Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы и этапы коммуникационного процесса





Коммуникационный, процесс — это обмен информа­цией между двумя или более людьми. Основная цель про­цесса — обеспечение понимания информации, являющей­ся предметом обмена, то есть сообщений.

В процессе обмена информацией выделяют четыре ба­зовых элемента:

1) отправитель — лицо, генерирующее идеи или со­бирающее информацию и передающее ее;

2) сообщение — собственно информация, закодирован­ная с помощью символов;

3) канал — средство передачи информации;

4) получатель — лицо, которому предназначена ин­формация и которое интерпретирует ее.

Формирует кодирует и выбирает передаёт по декодирует

или отбирает канал каналу

                   
 
Отправитель
 
ИДЕЯ
 
Сообщение
 
Получатель
 
Понята ли идея?


 

Рисунок - Простая модель процесса обмена информацией

 

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их зада­ча — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Указанные этапы таковы:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передачу;

4) декодирование.

Зарождение идеиявляется начальным этапом коммуникационного процесса, на котором отправитель информации принимает решение о то идею или информационное сообщение необходимо сделать предметом обмена. На этом этапе большое значение придается формированию и формулировке сообщения.

Кодирование и выбор каналаработы на этом этапе заключается в том, что отправитель с помощью символов кодирует предаваемую информацию используя для этого вербальные и невербальные символы. В процессе кодирования идея приобретает доступную и понятную форму сообщения. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонацию и жесты (язык тела). Такое коди­рование превращает идею в сообщение.



Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, исполь­зованных для кодирования. Передачаинформации заключается в использовании выбранного канала для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которая является одним из этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до получателя. К общеизвестным каналам относятся: переда­ча речи и письменных материалов, электронные средства связи (компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции).

Декодированиепредставляет собой перевод символов отправителя в мысли получателя. Информация, передаваемая отправителем, должна быть передана получателю с минимальными потерями как в смысловом значении, так и в своем объеме. Когда информация передается от руководителя нижестоящим сотрудникам, необходимо проверить, выполнено ли то, что от них требовалось и насколько полно это сделано, т.к. это в некоторой степени является показателем качества полученной ими информации. Если передаваемая информация получена с искажениями или же не полностью, можно повторить процесс передачи, изменив при этом вид кодировки и канал.

При наличии обратной связиотправитель и получа­тель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю. Обратная связь мо­жет способствовать значительному повышению эффектив­ности обмена управленческой информацией.

Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, по­зволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать прегра­ды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений. Обратная связь повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Источники помех, создающие преграды на пути обмена информаци­ей, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении), различий в восприятии, из-за которых мо­жет изменяться смысл в процессах кодирования и деко­дирования, и до различий в организационном статусе меж­ду руководителем и подчиненным.

 






Date: 2016-02-19; view: 174; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию