Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рас­сто­я­ние, ко­то­рое может прой­ти че­ло­век по пу­сты­не. Тем­пе­ра­ту­ра, °C Рас­сто­я­ние, км, при за­па­се воды 0 л 4 л 10 л





 

Тем­пе­ра­ту­ра, °C Рас­сто­я­ние, км, при за­па­се воды
0 л 4 л 10 л  
         
         
         

 

1) Сколь­ко ки­ло­мет­ров может прой­ти че­ло­век по пу­сты­не, если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха со­став­ля­ет 26°C, а запас воды у пут­ни­ка — 10 л?

2) Часто в пу­сты­не пут­ни­ки на­хо­дят водоёмы с солёной водой. По­че­му по­треб­ле­ние такой воды опас­но для жизни че­ло­ве­ка?


 

ОГЭ по биологии Вариант 3321

За­да­ние 1 Как на­зы­ва­ют науку, изу­ча­ю­щую за­ко­но­мер­но­сти ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия ор­га­ни­че­ско­го мира?

 

1) ана­то­мия

2) эво­лю­ци­он­ное уче­ние

3) ге­не­ти­ка

4) эко­ло­гия

За­да­ние 2. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­низ­мов со­дер­жит в своих клет­ках ор­га­но­ид, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) под­оси­но­вик

2) ин­фу­зо­рия-ту­фель­ка

3) ки­шеч­ная па­лоч­ка

4) хла­ми­до­мо­на­да

За­да­ние 3 № 195. Сход­ство

жиз­не­де­я­тель­но­сти ци­анобак­те­рий

и цвет­ко­вых рас­те­ний про­яв­ля­ет­ся в спо­соб­но­сти к

 

1) об­ра­зо­ва­нию семян

2) ав­то­троф­но­му пи­та­нию

3) двой­но­му опло­до­тво­ре­нию

4) ге­те­ро­троф­но­му пи­та­нию

 

За­да­ние 4. Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?

 

 

За­да­ние 5. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

 

1) узкие ли­стья

2) об­ра­зу­ет­ся мало спор

3) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

4) от­сут­ству­ют корни

За­да­ние 6. Чем, как пра­ви­ло, пи­та­ют­ся пауки?

 

1) на­се­ко­мы­ми

2) се­ме­на­ми рас­те­ний

3) ки­шеч­но­по­лост­ны­ми

4) зелёными по­бе­га­ми

 

За­да­ние 7. Опре­де­ли­те по внеш­не­му виду клюва птицы, чем она пи­та­ет­ся в есте­ствен­ной среде.

1) ле­та­ю­щи­ми на­се­ко­мы­ми

2) рыбой

3) соч­ны­ми пло­да­ми

4) мел­ки­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми

За­да­ние 8. Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем

ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эн­то­дер­мы?

 

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная

За­да­ние 9. Ос­но­вой какой си­сте­мы яв­ля­ет­ся изоб­ражённая на ри­сун­ке клет­ка?

1) мы­шеч­ной

2) кро­ве­нос­ной

3) вы­де­ли­тель­ной

4) нерв­ной

За­да­ние 10. Что НЕ вхо­дит в ске­лет моз­го­во­го от­де­ла че­ре­па?

 

1) ниж­не­че­люст­ная кость

2) за­ты­лоч­ная кость

3) ви­соч­ная кость

4) те­мен­ная кость

За­да­ние 11. По­че­му про­во­ди­мая вак­ци­на­ция про­тив грип­па по­мо­га­ет сни­зить риск за­бо­ле­ва­ния?

 

1) Она улуч­ша­ет вса­сы­ва­ние пи­та­тель­ных ве­ществ.

2) Она спо­соб­ству­ет вы­ра­бот­ке ан­ти­тел.

3) Она уси­ли­ва­ет кро­во­об­ра­ще­ние.

4) Она поз­во­ля­ет ле­кар­ствам дей­ство­вать более эф­фек­тив­но.

За­да­ние 12. Из пра­во­го же­лу­доч­ка серд­ца кровь по­па­да­ет в

 

1) лёгоч­ную вену

2) лёгоч­ную ар­те­рию

3) полую вену

4) аорту

За­да­ние 13. Какой орган пи­ще­ва­ри­тель­но­го ка­на­ла об­ла­да­ет функ­ци­я­ми пе­ре­ва­ри­ва­ния пищи?

 

1) пря­мая кишка

2) пи­ще­вод

3) глот­ка

4) же­лу­док

За­да­ние 14. Какой ви­та­мин син­те­зи­ру­ет­ся клет­ка­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка при уча­стии сол­неч­но­го света?

 

1) А

2) С

3) В1

4) D

За­да­ние 15. Часть глаза, ме­ня­ю­щая свою пре­лом­ля­ю­щую спо­соб­ность в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни удалённо­сти рас­смат­ри­ва­е­мо­го пред­ме­та, — это

 

1) хру­ста­лик

2) пе­ред­няя ка­ме­ра

3) ро­го­ви­ца

4) зра­чок

За­да­ние 16. Ка­че­ствен­ной осо­бен­но­стью че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от дру­гих при­ма­тов, яв­ля­ет­ся

 

1) ору­дий­ная де­я­тель­ность

2) услов­ный ре­флекс

3) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

4) рас­су­доч­ная де­я­тель­ность

За­да­ние 17. В каком слу­чае ис­поль­зу­ет­ся про­мы­ва­ние раны 1%-ным рас­тво­ром ук­сус­ной кис­ло­ты?

 

1) ожог кис­ло­той

2) тер­ми­че­ский ожог

3) ожог щёлочью

4) порез

За­да­ние 18. Как на­зы­ва­ют фак­то­ры не­жи­вой при­ро­ды, вли­я­ю­щие на ор­га­низ­мы?

 

1) огра­ни­чи­ва­ю­щие

2) ан­тро­по­ген­ные

3) абио­ти­че­ские

4) био­ти­че­ские

За­да­ние 19. Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь.

 

1) ли­стья укро­па → зем­ле­рой­ка → обык­но­вен­ный ёж → яст­реб

2) ли­стья укро­па → обык­но­вен­ный ёж → яст­реб

3) ли­стья укро­па → ли­чин­ка май­ско­го жука → зем­ле­рой­ка → обык­но­вен­ный ёж

4) ли­стья укро­па → гу­се­ни­ца ба­боч­ки ма­ха­он → боль­шая си­ни­ца → яст­реб

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ис­поль­зо­ва­ния ор­га­низ­мом че­ло­ве­ка энер­гии гли­ко­ге­на от про­дол­жи­тель­но­сти фи­зи­че­ский на­груз­ки (по оси х от­ло­же­на про­дол­жи­тель­ность фи­зи­че­ской на­груз­ки (в мин.), а по оси у — ис­поль­зо­ва­ние гли­ко­ге­на от дру­гих ис­точ­ни­ков энер­гии в клет­ке (в %)).

На какой ми­ну­те зна­че­ние ис­поль­зо­ва­ния энер­гии гли­ко­ге­на будет со­став­лять 40%?

 

1) 15-й мин.

2) 16-й мин.

3) 18-й мин.

4) 20-й мин.

За­да­ние 21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

 

Объ­ект Про­цесс
Пеп­син Рас­щеп­ле­ние бел­ков
... Транс­порт газа

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) ге­мо­гло­бин

2) ами­ла­за

3) хло­ро­филл

4) хитин

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нерв­ной ткани че­ло­ве­ка?

 

А. Ос­нов­ные свой­ства нерв­ной ткани — это воз­бу­ди­мость и про­во­ди­мость.

Б. Тела чув­стви­тель­ных ней­ро­нов лежат на пути к цен­траль­ной нерв­ной си­сте­ме в нерв­ных узлах.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Какие виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка осу­ществ­ля­ют­ся при уча­стии моз­жеч­ка? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) чи­ха­ние

2) пись­мо

3) ми­га­ние

4) ходь­ба

5) мыш­ле­ние

6) под­вод­ное пла­ва­ние

За­да­ние 24. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к ан­тро­по­ген­ным? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

2) за­гряз­не­ние пар­ни­ко­вы­ми га­за­ми

3) на­ли­чие не­пе­ре­ра­ба­ты­ва­е­мо­го му­со­ра

4) на­ли­чие до­ро­ги

5) освещённость

6) кон­цен­тра­ция кис­ло­ро­да

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­те­ни­ем и спо­со­бом опы­ле­ния его цвет­ков. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

РАС­ТЕ­НИЕ СПО­СОБ ОПЫ­ЛЕ­НИЯ ЦВЕТ­КОВ
A) рожь 1) на­се­ко­мы­ми
Б) мак 2) вет­ром
В) лан­дыш  
Г) ореш­ник  
Д) дуб  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д
         

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке си­сте­ма­ти­че­ские груп­пы жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­боль­шей. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Мле­ко­пи­та­ю­щие

2) Куньи

3) Лес­ная ку­ни­ца

4) Хор­до­вые

5) Хищ­ные

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Нерв­ная ткань че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

Date: 2016-02-19; view: 1021; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию