Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек как личность





Необходимо различать след. понятия:

А) Человек – это родовое понятие, кот. приводит к понятию индивидуум.

Б) Индивид – единичный представитель человеческого рода.

В) Индивидуальность – фиксирование отличительных особенностей личности.

Г) Личность –нечто, раскрывающее соц. сущность человека.

1 из аспектов проблемы человека формирование его как личности, Понятие личности связано с понятием индивида. Индивид отдельно взятый человек, представитель общества.

Личность особая характеристика человека и она формируется в единстве 3-х факторов (личностная триада): 1) наследственность, 2)воздействие социальной среды, 3) собственное "я", собственные усилия.

Личность психо-социо-духовные качества человека (определение Харина).

Признаки личности (необходимые качества):

1) разумность, 2) ответственность, 3) свобода, 4) индивидуальность, 5) личное достоинство, 6) соотношение успех/притязания, 7) интенциальность (с латинского стремление) следование правилам и регулятивам сообщества, понимание правил, способность выбирать решения, 8) устойчивость к враждебности, 9) я как интеграция всех выше перечисленных качеств, 10) выполнение социальной роли.

Личностью не рождаются, а становятся. Личность продукт и объект общества, а также субъект своей активной деятельностью воздействующий на окружающую среду. Маркс: "Сущность личности составляют не ее природные качества, а социальные качества" (способности, интересы, мораль..). Понятие личности характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Социальные качества личности проявляются в е действиях, в ее отношениях к другим людям.

1 из свойств (качеств) личности ее мировоззрение, формируемое социальным окружением, воспитанием и самовоспитанием. Одновременно с мировоззрением складывается характер личности (сила воли). Особый компонент личности ее нравственность.

Кроме социальных качеств в личности проявляется ее уникальность, которая связана с 1) наследственными особенностями, 2) условиями миркросреды, в которых она развивается, 1),2) вместе с деятельностью личности в этих условиях создают личностный опыт. Единство всего этого и формирует индивидуальность личности.

Существуют различные концепции личности:

1) религиозная (Бердяев). Суть личности раскрывается через ее отношение к Богу, т.е. личностьэто "самость" (я), которая стоит перед Богом. Отказываясь от Бога, человек отказывается от собственной божественной личности.

2) натуралистическая (Скиннер) "личность это репертуар поведения". Человек как машина, действия которой результат внешнего воздействия.

3) Психофрейдистская (Фромм): "личность целостность врожденных и приобетенных качеств", т.е. личность определяется психологией человека и социальными факторами.

4) социологическая "личность идеализированная совокупность общественных отношений".

5) предметно-деятельная "личность это то, что человек делает из себя" (Леонтьев).

Деление личностей на типы:

1) психологический критерий (холерики, меланхолики, сангвиники); 2) по ориентации сознания (итнтроверты -(обращение в себя), экстраверты (на внешние воздействия)); 3) по характеру межличностного общения; 4) по внешнему виду (деятельные, добродушные); 5) по восприятию внешнего мира (эмоциональные, задумчивые); 6) по характеру деятельности (неплодотворная ориентация эксплуатац., рыночная деятельность, плодотворная оринтация); 7) по доминирующим ценностям (эконом., эстетические, обществ., теоретич., политические, религиозные ценности); 8) по классовому критерию; 9) по социальной роли (рядовая, выдающаяся личность, гений); 10) по религиозному критерию (правоверные, еретики, святые).

 

Date: 2016-02-19; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию