Задачи диагностики
| Критерии оценки
| Анализ результатов диагностики ОРС
(+,–,?, дополнительные комментарии)
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу дистанции, позиции при взаимодействии
| - наличие системы зон с различной степенью изоляции в пределах общего пространства;
- наличие секций-отсеков, целесообразность расстановки мебели и оборудования;
- наличие индивидуального места каждого ребенка;
- соблюдение принципа общения «глаза в глаза»
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу активности, самостоятельности творчества
| - наличие игровой среды, возможность движения;
- наличие разнокачественных пространств, стимулирующих физическую и творческую активность ребенка;
- наличие интенсивно развивающей среды, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу стабильности– динамичности
| - возможность менять окружающую среду;
- возможность использовать оборудование в разных целях.
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу комплексирования и гибкого зонирования
| - среда является единым комплексом;
- наличие функциональных помещений (физкультурные, музыкальные, театральные, лаборатории и т.д.).
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка
| - наличие личного пространства ребенка, обеспечивающего ему комфортность;
- обеспечение стабильности, безопасности, надежности каждого ребенка.
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды
| - среда пополняет и обогащает впечатления ребенка;
- в оформлении среды представлены различные стили, культуры, жанры;
- возможность дополнять и менять отдельные декоративные элементы зон.
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу открытости – закрытости
| - наличие природных объектов в группе (открытость природе);
- наличие интегративных связей с учреждениями социально-культурного назначения (открытость культуре);
- наличие дополнительных образовательных услуг.
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|
Выявить соответствие образовательной среды возрастной группы принципу учета половых и возрастных различий детей
| - зонирование помещений для мальчиков и девочек;
- осуществление дифференцированного подхода в формировании гигиенической культуры детей.
Дополните перечень критериев самостоятельно
|
|