Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1. В Таблице приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли. Цена
1. В Таблице приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.
а) изобразите кривую спроса и кривую предложения. б) чему равна равновесная цена на этом рынке? в) рост потребительских доходов повысил потребление консервированной фасоли на 15 млн. банок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства? г) предположим, что правительство установило потолок цены на фасоль 16 р. за банку. Какие последствия повлечет за собой эта цена? д) предположим, что правительство установило минимальную цену за банку фасоли 32 руб. Какие последствия повлечет за собой установление такой цены?
2. При данной величине предложения, как скажется каждая из последующих позиций на спросе на продукт В, на равновесную цену на него и на величину его предложения: а) продукт В становится более модным; б) цена на продукт С как полноценного заменителя продукта В, снижается; в) потребители ожидают снижения цен и снижения доходов; г) происходит быстрый рост численности населения.
3. При данной величине спроса, как повлияет каждая из приводимых ниже позиций на предложение, на равновесную цену и на равновесное количество продукта В? а) технический прогресс в производстве продукта В; б) сокращение количества фирм в отрасли В; в) повышение цен на ресурсы, требующиеся для производства продукта В; г) ожидание снижения равновесной цены в будущем; д) обложение продукта В особым налогом на его продажи; е) предоставление для каждой единицы продукта В дотации в размере 50 % стоимости ее производства.
4. За 1990-1994 г.г. потребление на душу населения основных продуктов питания в России сократилось, но при этом потребление картофеля увеличилось на 16 %. Чем это объясняется?
Тесты 1. С ростом доходов потребителя кривая спроса по цене на красную икру будет смещаться вправо. Да. Нет.
2. Если будет ужесточено наказание за перевозку наркотиков, кривая предложения на наркорынке сдвинется влево. Да. Нет.
3. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х: а) предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось; б) цена товара Х возросла и потому потребители решили меньше покупать этого товара; в) вкусы потребителей вызвали интерес к товару Х и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше; г) цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
4. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет: а) сдвиг кривой спроса вправо; б) сдвиг кривой предложения влево; в) сдвиг кривой спроса и кривой предложения влево; г) сдвиг кривой предложения вправо. 5. Если 2 товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет: а) падение спроса на 2-й товар; б) рост спроса на 2-й товар; в) увеличение объема спроса на 2-й товар; г) падение величины спроса на 2-й товар. 6. Совершенствование технологии сдвигает: а) кривую спроса вверх и вправо; б) кривую спроса вниз и вправо; в) кривую предложения вниз и вправо; г) кривую предложения вверх и влево.
7. Готовность покупать дополнительные единицы производственного товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения; б) принцип убывающей предельной полезности; в) эффект дохода; г) закон предложения.
8. Деятельность спекулянтов: а) увеличивает риск для законного предпринимательства; б) усиливает тенденцию к нестабильности цен; в) вызывает экономические бумы; г) всегда приносит прибыль.
9.Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены: а) на товарном рынке; б) на рынке ресурсов; в) на денежном рынке; г) на любом рынке.
Date: 2016-02-19; view: 1741; Нарушение авторских прав |