Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ДВИ­ЖЕ­НИЕ КРОВИ В ОР­ГА­НИЗ­МЕ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА





ОГЭ по биологии Вариант 3320

За­да­ние 1. Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти жен­щи­на, изоб­ражённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Жен­щи­на перед ак­ва­ри­умом»?

1) опре­де­лить фи­зи­че­ские свой­ства воды в ак­ва­ри­уме

2) срав­нить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке

3) опре­де­лить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей ак­ва­ри­ума

4) опи­сать форму ак­ва­ри­ума

 

 

Задание 2. Сколько хромосом будет содержаться в клетках печени у сына, если у его папы в этих клетках содержится 46 хромосом?

1) 0

2) 23

3) 46

4) 92

За­да­ние 3. Что со­дер­жит­ся в чёрных ша­ри­ках на кон­цах длин­ных от­ветв­ле­ний у гриба му­ко­ра?

 

1) мик­ро­ско­пи­че­ские плоды

2) пи­та­тель­ные ве­ще­ства

3) вода с ми­не­раль­ны­ми со­ля­ми

4) мик­ро­ско­пи­че­ские споры

За­да­ние 4. Фо­то­син­тез про­те­ка­ет в клет­ках

 

1) кор­ней по­до­рож­ни­ка

2) мя­ко­ти плода зре­лой груши

3) семян ка­пу­сты

4) ли­стьев бу­зи­ны чёрной

За­да­ние 5. Рас­те­ния от­де­ла го­ло­се­мен­ных НЕ имеют

 

1) шишек

2) пло­дов

3) семян

4) ли­стьев

За­да­ние 6. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но жи­вот­ное, ко­то­рое может быть про­ме­жу­точ­ным хо­зя­и­ном бы­чье­го цепня?

 

За­да­ние 7. Какой при­знак по­зво­ноч­ных ха­рак­те­рен толь­ко для пред­ста­ви­те­лей клас­са Звери (мле­ко­пи­та­ю­щие)?

 

1) же­ле­зы, ко­то­рые вы­ра­ба­ты­ва­ют мо­ло­ко

2) кожа, ко­то­рая по­гло­ща­ет кис­ло­род

3) глаза, ко­то­рые раз­ли­ча­ют цвета

4) ске­лет, ко­то­рый со­сто­ит из от­де­лов

За­да­ние 8. Какой из при­ведённых ор­га­нов вхо­дит в со­став си­сте­мы ор­га­нов ды­ха­ния?

 

1) гор­тань

2) пе­чень

3) аорта

4) селезёнка

За­да­ние 9. Какая си­сте­ма ор­га­нов ре­гу­ли­ру­ет функ­ции ор­га­низ­ма с по­мо­щью гор­мо­нов?

 

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) им­мун­ная

4) эн­до­крин­ная

За­да­ние 10. Какой отдел по­зво­ноч­ни­ка об­ра­зу­ет со­еди­не­ние с ко­стя­ми таза?

 

1) крест­цо­вый

2) груд­ной

3) шей­ный

4) по­яс­нич­ный

За­да­ние 11. Ка­ки­ми клет­ка­ми уни­что­жа­ют­ся бак­те­рии, по­пав­шие в ор­га­низм че­ло­ве­ка?

1) крас­ны­ми кро­вя­ны­ми клет­ка­ми крови

2) клет­ка­ми нефро­нов почек

3) клет­ка­ми аль­ве­ол лёгких

4) бе­лы­ми кро­вя­ны­ми клет­ка­ми крови

За­да­ние 12. Какой циф­рой на схеме обо­зна­че­на лёгоч­ная ар­те­рия?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 13. В про­цес­се пи­ще­ва­ре­ния жиры рас­щеп­ля­ют­ся до

 

1) глю­ко­зы

2) ами­но­кис­лот

3) бел­ков

4) гли­це­ри­на и жир­ных кис­лот

За­да­ние 14. Если теп­ло­об­ра­зо­ва­ние в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка пре­вы­ша­ет теп­ло­от­да­чу, то это в ко­неч­ном счёте при­ведёт к

 

1) воз­ник­но­ве­нию за­га­ра

2) суже­нию кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи

3) об­ра­зо­ва­нию ви­та­ми­на D

4) теп­ло­во­му удару

За­да­ние 15. Зра­чок рас­по­ло­жен в се­ре­ди­не

 

1) сет­ча­той обо­лоч­ки

2) ра­дуж­ки

3) ро­го­ви­цы

4) бе­лоч­ной обо­лоч­ки

За­да­ние 16. При­ме­ром ин­стинк­та яв­ля­ет­ся

 

1) объ­еда­ние ги­е­на­ми трупа жи­вот­но­го

2) дви­же­ние рыбок к корму при по­сту­ки­ва­нии по ак­ва­ри­уму

3) под­жи­ма­ние хво­ста у собак при ис­пу­ге

4) танец пчёл – спо­соб об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей

За­да­ние 17. При ин­фек­ци­он­ных за­бо­ле­ва­ни­ях по­вы­ша­ют норму по­треб­ле­ния ви­та­ми­на С, так как он

 

1) обез­вре­жи­ва­ет по­пав­шие в ор­га­низм ви­ру­сы

2) яв­ля­ет­ся со­став­ной ча­стью ан­ти­тел

3) уни­что­жа­ет яды, про­из­во­ди­мые мик­ро­ба­ми

4) спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию им­му­ни­те­та

За­да­ние 18. К каким фак­то­рам от­но­сят де­я­тель­ность че­ло­ве­ка в при­ро­де?

 

1) ан­тро­по­ген­ным

2) огра­ни­чи­ва­ю­щим

3) абио­ти­че­ским

4) био­ти­че­ским

За­да­ние 19. Перед вами пи­ще­вая цепь: пше­ни­ца → са­ран­ча → яще­ри­ца → сова → орёл. Какой из этих ор­га­низ­мов яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кон­ку­рен­том за пищу людей?

 

1) са­ран­ча

2) орёл

3) сова

4) яще­ри­ца

За­да­ние 20. Изу­чи­те гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ли­че­ства про­рос­ших семян опре­делённой массы (3–4 мг) от про­дол­жи­тель­но­сти на­хож­де­ния семян в почве (по оси х от­ло­же­но время (в днях), а по оси у — ко­ли­че­ство про­рос­ших семян от об­ще­го их числа (в %)).

Какой про­цент от об­ще­го ко­ли­че­ства семян про­растёт в 11-й день?


 

1) 11%

2) 15%

3) 20%

4) 25%

За­да­ние 21. Между объ­ек­та­ми и про­цес­са­ми, ука­зан­ны­ми в столб­цах при­ведённой ниже таб­ли­цы, име­ет­ся опре­делённая связь:

Объ­ект Про­цесс
тРНК Пе­ре­нос ами­но­кис­лот к месту сбор­ки
иРНК ...

 

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

 

1) обес­пе­че­ние кле­ток энер­ги­ей

2) об­ра­зо­ва­ние ри­бо­сом в клет­ке

3) пе­ре­нос ин­фор­ма­ции к ри­бо­со­мам

4) ре­гу­ля­ция роста и де­ле­ния кле­ток.

За­да­ние 22. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о жиз­не­де­я­тель­но­сти про­стей­ших?

 

А. В теле од­но­кле­точ­ных жи­вот­ных во­круг по­пав­ше­го в клет­ку ко­моч­ка пищи об­ра­зу­ет­ся со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль.

Б. При ды­ха­нии про­стей­ших ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства окис­ля­ют­ся, и осво­бож­да­ет­ся энер­гия, не­об­хо­ди­мая для жизни.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

За­да­ние 23. Что ха­рак­те­ри­зу­ет энер­ге­ти­че­ский обмен в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) по своим ре­зуль­та­там про­ти­во­по­ло­жен био­син­те­зу

2) идёт с по­гло­ще­ни­ем энер­гии

3) за­вер­ша­ет­ся в ми­то­хон­дри­ях

4) за­вер­ша­ет­ся в ри­бо­со­мах

5) со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом мо­ле­кул АТФ

6) за­вер­ша­ет­ся об­ра­зо­ва­ни­ем кис­ло­ро­да и уг­ле­во­дов

За­да­ние 24. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды от­но­сят­ся к абио­ти­че­ским? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) освещённость

2) влаж­ность

3) на­ли­чие пар­ни­ко­вых газов

4) тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха

5) по­еда­ние жи­вот­ны­ми друг друга

6) на­ли­чие до­ро­ги

За­да­ние 25. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­низ­мом и сре­дой, в ко­то­рой он оби­та­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 

ОР­ГА­НИЗМ СРЕДА
A) ли­чин­ка май­ско­го жука 1) вод­ная
Б) ли­чин­ка ко­ма­ра 2) поч­вен­ная
В) дож­де­вой червь  
Г) крот  
Д) дель­фин  
Е) гидра  

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A Б В Г Д Е
           

За­да­ние 26. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке кости ниж­ней ко­неч­но­сти, на­чи­ная от та­зо­во­го пояса. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) плюс­на

2) бед­рен­ная кость

3) пред­плюс­на

4) ма­ло­бер­цо­вая кость

5) фа­лан­ги паль­цев

За­да­ние 27. Вставь­те в текст «Дви­же­ние крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

 

ДВИ­ЖЕ­НИЕ КРОВИ В ОР­ГА­НИЗ­МЕ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА


Серд­це че­ло­ве­ка раз­де­ле­но сплош­ной пе­ре­го­род­кой на левую и пра­вую части. В левой части серд­ца со­дер­жит­ся толь­ко ___________ (А) кровь. Со­су­ды, про­ни­зы­ва­ю­щее всё наше тело, по стро­е­нию не­оди­на­ко­вы. ___________ (Б) — это со­су­ды, по ко­то­рым кровь дви­жет­ся от серд­ца. У че­ло­ве­ка име­ет­ся два круга кро­во­об­ра­ще­ния. Ка­ме­ра серд­ца, от ко­то­рой на­чи­на­ет­ся боль­шой круг кро­во­об­ра­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся ___________ (В), а за­кан­чи­ва­ет­ся боль­шой круг в ___________ (Г).

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вена 2) ар­те­рия 3) ка­пил­ляр 4) левый же­лу­до­чек
5) пра­вый же­лу­до­чек 6) пра­вое пред­сер­дие 7) ар­те­ри­аль­ная кровь 8) ве­ноз­ная кровь

 

A Б В Г
       

За­да­ние 28. Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа ви­но­гра­да. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш.

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый 2) си­дя­чий

 







Date: 2016-02-19; view: 1356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию