Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрастная норма содержания общего IgE
При атопических заболеваниях количество общего IgE может в 2-10 раз превышать возрастную норму, однако увеличение концентрации IgE более 2 000 КЕ/л обнаруживают редко. Высокий уро- вень IgE прогностически неблагоприятен, так как свидетельствует о готовности к формированию новых видов сенсибилизации и новых клинических форм болезни. Результаты анализов на содержание общего и специфического IgE у детей нередко не соответствуют действительности. По сравнению с другими иммуноглобулинами, IgE имеет очень небольшой период циркуляции в крови (не более двух дней) и самую низкую концентрацию, но характеризуется чрезвычайно высокой биологической активностью при связывании с высокоаффинными рецепторами тучных клеток кожи и слизистых оболочек. Сенсибилизация тучных клеток сохраняется в течение 3 мес после связывания IgE с высокоаффинным рецептором на их поверхности. Таким образом, концентрация IgE в сыворотке крови не отражает его истинную активность. При сенсибилизации только к одному или двум аллергенам концентрация общего IgE может находиться в пределах нормальных значений. Ложноположительные специфические IgE определяют при высоком уровне общего IgE. Наличие специфических IgE может отражать сенсибилизацию, не имеющую значимости в генезе заболевания (скрытая сенсибилизация без клинических проявлений). Диагностические ошибки, допускаемые при работе с ребенкоматопиком. • Отрицание атопии при нормальном уровне IgE. • Назначение элиминационной диеты на основании результатов исследования количества специфического IgE (или специфического IgG). • Неоправданно частое (более одного раза в год) проведение анализов на содержание IgE в сыворотке крови (особенно у ребенка младшего возраста). Клинико-анамнестические маркеры атопии, требующие обязательной оценки (независимо от возможностей исследования количества IgE в сыворотке крови и результатов этого анализа). • Наличие сопутствующих атопических заболеваний. • Прямые клинические признаки гиперчувствительности к пищевым, бытовым, эпидермальным или пыльцевым аллергенам (например, приступы чиханья, ринореи, зуда носа непосредственно после контакта с домашними животными). • Отягощенная наследственность по атопическим заболеваниям. • Эозинофилия периферической крови, назального секрета, мокроты. • Положительные кожные пробы с аллергенами (исследование проводит только аллерголог-иммунолог). Аллергические заболевания - хронические заболевания, протекающие с чередованиями обострений и ремиссий. Лечение всех аллергических заболеваний включает различные сочетания фармакотерапии и немедикаментозных воздействий (в зависимости от периода заболевания). Уменьшение контакта с причинно-значимым аллергеном и, если это возможно, полная элиминация аллергена, имеет огромное значение для достижения ремиссии заболевания, уменьшения объема лекарственной терапии, а также для профилактики формирования новых видов сенсибилизации. Меры, принимаемые для элиминации бытовых и пыльцевых аллергенов, представлены в табл. 1 (приложение на СБ). Обучение пациентов и родителей занимает важное место в терапии аллергических заболеваний. Темы обучения • Ориентация родителей на проведение грамотного и раннего лечения. • Предоставление сведений об аллергических заболеваниях и их воспалительном характере. • Разъяснение причин обострений. • Обучение навыкам контроля окружающей среды. • Обучение основным принципам наблюдения за состоянием ребенка. • Обоснование терапии. • Профилактика стероидофобии. Цели обучающих программ • Повышение эффективности взаимодействия врача и пациента (или его семьи). • Формирование доверия врачу. • Улучшение выполнения врачебных рекомендаций. Родители, изучившие специальные программы, осознают свою подготовленность при возникновении обострений аллергических заболеваний у ребенка, достигают лучших результатов при проведении лечебных процедур своим детям, а также отмечают удовлетворенность медицинской помощью. Обучающие программы проводят в рамках астма-школ, аллергошкол или непосредственно на приеме у врача. Специфическая иммунотерапия (аллерген-специфическая иммунотерапия) - введение (подкожное или пероральное) минимальной дозы причинно-значимого аллергена или смеси аллергенов. Затем дозу вводимого аллергена постепенно увеличивают. Процедуру про- водит только специалист (аллерголог-иммунолог). Специфическая иммунотерапия - единственный метод лечения аллергических заболеваний, воздействующий на все патогенетические механизмы. В отличие от фармакотерапии, специфическая иммунотерапия приводит в ряде случаев к стойкой ремиссии заболевания, сохраня- ющейся и после окончания лечения. Иммунотерапия также предупреждает расширение спектра сенсибилизации, усугубление тяжести заболевания, развитие новых клинических форм. Специфическую иммунотерапию проводят детям старше пяти лет для лечения поллиноза, аллергического ринита и БА. При выборе воздействующего аллергена необходимо подтвердить его причинную роль (основанием для подозрений считают клиническую картину) методом кожных проб. Наиболее часто проводят иммунотерапию с аллергенами пыльцы, домашней пыли и клещей домашней пыли. Для достижения наилучших результатов лечения иммунотерапию следует начать как можно раньше, когда симптомы заболевания, как правило, обусловлены одним или двумя причинными аллергенами, а патологические изменения в органах-мишенях обратимы. Классификация аллергических заболеваний. Существует классификация аллергических заболеваний, основанная на локализации патологического процесса (например, болезни органов дыхания; болезни кожи и подкожной клетчатки). В 2001 г. Европейская Академия Аллергологии и Клинической Иммунологии предложила патогенетическую классификацию аллер- гических заболеваний. Все заболевания подразделяют на иммунные и неиммунные. В классе иммунных заболеваний выделяют IgE-зави- симые и IgE-независимые варианты. Date: 2016-02-19; view: 486; Нарушение авторских прав |