Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения. 1. Укажите для каждого из производителей перечисленных ниже, кем лучше их назвать: конкурентом - К, монополистом - М





1. Укажите для каждого из производителей перечисленных ниже, кем лучше их назвать: конкурентом - К, монополистом - М, монополистическим конкурентом - МК или олигополистом, вписав соответствующую букву в пробел.

А) ____ фермеры, производящие пшеницу;

Б) ____ производители автомобилей;

В) ____ продовольственные розничные магазины;

Г) ____ телефонная сеть;

Д) ____ аптеки;

Е) ____ производители алюминия;

Ж) ____ производители табака;

З) ____ местные коммунальные предприятия;

И) ____ розничные магазины по продаже женской одежды.

 

 

2. Если монополист сталкивается с кривой спро­са, заданной уравнением: P = 30 — (2 х Q), чему равен совокупный доход фирмы (в руб.), когда выпуск равен 10 единицам:

а) 100; в) 170;

б) 25; г) 200.

Тесты

1.Для монополиста с линейной кривой спроса при повышении совокупного дохода, MR:

а) положительный и возрастает;

б) положительный, но сокращается;

в) равен нулю;

г) отрицательный, но приближается к нулю;

д) изменяется иначе, чем сказано выше.

 

2.Монополистическая фирма максимизирует свою прибыль, когда:

а) Р = МС = АС; в) Р > МR= АС;

б) Р > МR= МС; г) Р > МС= АС.

 

3.Если рыночная цена выше АТС, а МR - выше МС, продажа монополистом дополнительной единицы продукции:

а) не оказывает влияния на общую прибыль, но уменьшает разницу между МR. и МC,

б) приводит к сокращению прибыли на сумму, равную издержкам производства дополнительной единицы продукции;

в) сокращает совокупный доход, получаемый фирмой, на сумму, равную Р - АС;

г) повышает прибыль на сумму, равную МR. - МС, и уменьшает разницу между МR и МС.

 

4.Если LАС монополиста превышают рыночную цену, фирма должна:

а) остаться в этой отрасли, так как она получает нормальный доход на свой капитал;

б) остаться в отрасли, даже если ее фиксированные издержки не покрываются;

в) выйти из отрасли и ликвидировать свои активы;

г) отказаться от производства только на время,

 

5.Монопольные, или избыточные, прибыли:

а) не являются издержками, поскольку они не представляют альтернативную стоимость ресурсов, используемых в производстве;

б) не могут быть получены монополистом в долгосрочном периоде, так как при оптимальном выпуске цена должна равняться LАС;

в) необходимы для того, чтобы обеспечить дальнейшее использование капитала в этой отрасли;

г) могут быть получены и конкурентной, и монополистической фирмой в долгосрочном периоде.

 

6.Монополист, максимизирующий прибыль:

а) не будет производить за пределами средней точки своей кривой спроса;

6) будет производить в объеме, при котором ценовая эластичность спроса больше единицы, но уменьшается;

в) не будет производить при отрицательном MR;

г) выпустит столько продукции, что Р > МС = МR

д) будет вести себя так, как сказано выше.

 

7.Что из нижеследующего верно:

а) по сравнению с конкурентной отраслью, долгосрочном равновесии монополист производит продукцию и использует ресурсы более эффективно;

б) при одинаковых спросе и издержках выпуск монополиста и цена его продукции выше, чем в конкурентной отрасли, в условиях долгосрочного равновесия;

в) при одинаковых спросе и издержках конкурентная отрасль в условиях долгосрочного равновесия производит больше продукции по более низкой цене, чем монополист;

г) ничто.

 

 

8.Когда говорят, что на рынке установлена социально оптимальная цена, то:

а) для общества ценность потребления дополнительно производимой единицы продукции выше, чем издержки ее производства;

б) на рынке нет ни избытка, ни дефицита товара;

в) для общества ценность потребления дополнительной единицы продукции равна издержкам ее производства;

г) рынок функционирует таким образом, что каждый потребитель, желающий купить дополнительную единицу продукции, может получить ее по текущей рыночной цене.

 







Date: 2016-02-19; view: 1741; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию