Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия жизни





Артур Шопенгауэр (основоположник). В начале IXX в. Впервые выразил идеи иррационализма. Он считал себя подлинным наследником кантовской философии и считал учение Гегеля бредом. «Мир как воля и представление» – это основное сочинение Шопенгауэра, которое легко читается и переиздается по сей день. Суть его философии в названии сочинения. Он считал, что Кант ошибался, когда утверждал, что вещи в себе не познаваемы. Шопенгауэр считал, что нужно просто заглянуть в себя. Подлинную сущность человека составляет не разум, а воля (космическое начало). Разум, по Шопенгауэру, не является инструментом познания, это орган выживания существа в изменчивом мире. Шопенгауэр обращается к наследию индийской философии. Он – основоположник философии жизни, продолжателями которой были Ницше и Бергсон.

Ницше – философ II половины ХIX века. Он умер в 1900 году. Он считал, что сущность реальности выражает не воля к жизни, а воля к власти. Ницше рассматривает жизнь сквозь призму биологии. Он враг всего, что сковывает жизнь. Это прежде всего мораль и христианство. По Ницше нормальное состояние общества – это господство сильного. Идеал Ницше – сверхчеловек, у которого воля к власти активизирована. Ницше выступал против философии. Ницше выступает против нарастания социализма и демократии.

Анри Бергсон, французский философ, был продолжателем линии жизни. Он умер после первой мировой войны. «Творческая эволюция» – главное сочинение Бергсона. Творческий порыв – иррациональный процесс. Жизнь – непрерывный творческий процесс с созданием новых форм. Жизнь демонстрирует антиэнтропийную направленность. Материя – выпавший в осадок дух, утративший свою энергию. Адекватный способ познания реальности – это интуиция, которая является более развитым инстинктом. Интеллект устроен по принципу кинематографа: он, имея дело с мёртвой реальностью, дробит реальность на картинки и создаёт иллюзию жизни.

19. Русская философия 19 – начала 20 века

Развитие философии в России началось с принятием христианства, с распространением культурных и научных достижений других стран. В 19 веке русская философия достигла своего развития. В 19 веке на первое место выдвигаются социально-политические проблемы (выбор вектора развития России). Проявляется борьба между западниками и славянофилами. Представители западничества: Радищев, Писарев, Добролюбов, Белинский, Герцен. Представители славянофильства: братья Киреевские, Хомяков, Аксаков, Данилевский, Леонтьев.

Западники считали, что история России - тупиковая линия, т.к. Россия пошла за Византией (т.е по негативному пути развития). Славянофилы считали, что лучшее в России – это итог принятия православия. Славянофилы отвергали западный эгоизм и индивидуализм. Идея соборности: соборность-начало жизни общества, противопостовляемое индивудуализму и эгоизму не ущемляющее личностное начало каждого человека. Славянофилы выдвинули идею реформирования государственного устройства в направлении соблюдения принципов соборности. Россия выработала свой уникальный, самобытный путь своего развития и не должна с этого пути сворачивать. В 20 веке западничество представлено Н.Бердяевым, а славянофильство – Ильином и Солоневичем. В 20 веке был естественнонаучный материализм (Сеченов, Павлов, Бехтерев). Для русской философии характерен гнесеологический реализм и оптимизм (вера в существование внешнего мира). В русской философии обозначились материалистическое и идеалистическое направление. Материалисты: Добролюбов, Герцен. Во второй половине 19 века в Россию проник марксизм, который вскоре стал доминантом. Идеализм также занимал свою нишу (представители – Соловьев, Федоров, Бердяев, Флоренский, Л.Шестов, С.Булгаков). Развивалась также идея камизма (Соловьев): идея всеединства, идея целостного человека, в котором наряду с рациональным началом (техническая мысль) присутствует духовное начало (вера), космос, как творение божье, представляет собой живое единое целое и человек – звено космоса. В рамках русского космизма выдвигается идея ответственности человека за судьбу космоса.

Федоров развивал философию доброго дела: человечество должно объединить свои усилия для решения главной проблемы – победы над смертью, которая должна обеспечить вечное существование и обеспечить воскрешение всех умерших людей. Федоров первым обосновывает неизбежность космической экспансии человека. Все это должно базироваться на этическом отношении к космосу. Нравственность должна распространяться не только на всю природу, в том числе и на неорганическую. Федоров сначала работал учителем в гимназии, затем – библиотекарем. Особенность русской философии – интуитивизм (Флоренский, Лопатин). В русской философии была выдвинута идея транссубъективности чувственных данных


Философия Вл. Соловьева (1853—1900) впитала в себя основ­ные тенденции русской религиозной философии XIX века и за­кономерно оказалась ее завершающим синтезом. В славянофиль­ской традиции противостояния западному «рационализму» он на­чинает с критики «отвлеченных начал», выдвигая идеал «свобод­ной теософии», совмещающей эмпиризм, рационализм и мистику. Социальный идеал Вл. Соловьева — «свободная теократия» или «вселенская церковь», чуждая какого-либо национализма и объ­единяющая православие, католицизм и протестантизм. Реализация этого идеала предполагает «свободную теургию», созидающую ко­нечную стадию истории — «Богочеловечество». Основной пафос соловьевской «философии всеединства» «оправдание добра», вытекающее из понимания «сущего» как блага.

Последней работой Соловьева стали «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории...», посвященные развер­нутой критике религиозно философского учения Л. Толстого.

Подобно русской литературе XIX века, русская философия это­го периода может считаться своеобразной классикой в нацио­нальной философской традиции. Именно в ее рамках сложились и выявили себя магистральные направления, нашедшие свое продолжение уже в XX веке. Русская философская мысль развивалась в тесной связи и взаимодействии с развитием философской мысли других народов нашей страны.

 







Date: 2016-02-19; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию