Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия других немецких философов
Развитие немецкой классической философии связано с критикой кантовских вещей в себе. I. Одним из представителей этой философии был Фихте, который отвергал учение о вещах в себе. Особенность его философии – последовательный объективный идеализм. Реальность – это результат развёртывания познающего я. II. Другим известным представителем немецкой философии был Гегель (1770-1831 гг.), который тоже отвергал кантовские вещи в себе и построил целостную концепцию объективной идеалистической философии. Основной принцип – тождество бытия и мышления. Первичная абсолютная идея – духовная субстанция, мировой разум. Гегель – автор концепции развития. Он рассматривал реальность под углом зрения процесса развития. Гегель создал теорию развития – диалектику. Основные моменты: источник развития – противоречия, процесс развития регулируется тремя законами: 1. Закон единства и борьбы противоположностей. 2. Закон перехода количественного изменения (?) в качественное. 3. Закон отрицания отрицания, как выражения направленности процесса развития. · Развитие мирового разума в сферу чистого мышления. Главное сочинение Гегеля – «Наука логика». Гегель понимал процесс развития как процесс перехода от простого к сложному. Ступенями развития являются категории. Существуют так называемые триады категорий: тезис, антитезис, синтез Бытие, небытие, наличное бытие (элементарная форма) Качество, количество, мера Сущность, явление, действительность Понятие, объект, идея и т.д. · Мировой разум порождает природу и развивается в ней. · Природное бытие являет человека, развивает мир духа в человеческом обществе, возвращает мировой разум к себе. Субъективный дух – форма индивидуального бытия. Объективный дух – форма надындивидуального бытия. Сюда можно отнести право, мораль, нравственность, гражданское общество, государство. Абстрактный дух – к нему можно отнести искусство, религию и философию. Финя (?) – высшая форма самопознания абсолютного духа. В своих сочинения Гегель имеет идею противоречия между методом и системой. Для Гегеля метод является диалектическим, требующим рассматривать любую форму бытия как временную, которая должна уступить место более высокой форме. Система философии приходит к заключению самопознания самой себя. Философия – конечный разум, что противоречит методу. Не только философия имеет свой конец, но и история имеет свой конец – политические реалии Германии во время, когда жил Гегель. Таким образом, Гегель был крупнейшим представителем диалектико-идеалистической философии. III. Другим крупнейшим после Гегеля представителем классической немецкой философии был Людвиг Фейербах (1804-1872 гг.). Первоначально он увлекался философией Гегеля, однако вскоре подверг её резкой критике. Вскоре Фейербах перешёл на антропологический материализм. Он считал, что в центре философии находиться человек. Человек – порождение природы. Природа никем не было сотворена и существовала вечно. Он был сторонником метафизического (антидиалектического) материализма. Метафизика – это учение о неизменности реальности. Он понимал человека как природное существо. Основное сочинение Фейербаха – «Сущность христианства», В котором он резко критикует религию – философия и религия противоположны друг другу. Основа религии – вера в догматы, а в основе философии – знание. Религия создаёт иллюзию: подлинный творец бога – человек – рассматривается как творение бога, ставится в зависимость от последнего и таким образом лишается свободы и самостоятельности. Для освобождения от религиозных заблуждений нужно понять, что человек – не творение бога, а часть, и притом наиболее совершенная – вечной природы. Человек представляет собой психофизическое единство, единство души и тела. Человеческая природа является биологической, а отдельный индивидуум – не исторически-духовное образование, а звено в развитии человеческого рода. Фейербах выступает как сенсуалист, полагая, что ощущение составляет единственный источник нашего познания. Любовь к богу ложной формой подлинной любви – любви к другим людям. Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса. Date: 2016-02-19; view: 339; Нарушение авторских прав |