Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. Укажите для каждого из производителей перечисленных ниже, кем лучше их назвать: конкурентом - К, монополистом - М
1. Укажите для каждого из производителей перечисленных ниже, кем лучше их назвать: конкурентом - К, монополистом - М, монополистическим конкурентом - МК или олигополистом, вписав соответствующую букву в пробел. А) ____ фермеры, производящие пшеницу; Б) ____ производители автомобилей; В) ____ продовольственные розничные магазины; Г) ____ телефонная сеть; Д) ____ аптеки; Е) ____ производители алюминия; Ж) ____ производители табака; З) ____ местные коммунальные предприятия; И) ____ розничные магазины по продаже женской одежды.
2. Если монополист сталкивается с кривой спроса, заданной уравнением: P = 30 — (2 х Q), чему равен совокупный доход фирмы (в руб.), когда выпуск равен 10 единицам: а) 100; в) 170; б) 25; г) 200. Тесты 1.Для монополиста с линейной кривой спроса при повышении совокупного дохода, MR: а) положительный и возрастает; б) положительный, но сокращается; в) равен нулю; г) отрицательный, но приближается к нулю; д) изменяется иначе, чем сказано выше.
2.Монополистическая фирма максимизирует свою прибыль, когда: а) Р = МС = АС; в) Р > МR= АС; б) Р > МR= МС; г) Р > МС= АС.
3.Если рыночная цена выше АТС, а МR - выше МС, продажа монополистом дополнительной единицы продукции: а) не оказывает влияния на общую прибыль, но уменьшает разницу между МR. и МC, б) приводит к сокращению прибыли на сумму, равную издержкам производства дополнительной единицы продукции; в) сокращает совокупный доход, получаемый фирмой, на сумму, равную Р - АС; г) повышает прибыль на сумму, равную МR. - МС, и уменьшает разницу между МR и МС.
4.Если LАС монополиста превышают рыночную цену, фирма должна: а) остаться в этой отрасли, так как она получает нормальный доход на свой капитал; б) остаться в отрасли, даже если ее фиксированные издержки не покрываются; в) выйти из отрасли и ликвидировать свои активы; г) отказаться от производства только на время,
5.Монопольные, или избыточные, прибыли: а) не являются издержками, поскольку они не представляют альтернативную стоимость ресурсов, используемых в производстве; б) не могут быть получены монополистом в долгосрочном периоде, так как при оптимальном выпуске цена должна равняться LАС; в) необходимы для того, чтобы обеспечить дальнейшее использование капитала в этой отрасли; г) могут быть получены и конкурентной, и монополистической фирмой в долгосрочном периоде.
6.Монополист, максимизирующий прибыль: а) не будет производить за пределами средней точки своей кривой спроса; 6) будет производить в объеме, при котором ценовая эластичность спроса больше единицы, но уменьшается; в) не будет производить при отрицательном MR; г) выпустит столько продукции, что Р > МС = МR д) будет вести себя так, как сказано выше.
7.Что из нижеследующего верно: а) по сравнению с конкурентной отраслью, долгосрочном равновесии монополист производит продукцию и использует ресурсы более эффективно; б) при одинаковых спросе и издержках выпуск монополиста и цена его продукции выше, чем в конкурентной отрасли, в условиях долгосрочного равновесия; в) при одинаковых спросе и издержках конкурентная отрасль в условиях долгосрочного равновесия производит больше продукции по более низкой цене, чем монополист; г) ничто.
8.Когда говорят, что на рынке установлена социально оптимальная цена, то: а) для общества ценность потребления дополнительно производимой единицы продукции выше, чем издержки ее производства; б) на рынке нет ни избытка, ни дефицита товара; в) для общества ценность потребления дополнительной единицы продукции равна издержкам ее производства; г) рынок функционирует таким образом, что каждый потребитель, желающий купить дополнительную единицу продукции, может получить ее по текущей рыночной цене.
Date: 2016-02-19; view: 1741; Нарушение авторских прав |