Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Августин Аврелий. Общество и история





Для того чтобы род человеческий не только соединить вза­имно сходством природы, но и связать в согласное единство мира в известном смысле узами кровного родства, Богу угодно было произвесть людей от одного человека. Сказали также, что этот род не умирал бы и в отдельных личностях, если бы того не заслужили своим неповиновением первые два че­ловека, из которых один создан из ничего, а другая из пер­вого.

Отсюда вышло, что, хотя такое множество и таких много­численных народов, живущих по лицу земному каждый по осо­бым уставам и обычаям, и различаются между собою многочис­ленным разнообразием языков, оружия, утвари, одежд, тем не менее существовало всегда не более как два рода человеческого общения, которые мы...справедливо можем называть двумя гра­дами. Один из них составляется из людей, желающих жить в мире своего рода по плоти; другой — из желающих жить также по духу.

Итак, два града созданы двумя родами любви: земной — любовью к себе, доведенной до презрения к Богу, а небесный — любовью к Богу, доведенной до презрения к самому себе. Первый затем полагает славу свою в самом себе, по­следний - в Господе. Граждан земного града рождает испорченная грехом природа граждан града небесного рож­дает благодать, освобождающая природу от греха; почему те называются сосудами гнева Божия, а эти - сосудами мило­сердия. Итак, грех — первая причина рабства, по которому человек подчиняется человеку в силу состояния своего.

ФОМА АКВИНСКИЙ (1225/26-1274) ТЕОЛОГИЯ И НАУКА

Для спасения человеческого было необходимо, чтобы сверх философских дисциплин, которые основываются на человече­ском разуме, существовала некоторая наука, основанная на бо­жественном откровении; это было необходимо прежде всего по­тому, что человек соотнесен с Богом как с некоторой своей целью. Между тем цель эта не поддается постижению разумом... Между тем должно, чтобы цель была заранее известна людям, дабы они соотносили с ней свои усилия и действия. Отсюда следует, что человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение.

Священное учение есть наука. Следует, однако, знать, что природа наук бывает двоякой. Одни из них таковы, что зиждут­ся на основоположениях, непосредственно отысканных естест­венной познавательной способностью, как-то: арифметика, гео­метрия и другие в этом же роде. Другие таковы, что зиждутся на основоположениях, отысканных при посредстве иной, и при­том высшей, дисциплины. Священное учение есть такая нау­ка, которая относится ко второму роду, ибо она зиждется на основоположениях, выясненных иной, высшей наукой; послед­няя есть то знание, которым обладает Бог.







Date: 2016-02-19; view: 647; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию