ad Regen russorum, к русскому князю. Бонифаций предложил ему свою веру. Владимир же предложил ему испытание чудом — пройти между двух огней, костров. И тот, рассказывает житие, прошёл. Кода он прошёл и поразил всех зрителей народ бросился к нему толпами! Ещё бы, что жаждет душа — чуда, особенно пасынки природы. Народ просил креститься. Происходит обращение и короля руссов и народа. Неверующий брат короля (хорошо нашёлся такой брат) убивает миссионера, но народ его канонизует. И в заключении говорится, что Церковь русская хвалится, что имеет его " блаженнейшим мужем " Это один исторический документ. Другой западный источник интерполятор 12 века "Хроники монаха Адемара." " Бруно смиренно отходит в провинцию Венгрию. Он обратил в веру эту провинцию и другую, которая называлась Русья... Когда он простёрся до печенегов и начал проповедывать им Христа, то пострадал от них. Тело его народ русский выкупил за дорогую цену. И начал он сиять великими чудесами. Теперь, что сделали греки. Спустя немного времени пришёл в Русью какой-то греческий епископ и обратил низший класс (вера простаков, вера смердов- это явная насмешка), и заставил их принять обычай греческий относительно рощения бороды и прочего. Здесь явная латинская ирония и насмешка. Голубинский нашёл документы, опровергающие эти свидетельства. Карташов в своей истории приводит их: Голубинский и Карташов приводят свидетельства латинского хрониста Типнера Мерзебургского, который знал Бруно, потому что учился с ним в школе. По Типнеру князь Владимир принял христианство от греков. Он ничего не сообщает о русской миссии Бруно, и вообще он проповедывал после смерти императора Оттона 3, умершего в 1002 году, когда русские уже были крещены. Голубинский продолжает поиски и находит ещё письмо Бруно к императору Генриху 2, который умер примерно в 1007 году. Он рассказывает, что для проповеди среди печенегов он приезжал в Киев, был у князя Владимира, уже христианина и просил у него помощи. Ласковый князь Владимир не советовал ему рисковать головою. Но ввиду его настойчивого желания сам проводил Бруно на юг, в половецкие степи. Бруно, после некоторых попыток вернулся в Киев к Владимиру и гостил у него целый месяц. Вот свидетельство Бруно. Известно, что потом этот Бруно был убит по дороге домой, где — то в Пруссии язычниками. Вот два свидетельства, два "за" и два " против". Украинский историк Пархоменко, преподаватель Полтавской Семинарии (она была очень крупным учебным центром в начале20 века) в своей книге " Начало христианства на Руси" он пишет: " Мы не можем совершенно отрицательно отнестись к рассказам Петра Дамиани и интерполятора хроники Адемаровой, говорящих о первоначальном крещении Руси латинскими миссионерами. Но находим возможным связать их именно с эпохой Ярополка. (до 980 года). Если даже допустить это. То оно было без последствий, ввиду гибели Ярополка." Ещё один вариант западной версии крещения. По ней Владимир был крещён Св. Олофом Норвежским королём. Голубинский пишет: " Олоф — жертва междоусобиц при дворе норвежском (бежал из Норвегии) был принят князем Владимиром. Из Киева, повинуясь небесному гласу он направился в Грецию, где принял крещение. Вернувшись в Гардарикию (так восточные путешественники называли Киевскую Русь — страна городов) он убеждал князя Вальдемара креститься. Из Греции прибыл вызванный Олофом епископ Павел и крестил князя и народ. Соловьёв сообщает: " По скандинавским сагам известно, что изгнанник Олоф был у киевского князя начальником войска. Посылаемого для защиты границ." Этот источник, приводимый этими историками называется " Сага об Олофе." Она напечатана впервые в 1840 году. Date: 2016-02-19; view: 387; Нарушение авторских прав |