Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Предприятие продает свой товар в условиях совершенной конкуренции





1. Предприятие продает свой товар в условиях совершенной конкуренции. На последующий период постоянные издержки запланированы в размере 50000 руб., а переменные издержки в зависимости от объема производства составят:

Объем реализации Q, шт. Переменные издержки VC, руб. Объем реализации Q, шт. Переменные издержки VC, руб.
       
       
       
       

 

Рыночная цена 100 руб. за штуку.

Произведите расчет TR и ТС, MR и МС и определите наиболее выгодный для предприятия объем реализации, обеспечивающий максимальную прибыль, используя для этого:

а) метод сопоставления валовых показателей (TR и ТС).

б) метод сопоставления предельных показателей (MR и МС).

 

2. Рынок черного хлеба в Москве совершенно конкурентен, а ежедневные спрос и предложение хлеба характеризуется следующими показателями:

 

Цена, руб./шт.……………………………….6        
Спрос, млн.шт./день………………………10        
Предложение, млн.шт./день……………….3        

 

Постройте график спроса и предложения и ответьте на следующие вопросы:

1. Предположим, что из-за сильной инфляции черный хлеб стал относительно дешевым по сравнению с другими сортами и спрос на него увеличился в 1,5 раза. Что произойдет с ценами и объемами реализации черного хлеба в Москве в краткосрочной и долгосрочной перспективе при сохранении издержек на неизменном уровне путем их дотирования со стороны правительства?

2. Как изменятся цены и объем реализации хлеба, если спрос уменьшится на 50% от первоначального уровня?

 

Тесты

1.Типичная фирма в совершенно конкурентной отрасли:

а) рассматривает рыночную цену продукта как данную;

б) может отчасти, но не полностью контролировать вхождение новых фирм в отрасль;

в) может продать больше продукта, только если снизит цену;

г) продает продукт, уникальный по сравнению с продуктами, которые продают другие фирмы отрасли.

 

2.Равновесный уровень выпуска конкурентной фирмы устанавливается при:

а) МС = АVС; в) МС = АТС; б) МС = Р; г) МС = АFС

 

3.Долгосрочное равновесие для совершенно конкурентной отрасли обеспечивает эффективное распределение ресурсов, что происходит при:

а) Р = LАС = МС; в) Р = МR < МС;

б) Р > LАС = МС; г) Р > МС = LAС.

 

4.Предположим, что некоторая отрасль состоит из 3000 фирм, каждая из них одинаково эффек­тивна, рассчитывается по тем же ценам за факто­ры, отраслевые МС 10-й единицы в месяц равны 10 руб., МС 11-й единицы в месяц равны 12 руб., а 12-й — 16 руб. Если краткосрочные АVС за 10-ю, 11-ю и 12-ю единицы равны 15, 12 и 15 руб. соответственно, а рыночная цена за единицу — 9 руб., то отрасль предложит в месяц единиц:

а) 30 000; в) 36 000;

б) 33 000; г) 0.

 

5.На долгосрочную рыночную кривую предложения для совершенно конкурентной отрасли воздействуют:

а) число фирм в отрасли;

б) цены на факторы;

в) состояние технологии;

г) размер фирм отрасли;

д) все вышеизложенные факторы.

 

6.Какое утверждение неправильное:

а) в долгосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена ниже минимальных LАС;

б) в краткосрочном периоде конкурентная фирма не будет производить, если цена находится между АVС и АТС, поскольку будет иметь убыток

в) в краткосрочном периоде конкурента фирма не будет производить, если цена ниже AVC, так как это приводит к убытку;

г) краткосрочном периоде конкурентная фирма будет производить, если цена выше АТС.

 

7.Когда говорят, что совершенно конкурентная фирма является «ценополучателем», то имеется в виду, что:

а) фирма получит максимальную прибыль или минимальный убыток, если скорректирует объем выпуска производства, а не цену;

б) фирма будет корректировать объем выпуска, и не будет заботиться об издержках производимой продукции;

в) фирма будет решать, надо ли производить и сколько на основании только издержек производства дополнительной единицы продукции;

 

8.Выпуск для конкурентной фирмы в долгосрочном периоде равен нулю, если:

а) АFСменьше цены при всех уровнях выпуска;

б) LМС и LАС равны;

в) цена и MС равны;

г) цена ниже, чем LАС, при любом объеме выпуска.

 







Date: 2016-02-19; view: 2780; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию