Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание для самостоятельной работы. 1. Водитель Л. работал вместе с Ю., которому за определенное вознаграждение доставлял товар
1. Водитель Л. работал вместе с Ю., которому за определенное вознаграждение доставлял товар. В один из рейсов автомашина сломалась и Л. прибыл в город на «попутке». Прибыв к Ю. без товара и машины, он подвергся избиениям и истязаниям, которые продолжались не один день: привязанного к стулу Л. пытали с помощью кухонного ножа. При этом Л. пытался объяснить, что и товар, и машина находятся на дороге, и он ничего никуда не продавал. Тогда Ю. заставил его написать расписку примерно такого содержания: «Обязуюсь отдать деньги в долларах Его величеству Юрию Андреевичу». Ничего не понимающему Л., Юрий Андреевич (бывший его товарищ Ю.) пояснил, что его заставили сменить фамилию, но на самом деле он сын известного серийного преступника-маньяка Андрея Чикатило и гордится своим отцом. Вопрос: Определите соотношение социального и биологического в личности Юрия Чикатило?
2. Козлову 27 лет, женат, имеет двоих детей, работает электриком 4 разряда на мебельной фабрике. Учится на вечернем факультете Политехнического института. На работе, по месту учебы и в быту характepизуется положительно. После сдачи очередной сессии Козлов вместе с однокурсниками отмечал ее окончание. При этом среди всех он был самым трезвым, т.к. вообще алкогольные напитки употребляет редко. В связи с этим ему поручили доставить домой опьяневшего Семина, что он и сделал. При этом он уложил Семина спать, а сам, уходя из квартиры Семина, забрал его деньги и кожаную куртку. Синюкову 27 лет, он не женат, но совместно проживает с Екатериной М. Их отношения носят сложный характер, часто по вечерам они ссорятся. Причем, после таких ссор Синюков обычно уходит из дома и долго бесцельно ездит по городу на принадлежащем ему автомобиле. В один из таких вечеров после очередного скандала Синюков превысил скорость и сбил на автомашине пешехода, который от полученных травм скончался на месте происшествия. Борисову 27 лет. Он трижды судим, последний раз - за сопротивление работнику милиции. После очередного отбытия наказания Борисов отметил освобождение вместе со своими друзьями в кафе. Ближе к вечеру у него произошел конфликт с одним из посетителей, который не разрешил приглашать на танец его девушку. В результате Борисов избил посетителя, и тот с сотрясением головного мозга и многочисленными ушибами был отправлен в больницу. Борисов был арестован вызванными работниками милиции. Ермишину 27 лет, холост, проживает с родителями, работает техником-смотрителем в ДЭЗе. Характеризуется по месту работы положительно, хотя имел приводы в милицию, когда в подъезде, где проживал, устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Ермишин возвращался вечером с работы домой, на него попал окурок сигареты, выброшенной из окна (как показалось Ермишину) квартиры, с хозяйкой которой Ермишин постоянно скандалил. Ермишин поднялся на лестничную площадку, где расположена эта квартира, позвонил в дверь, и когда хозяйка квартиры ему открыла, он уда рил ее кулаком в лицо. Вопрос: Определите криминальную принадлежность Козлова, Синюкова, Борисова и Ермишина. К какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) они относятся?
3. Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал случайно. Однажды в автобусе увидел, как у мужчины из заднего кармана брюк выглядывает бумажник — вот-вот выпадет. Он аккуратно достал его и собирался (хотел?) отдать этому пассажиру. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. Потом он быстрым движением руки вытащил этот бумажник. В нем находилась большая сумма денег, на которые Смирнов купил нужные ему вещи. Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрыляло его. Постепенно пришла уверенность — уже совершал столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала о себе знать. На заводе, где он работал, часто задерживали зарплату, денег практически не хватало. Но теперь у пего появился автомобиль. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится, как может — делает свой «бизнес». Смирнову это даже нравится. Ведь риск — благородное дело. На другую жизнь он просто не согласен.
4. Подготовьте беседу с родителями учеников 1-го класса о том, как отрицательные качества ребенка могут привести его к преступлению. Дайте родителям рекомендации о том, как можно выявить эти качества у ребенка. Что бы Вы посоветовали в такой ситуации? Какие педагогические меры могут воспрепятствовать формированию криминогенных качеств у ребенка?
5. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, равнодушие, рассеянность, музыкальная одарённость, невыразительность речи, эгоизм, зависть, конформизм. Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
Date: 2016-02-19; view: 1310; Нарушение авторских прав |