Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энер­ге­ти­че­ская и пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов пи­та­ния на 100 г





Про­дук­та

 

Энер­го­за­тра­ты при раз­лич­ных видах фи­зи­че­ской ак­тив­но­сти

За­да­ние 32. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля» и зна­ни­я­ми из об­ла­сти био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

 

Со­дер­жа­ние со­ла­ни­на в раз­лич­ных сор­тах кар­то­фе­ля

 

Сорт Гла­зок Мя­коть клуб­ня Ягода Ли­стья Сте­бель
Дет­ско­сель­ский   0,2 7,5 4,5  
Си­не­глаз­ка   0,1      
Чу­гун­ка   0,2 8,5 5,5 9,5
Скала   0,4 6,8 4,8 11,2
Зо­луш­ка   0,3   7,5  
Ран­няя роза   0,1   4,6 8,9

 

1) В каких ор­га­нах кар­то­фе­ля со­дер­жит­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство со­ла­ни­на?

2) В какой части клуб­ня со­ла­нин на­хо­дит­ся в боль­шем ко­ли­че­стве?

3) Какая био­ло­ги­че­ская при­чи­на пре­пят­ство­ва­ла рас­про­стра­не­нию кар­то­фе­ля в Рос­сии в XVIII в.?


ОГЭ по биологии Вариант 3330

За­да­ние 1. Какая наука изу­ча­ет про­цесс фо­то­син­те­за?

 

1) ге­не­ти­ка

2) фи­зио­ло­гия

3) эко­ло­гия

4) си­сте­ма­ти­ка

 

За­да­ние 2. Какой ор­га­но­ид обес­пе­чи­ва­ет сбор­ку белка в клет­ках?

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

3) кле­точ­ный центр

4) ли­зо­со­ма

За­да­ние 3. Клет­ка гриба от­ли­ча­ет­ся от рас­ти­тель­ной клет­ки от­сут­стви­ем

 

1) пла­стид

2) кле­точ­ной стен­ки

3) ядра

4) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

 

За­да­ние 4. Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 5. Плод ара­хи­са, го­ро­ха, сои, фа­со­ли,

дав­ший на­зва­ние всему се­мей­ству, —

 

1) орех

2) се­мян­ка

3) боб

4) стру­чок

За­да­ние 6. Чле­ни­сто­но­гие, в от­ли­чие от дру­гих бес­по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, имеют

 

1) чле­ни­стое тело

2) хи­ти­но­вый по­кров

3) брюш­ную нерв­ную це­поч­ку

4) кро­ве­нос­ную си­сте­му

За­да­ние 7. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на зуб­ная си­сте­ма жи­вот­но­го. Пред­ста­ви­те­ли ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют таким на­бо­ром зубов?

 

1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Брю­хо­но­гие

3) Зем­но­вод­ные

4) Мле­ко­пи­та­ю­щие

За­да­ние 8. К древ­ней­шим людям учёные от­но­сят

 

1) ав­стра­ло­пи­те­ка

2) не­ан­дер­таль­ца

3) пи­те­кан­тро­па

4) кро­ма­ньон­ца

За­да­ние 9. Для какой ткани ха­рак­тер­но на­ли­чие меж­кле­точ­но­го ве­ще­ства в виде жид­ко­сти?

 

1) эпи­те­ли­аль­ной

2) хря­ще­вой

3) крови

4) жи­ро­вой

За­да­ние 10. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на по­движ­ная кость че­ре­па че­ло­ве­ка?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 11. Лей­ко­ци­ты спо­соб­ны пе­ре­дви­гать­ся за счёт

 

1) лож­но­но­жек

2) со­кра­ти­тель­ных во­ло­кон

3) на­ли­чия в ци­то­плаз­ме пу­зырь­ков воз­ду­ха

4) со­кра­ще­ния со­кра­ти­тель­ных ва­ку­о­лей

За­да­ние 12. В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вра­ще­ние

ар­те­ри­аль­ной крови в ве­ноз­ную про­ис­хо­дит в

 

1) же­лу­доч­ках серд­ца

2) ка­пил­ля­рах боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

3) венах ма­ло­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

4) ар­те­ри­ях боль­шо­го круга кро­во­об­ра­ще­ния

За­да­ние 13. Ак­тив­ной ча­стью сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ной же­ле­зы яв­ля­ет­ся

 

1) фер­мент

2) вода

3) пиг­мент

4) ви­та­мин

За­да­ние 14. Какое ор­га­ни­че­ское ве­ще­ство об­ра­зу­ет­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка в ре­зуль­та­те про­те­ка­ния дан­ной хи­ми­че­ской ре­ак­ции?

 

глю­ко­за + кис­ло­род = уг­ле­кис­лый газ + вода +?

 

 

1) крах­мал

2) АТФ

3) белок

4) ДНК

За­да­ние 15. Что рас­по­ло­же­но в сред­ней части уха?

 

1) слу­хо­вой про­ход

2) улит­ка

3) ве­сти­бу­ляр­ный ап­па­рат

4) мо­ло­то­чек

За­да­ние 16. Какой тип нерв­ной си­сте­мы ха­рак­те­рен для ме­лан­хо­ли­ка?

 

1) силь­ный, урав­но­ве­шен­ный

2) силь­ный, не­урав­но­ве­шен­ный

3) сла­бый, не­урав­но­ве­шен­ный

4) силь­ный, инерт­ный

За­да­ние 17. К каким по­след­стви­ям может при­ве­сти ку­ре­ние та­ба­ка?

 

1) к рас­ши­ре­нию мел­ких брон­хов

2) к более ред­ко­му ды­ха­нию

3) к рас­ши­ре­нию кро­ве­нос­ных со­су­дов

4) к ги­бе­ли кле­ток рес­нит­ча­то­го эпи­те­лия воз­ду­хо­нос­ных путей


За­да­ние 18. Между ка­ки­ми ор­га­низ­ма­ми скла­ды­ва­ют­ся вза­и­мо­вы­год­ные от­но­ше­ния в при­ро­де?

 

1) паук–клещ

2) рак от­шель­ник–ак­ти­ния

3) лиса–заяц

4) ласка–гор­но­стай

За­да­ние 19. В озере, рас­по­ло­жен­ном вб­ли­зи жи­вот­но­вод­че­ской фермы, не­ожи­дан­но на­ча­ли раз­рас­тать­ся во­до­рос­ли. Что, ве­ро­ят­нее всего, яв­ля­ет­ся при­чи­ной этого раз­рас­та­ния?

 

1) по­ни­же­ние уров­ня воды в озере

2) сни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха

3) вы­брос газов из рас­по­ло­жен­но­го на ферме обо­ру­до­ва­ния

4) по­па­да­ние с фермы в озеро ор­га­ни­че­ских ве­ществ

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти воз­раст­но­го сни­же­ния фер­мен­та лак­то­зы у людей (по оси x от­ло­жен воз­раст (годы), а на оси у — вы­ра­бот­ка фер­мен­та ор­га­низ­мом (в %)).

Какое из пред­ло­жен­ных опи­са­ний наи­бо­лее точно от­ра­жа­ет дан­ную за­ви­си­мость в воз­расте от не­сколь­ких ме­ся­цев до де­вя­ти лет?

 

1) резко сни­жа­ет­ся

2) сна­ча­ла не из­ме­ня­ет­ся, а потом резко сни­жа­ет­ся

3) остаётся по­сто­ян­но вы­со­ким

4) не­мно­го растёт, а потом резко сни­жа­ет­ся

За­да­ние 21. Между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­цов при­ведённой ниже таб­ли­цы име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Целое Часть
... Глю­ко­за
ДНК Нук­лео­тид

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) хитин

2) РНК

3) ами­но­кис­ло­та

4) цел­лю­ло­за

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­цес­сах жиз­не­де­я­тель­но­сти рас­те­ний?

 

А. В ре­зуль­та­те ды­ха­ния рас­те­ний вы­де­ля­ет­ся уг­ле­кис­лый газ.

Б. При ды­ха­нии рас­те­ний энер­гия осво­бож­да­ет­ся.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Как вли­я­ют сим­па­ти­че­ские нервы на де­я­тель­ность ор­га­нов че­ло­ве­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) сни­жа­ют ин­тен­сив­ность об­ме­на ве­ществ

2) уве­ли­чи­ва­ют со­дер­жа­ние са­ха­ра в крови

3) сужа­ют со­су­ды кожи

4) уре­жа­ют ды­ха­ние

5) уча­ща­ют сер­деч­ные со­кра­ще­ния

6) уси­ли­ва­ют вол­но­об­раз­ные дви­же­ния ки­шеч­ни­ка

За­да­ние 24. Какие при­ме­ры ре­флек­сов жи­вот­ных и че­ло­ве­ка сле­ду­ет от­не­сти к услов­ным ре­флек­сам? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рез­кий по­во­рот го­ло­вы и тела кошки в на­прав­ле­нии рас­ка­тов грома

2) по­крас­не­ние по­кро­вов лица че­ло­ве­ка при вос­по­ми­на­нии о не­при­ят­ных со­бы­ти­ях

3) обиль­ное вы­де­ле­ние слюны у ли­си­цы, за­брав­шей­ся в ку­рят­ник

4) чи­ха­ние че­ло­ве­ка при убор­ке по­ме­ще­ния

5) силь­ное слю­но­от­де­ле­ние у со­ба­ки при по­па­да­ние пищи в ро­то­вую по­лость

6) лай со­ба­ки на че­ло­ве­ка в чёрном плаще

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра и груп­пой, к ко­то­рой его от­но­сят. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.


 

ПРИ­МЕР ЭКО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО ФАК­ТО­РА ГРУП­ПА
A) вирус ге­па­ти­та 1) абио­ти­че­ский фак­тор
Б) хи­ми­че­ский со­став почвы 2) био­ти­че­ский фак­тор
В) длина све­то­во­го дня  
Г) пыль­ца рас­те­ний  
Д) смерч  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Обмен бел­ков» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 







Date: 2016-02-19; view: 2237; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию