Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крещение Святого Владимира крещение киевлян
Святой Владимир княжил с 980 года по 1015 год. Год рождения неизвестен. Предполагают, что он скончался 55 — 56 лет, но не позже 15 июля 1015 года. Княжил 35 лет. Голубинский называет Св. Владимира первым Петром Великим, который ввёл русский народ в семью народов призванных к исторической жизни. Вот что даёт христианство. Христианство вводит в орбиту цивилизации, в орбиту культуры, в орбиту истории! Ярополк убил Олега, Владимир убил Ярополка. Ярополк и Олег были от одной жены Святослава, Владимир — от рабыни Малуши. Они не были полными родственниками. Поэтому некоторые не признают Владимира законным князем, объясняя это тем, что он рождён от рабыни. Святослав дал в удел Владимиру Новгород, где сильны были языческие традиции. Управлял Владимир с помощью дяди Добрыни. Когда Ярополк стал угрожать ему, Владимир убежал в Скандинавию, навербовал там воинов — варягов, завоевал Полоцк, убил князя и взял в свой гарем княгиню Рогнеду. В 978 или в 980 он стал князем киевским и вскоре завладел Киевом, убил Ярополка и взял в жёны его жену пленную монахиню — гречанку. Она христианка. Теперь и Владимира жена христианка. Она уже повлияла на Яропоплка. Летопись пишет: " Нача княжити Владимир в Киеве един. И постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна, а главу его сребряну, а ус злат, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Симаргла и Мокошь и жряху им наречуще я боги. И привожаху сыны своя и дщери ижряху бесом и оскверняху землю требами своими. И осквернися кровьми земля Русская и холм тот. " После похода Владимира на ятвягов (литовское племя) он совершил человеческое жертвоприношение. Жребий пал на христианского юношу Иоанна и отца его Феодора. Они были убиты и сожжены в честь богов. Но как библейский Савл из гонителя стал Павлом, так Владимир — неистовый фанатик вдруг становится искателем веры. Летопись рассказывает как к Владимиру, ещё язычнику приходили послы от болгар (Мусульманский народ, живший на Волге, послы от хазар, верхушка которых исповедывала иудейство. Католики от немцев и от греков. Это в какой — то степени заинтересовало Владимира, и он посылает своих послов. Были послы у болгар, но их богослужение показалось русским неблаголепным и унылым. Но особенно не понравилось то, что Коран и шариат запрещает мусульманам пить вино. А какой воин может жить без сала. А вот кагалов иудейских они не посещали. Видели они богослужение у католиков, но в нём было мало торжественности. Наконец посетили греков, храм Св. Софии. Красота, благолепие, благочиние привели послов в изумление: " и невемы на небесах есмы были или на земли. Несть на земли такого вида или красоты таковыя недоумеем бо сказати... У греков есть служба их паче всех стран. " Карташов называет это ненатуральной сказкой для детей. Это слишком наивное предание. Он согласен с Филаретом (Гумилевским). " Наш умный богослов Филарет Гумилевский не унижаясь до летописной сказки так объясняет логику духовного кризиса Владимира: " Что же привело к новому Богу — ужасное братоубийство, победы купленные кровью своих и чужих, сластолюбие грубое (его называли чувственным Соломоном; у него было до трёхсот жён, несколько сот наложниц) не могли не тяготить совести даже язычника. Владимир думал облегчить душу тем, что ставил новые кумиры на брегах Днепра и Волхова, украшая их сребром и златом, закалал тучные жертвы, мала того, пролил даже кровь христиан на жертвеннике идольском. Но всё это не доставляло покой душе. Она искала света и мира." К тому же Владимир был носителем широкой русской натуры, которой характерно бросание из крайности в крайность. Польский летописец называл Владимира " блудником безмерным и жестоким ". Это мучило Владимира. И сам Владимир говорил: " аки зверь бях, много зла творях в поганьстве, и живях яко скоти наго. " И вот эта крайность, может быть, и была спасительным толчком в обратную сторону. Сын Владимира Святополк был рождён им от пленной монахини — гречанки. Может и она повлияла на Владимира. Голубинский замечает: " Женщинам выпала немаловажная роль в распространении христианства в Европе. Польский князь Мечислав, обратившийся в христианство незадолго до Владимира был убеждён к его принятию своей супругой христианкой Домбровкой, дочерью чешского государя. Обращение франкского короля Хлодвига приписывается его супруге Клотильде. Англо — сакский король Эдельберт обязан крещением супруге, франкской принцессе Берте. Современники Владимира венгерские короли Гейза и Стефан обращены супругами Адельгейдей и Гизлей. Date: 2016-02-19; view: 380; Нарушение авторских прав |