Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психическое развитие подростковЦель когнитивного (интеллектуального) созревания подростков - осуществить переход от веры в авторитеты к формулированию доводов, от оперирования фактами - к объяснениям. С 12-13 лет логика и мышление подростка идентичны таковым взрослого человека. Он способен самостоятельно принимать правильные решения, а также осознавать, что актуально для него в данный момент. Именно поэтому врачу следует общаться с подростком как со взрослым самостоятельным человеком. Подросток в силу своих психологических особенностей склонен все подвергать сомнению, поэтому в общении с этим возрастным контингентом врачу следует использовать тактику, сочетающую авторитарные принципы и метод консультирования. Логическое мышление подростка эгоцентрично: ему кажется, что его проблемы, идеи и переживания должны быть интересны всем, поэтому он часто не желает слушать и воспринимать то, о чем ему говорят. Именно поэтому врач обязан переспрашивать подростка, понял ли тот его. У подростков нередко формируется персональный миф - сознание, будто они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно. Это чувство неуязвимости и бессмертия лежит в основе рискованных форм поведения. В отличие от ребенка подросток четко представляет разницу между прошлым, настоящим и будущим. Он способен «предвидеть» и планировать будущее. Новым для него становится открытие «конечности» существования. Подростки с хроническими заболеваниями начинают осознавать ограниченность жизненных перспектив. Это вызывает тревогу и страх, создает предпосылки для обращения к религии (вплоть до ухода в различные секты). Типичные для подростков отрицательные эмоциональные реакции - тревога и фрустрация - способствуют формированию психосоматических расстройств, прежде всего вегетативной дисфункции. В ответ на внутреннее и внешнее напряжение у подростка развивается депрессия, и могут появиться мысли о суициде. В этот возрастной период типично болезненное внимание к представлениям общества о нормах в отношении параметров и пропорций тела, состояния кожи, размеров молочных желез и половых органов. Такая повышенная чувствительность может вызывать конфликтные реакции или хронические психические нарушения невротического характера - дисморфомании и нервную анорексию, опасные попытки корригировать массу и параметры тела с помощью фармакологических препаратов. Возможно снижение самооценки и чувства собственной значимости.
|