Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О проговаривании и обводке словЗначение звукового анализа для письма и чтения общеизвестно. Поэтому специально остановимся на роли последующих этапов освоения новых слов перед чтением текста: 1) проговаривании с одновременной обводкой печатного слова (письмо) и 2) чтении слова со «шторкой» (буквенный анализ и синтез). Растягивая резинку с буквами на ней печатного слова, проговаривая совместно с учащимися, мы учим их отчетливому произнесению, вслушиванию в звуковой состав слова и удержанию потока речи, его перебора в соответствии с темпом нашего письма (в данном случае обводки). Если учащийся не умеет соотносить речь с записью, он или пропускает буквы или слоги при быстром произнесении или вписывает излишние при замедленном. Даже когда диктует учитель, все равно ученик сам еще диктует себе. Л. Н. Назарова, как известно, хорошо продемонстрировала это на примере, когда предложила ученикам писать под диктовку, одновременно зажав в зубах карандаш. Не имея возможности проговаривать, ученики не могли записать диктуемое. Обводя в воздухе буквы слова, мы к слуховому и речедвигательному анализаторам подключаем двигательную память руки. Вспомним, как иногда нас «спасала» рука, когда мы доверяли ей в трудном случае написания. Включение с самого начала уха, голоса, глаза, руки в единый процесс аналитического освоения слова очень важно для дальнейшей координации их совместной работы при письме. Вот почему нам кажется полезным рекомендовать такой вид работы. ...Кашель, чих — и летят на пол буквы разрезной азбуки. Как ни стараются быть аккуратными подготовишки, после урока грамоты на полу буквы, буквы. Предложенное проговаривание с одновременной обводкой печатного слова имеет здесь определенные преимущества. Анализируя печатное слово, разлагая его на буквы, мы учим ребенка вглядываться в слово, видеть, как слово пишется, как находит отражение звуковой состав устного слова в последовательности письменных значков, чтоб потом учащийся мог его держать «в уме». Развивая зрительное внимание к слову, мы обогащаем зрительную память ученика. Все педагоги хорошо знают, как положительно влияет на письмо чтение. «Больше читайте»,— советуют они ученикам, потому что убеждены: память глаза участвует в письме и часто удерживает ученика от многих ошибок.
|