Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия Элеат
Представители школы – например Зенон, считали, что существует только бытие, небытия вовсе нет. Бытие – это мысль, мышление: «Одно и тоже есть мысль, и то, о чем мысль, сущ-ет, ибо без бытия, в котором ее выражение, мысли тебе не найти». Бытие не подчиняется смерти, цельное все, без конца, ему не разыщешь начала, оно неизменно и неподвижно. Для элеатов характерно сферомышление (неизменость, постоянство мышления). Это мышление противоречило органам чувств. Зенон (ученик, последователь этого учения) сформулировал Апории – логические парадоксы: 1. Дихотомия (деление пополам: чтобы пройти путь, надо пройти его половину; чтобы пройти половину, надо пройти половину половины и т.д. поэтому движение немыслимо) 2. Парадокс движения (Ахилес и черепаха: Ахилес не сможет никогда догнать черепаху т.к. она тоже движется). Чувственно воспринимаемый мир - это не подлинная реальность. Философия Атомистов Демокрит попытался разрешить противоречия между видимой и скрытой реальностью. Демокрит считал, что бытие – это атомы (неделимые), которые вечны, неизменны, находятся в постоянном движении. Существует пустота (небытие). Ощущение дает не ложные знания. Есть темное познание (с помощью органов чувств) и светлое познание (с помощью разума, мысли). Доказательство атомистической теории: если атомов нет то зернышко можно делить до бесконечности, следовательно зернышко можно приравнять к горе. Классический период философии. 1) Начало этому периоду положил Сократ (469 – 399 до н.э.), который был выходцем из Афин. Внешняя угроза (персы) потребовала консолидации ресурсов и сил греков. Его ученик, Платон, писал свои труды в форме диалога со своим учителем Сократом. Именно в такой форме до нас и дошла философия Сократа: философия должна сосредоточить свои усилия на познании человека. Сущность человека – это его бессмертная душа, о которой человек должен заботиться прежде всего. Душа должна командовать телом и всеми его побуждениями «Знание только тогда есть знание, когда оно выражено в понятийной форме» - это один из важнейших тезисов Сократа. Этот тезис помог развитию логических исследований в Европе. Сократический метод: общение с людьми проходило в форме наводящих вопросов. Метод сократической иронии: «Я знаю, что я ничего не знаю». Сократ был осужден на смерть и умер, выпив чашку с ядом. 2) деятельность Платона (427 – 347 гг. до н.э. Платон (широкий) был поэтом. Затем стал учеником Сократа. Платон создал целостную систему объективного идеализма: он признавал существование мира идей (идеи вечны, абсолютны и неизменны). Идеи невозможно ощущать органами чувств, которые мешают воспринимать мир идей. Тело для Платона – это темница души. Познание – это процесс воспоминания душой того, что она знала до вселения в тело. Платон верил в переселение душ. Чтобы проникнуть в мир идей нужно отвлечься от чувств и внешнего мира. Мир идей - упорядоченная система абсолютных сущностей, пирамида идей. Основа пирамиды – мелкие идеи. Вершина пирамиды – идея благо (доброта и т.д.) Платон возвел занятие математикой в ранг религиозной деятельности. Душа состоит из 3 частей: 1. Разумная. 2. Волевая (стремление человека к славе и т.д.). 3. Чувственная. Платон был философом-поэтом: душа подобна колеснице с двумя конями, где гончий это разум, один конь – волевое начало (подчиняется разуму), другой конь – чувственное начало (тянет «вниз»). В 387г. до н.э. Платон организовал школу – Академию. Для Платона идеальное государство состоит из трех сословий: Мудрецы, Воины (доминирует волевое начало), Земледельцы (чувственное начало преобладает). Аристотель – ученик Платона. 335 г. до н.э. организовал свою школу – лигей (трепатическая школа). Был знаком с отцом А. Македонского. Аристотель – универсальный гений античного мира. Огромный вклад внес в развитие античной логики. “Органон” – сбор логических трактатов. Интересовался физикой, этикой, соц. философской этикой и др. Занимался метафизикой. Обозначает и определяет философию в качестве первой науки. Только во II в. до н.э. его сочинения были обнародованы. Метафизика – глубокое и фундаментальное объяснение проблем, основ реальности. Аристотель – философ – аналитик. Философия Аристотеля показывает колебания м/у материализмом и идеализмом. Отвергает тезис Платона о том, что существует мир идей, независимый от вещей. Идеи не могут существовать без вещей, они выступают в качестве субстанционар. вещей. Выделяет 4 первоначала: Материя, Форма, Действие, Цель (конечная причина). Соотношение м/у материей и формой очень сложное: материя – то из чего состоят вещи, форма – проект вещи. Понятие “бытие” неоднозначно. Рассматривает бытие, как категории. Категории – высшие формы (роды) бытия. Выделяет 10 категорий: главная категория сущности, качества, количества, отношения, действия, страд., места, времени. Бытие как, акт и потенция. Актуальное бытие – реализовано в реальности. Движение – переход от потенциальной формы к актуальной. · изменение в качестве · изменение по месту · изменение в кол-ве · изменение в субстанции Наряду с богом существует еще 55 субстанций. Душа – форма тела. Различает 3 формы: вегетативная, чувствующая, разумная. Человек – существо социальное политическое “животное” гражданин своего полиса. Цель жизни – достижение счастья через соблюдение инертности. Высшая форма деятельности – научно – политическая теория. Выводит государство от совместной жизни людей до политической структуры общества. Рациональная форма политической жизни – создание полиса. Разделяет следующие формы правления: Правильные: Неправильные: монархия тирания аристократия олигархия полития демократия Эллинистический (римский) период. Эллины – греки, Эллинизм связан с походами Александра Македонского. Создание универсальной, божественной монархии: все равны в правах и классах – идея А. Македонского. После разрушения полисной системы эта идея укоренилась. Меняется общий духовный климат социальной жизни общества, возрастает скептический взгляд на жизнь. 147 год до н.э. – Греция попадает под влияние Рима, следовательно, греко-римский период – конец эллинизма. В Александрии возникают новые философские школы. Продолжали существовать и школы Платона и Аристотеля. Новые школы: · школа Эпикура (341-279 г.г. до н.э.) · школа стоицизма · школа скептизма · школа неоплатонизма Эпикур – материалист, возрождает идеи Демокриты (идеи атомистов). Задачи философии – практическая потребность, искусство правильной жизни. Развивает философию… Нужно находить равновесие в самом себе. Политическая жизнь мешает этому. Человек должен достичь счастья. Цель философии – освободить человека от страха. Особенно от страха смерти. Вносит изменения в демократическую доктрину. Человек может самостоятельно достичь равновесия и покоя. Стоицизм. Дел. акцент на практич. познание. Учение о бытии подчин-ся познанию. Чел-к ставит на перв. место твердость духа, практич. отношение к реальности. Космос – огонь, мир – космический огонь. Огонь – “логос”, мир – живой организм, пронизанный огнем. Все окружающее нас в мире телесно. Космический пожар очищает мир: идет повторение прежних норм реальности. Материя – разум, активное начало. Форма - неразрывное, пассивное начало. Пантеизм – бог во всех вещах. Идея судьбы начала развиваться; ничего нельзя изменить в мире, но можно изменить свое отношение к миру. Мировое целое – вечно и абсолютно. Идеал апатии, невозмутимости, вечности духа. Люди – граждане космоса. Все в мире упорядочено. Нужно уметь видеть гармонию. Следовать идеалу – следовать бесстрастию природы. Все люди равны в социуме. Уравниваются рабы, варвары. Представители социума: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. Человек должен готовить себя к смерти. Он должен постоянно заниматься философией, чтобы не бояться смерти. Скептицизм. Основоположник Пирон. Усиление мотивов субъективизма, индивидуализма. Пирон считал, что истинного знания о реальности человек получить не может, поэтому не следует делать никаких утверждений, что приведет к гармонии жизни. Наши волнения связаны с тем, что мы взяли на себя ответственность утверждать, делать утверждение о реальности. Неоплатонизм. Основоположник – Плотин (204-270 н.э.). Проблема абсолютного (единого) бытия – неограниченной потенции. Бытие – бесконечное богатство, сверхжизнь. Оно есть причина всего и самой себя, самопродуцирующая активность, источник. Процесс альмонации: мировой разум содержит в себе идеи Þ мировая душа содержит платоновские души Þ возникает космос Þ материя – неопределенное бесконечное начало. Цель жизни – познание бытия. Date: 2016-02-19; view: 638; Нарушение авторских прав |