Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности средневековой философии
В Ветхом и Новом Заветах находились революционные для философии идеи. 1. Идея монотеизма (учение о едином Боге); 2. Теоцентризм (Бог – сосредоточение бытия и блага и ее источник); 3. Мир понимается как результат творения из ничего – креоционизм; 4. Бог понимается как нечто абсолютное и трансцендентное (т.е. потустороннее миру); 5. Идея откровения Бога человеку (Бог открывает себя в священном писании); 6. Идея полувоплощения (Бог существует в трех формах: Отец, Сын, Святой Дух); 7. Идея первородного греха; 8. Человек создан по образу и подобию бога и это богоподобие выражается в наличии разума и свободной воли; 9. Идея спасения; 10. Цель жизни – уподобление Богу и богопознание. Душа человека имеет начало, но бессмертна; 11. Телеология – наличие в реальности степени совершенства. Любая вещь (фрагмент реальности) имеет конечную цель – Бог; 12. Провиденциолизм – представления о божественном провидении (промысле). Все существующие существует благодаря поддержке Бога; 13. Эсхатология – мир имеет начало и конец, который связан со вторым пришествием Бога на землю. Человеческое общество имеет свою историю, которая есть движение к конечной цели; 14. Человек – не только тело и душа, но и дух. Дух – причастность человека к Богу; 15. Человек занимает исключительное место в мире. Две линии понимания богословия: а) Апофатика – Бог невыразим, непознаваем, Бог – реальность, которая понимается только в мистическом опыте. Бога нельзя выразить в понятиях человеческого языка; б) Катофатика – всеимянность Бога. Бог – добро, благо, красота, любовь. Любовь – подлинный путь к богопознанию. Познание через веру. Философия Августина (354 – 430гг.) Его избирают епископом. Окончательно «формирует» средневековую Ф. В целостную доктрину. Его сочинение-исповедь «О граде божием». В центре внимания – проблема бога, вопрос о природе бога, ответ критикам христианства «Что же делал Бог до сотворения мира?» проблема времени и соотношение времени и вечности. Вывод: время есть св-во нашего сознания. Проблема соотношения разума и веры, религии и Ф. Августин придает большое значение Ф. и разума. Вера явл. важнейшим предметом стремлений чел-ка. Но Августин не отвергает и разум. Открыл проблему динамики личности. Внутр. мир чел-ка – арена борьбы противоположностей, разнонаправленных стремлений. Августин – один из авторов концепции предопределения (поиск путей спасения человека). Влияние Августина в философии было определяющим на протяжении долгого времени (до 18в., до схоластики). Постепенно нарастает убеждение в силе человеческого разума. Основная проблема – спор о природе универсалий (общих понятий). Две позиции: реализм и номинализм. Абеляр (1079–1142) – автор концепции концептуализма. Универсалии – понятия чел. разума. Абеляр считает, что универсалии не существуют самостоятельно, но они являются концептами – получ. реальность в сфере чел. разума. Фома Аквинский предложил решение: универсалии существуют трояко: до вещей (как предвечные мысли бога, в соответствии с которыми он творил мир), в вещах (как субстанционная форма вещей), после вещей (как понятия человеческого разума). Ибн Рущда (Аверроэс), который комментировал сочинения Аристотеля. Опираясь на них, он начал развивать идею, что мир существует вечно, о вечной материи и движении; отвергнуто учение о творении мира из ничего. Бог не творец, а перводвигатель, чистый разум, носитель воли. Отвергнуто индивидуальное бессмертие души. Аверроэс - один из авторов концепции двойственной истины. То, что истина в философии может быть ложью в теологии, и наоборот. Для схоластической философии хар-но нарастание уверенности вселения человеческого разума. Ансельм – виднейший представитель ранней схоластики. Выдвинул онтологическое док-во бытия бога, уверенность в силе человеч. разума. Суть док-ва: бог есть то, больше чего ничего нельзя помыслить, то есть в самом понятии бога уже заключен атрибут существования. На заключительном этапе развития ФС (13-15 вв.) возникает течение, в котором закладываются основы нового, чуждого духу средних веков воззрения на мир. Представители этого течения схоласты-номиналисты Р.Бэкон, Оккам придавали большое значение научному знанию и отстаивали идеи, которые подрывали авторитет традиционной схоластики (ограничение папской власти, разделение сфер действия теологии и философии и др.). Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав |