Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тяговая способность передачи
Тяговой способностью передачи называют её способность передавать заданные нагрузки без частичного или полного буксования. Тяговую способность передачи характеризуют силы натяжения ведущей F 1, ведомой F 2 ветви и окружная сила Ft, отношение которых определяет коэффициент тяги φ: . (7.20) При работе нагруженной передачи вследствие упругости ремня его относительное удлинение в ведущей и ведомой ветвях различно, что вызывает упругое скольжение на ведомом и ведущем шкивах. Вследствие упругого скольжения окружная скорость V 2 на ведомом шкиве меньше скорости V 1 на ведущем. Эта разность скоростей оценивается коэффициентом относительного скольжения ξ(кси): , или . (7.21) Передаточное число ремённой передачи с учётом коэффициента относительного скольжения будет равно: , , , откуда . (7.22) Тяговую способность передачи оценивают с помощью графика (рис. 68), который отражает установленные экспериментально кривые относительного скольжения (ξ, %), совмещённые с кривыми КПД передачи (η, %), в зависимости от степени загруженности передачи, характеризуемой коэффициентом тяги φ. На графике можно выделить три основных зоны: - зона упругого скольжения I (0 < φ < φ 0). Скольжение на этом участке вызывается упругими деформациями ремня, которые пропорциональны коэффициенту тяги (нагрузке), и кривая скольжения имеет прямолинейный характер, КПД передачи возрастает и достигает максимального значения при φ = φ 0; - зона частичного буксования II (φ 0 < φ < φmax). Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к частичному буксованию ремня, коэффициент скольжения растёт нелинейно, КПД резко снижается. В зоне II наблюдается как упругое скольжение, так и буксование, что вызывает значительный износ ремня. Величину φ 0 называют критическим коэффициентом тяги; - зона полного буксования III (φ > φmax). При достижении коэффициентом тяги значения φ = φmax наступает полное буксование передачи (ведомый шкив останавливается, величина скольжения становится равной единице, а КПД падает до нулевого значения). Рис. 68. Кривые скольжения и КПД: I - зона упругого скольжения; II - зона частичного буксования; III - зона полного буксования
График кривых скольжения показывает, что наиболее благоприятной для работы ремённой передачи является область значений φ, прилегающая слева к его критическому значению, так как КПД в этой области достигает своего максимального значения. При этом величина упругого скольжения для разных типов ремней лежит в пределах 1 … 2 %, КПД для плоскоремённой передачи достигает значений η = 0,95 … 0,97; для клиноремённой и поликлиновой - η = 0,92 … 0,96. Работу передачи при φ > φmax допускают только при кратковременных перегрузках (например, при пуске). Оптимальное значение коэффициента тяги φ достигается при нагружении передачи допускаемой окружной силой [ Ft ] (допускаемой нагрузкой): или , откуда . (7.23) При φ = φ 0 КПД имеет максимальное значение (рис. 72), и окружная сила имеет наиболее оптимальное (допускаемое) значение: .
7.6. Расчёт ремённых передач Исходными данными для расчёта являются: - номинальная мощность двигателя Р 0; - частота вращения вала двигателя n дв; - условия эксплуатации передачи и требования конструктивного исполнения. Расчёт ремённых передач состоит из проектировочного и проверочного расчётов. Задачами проектировочного расчёта являются: - определение геометрических параметров передачи (диаметры шкивов d 1 и d 2, межосевое расстояние а и расчётная длина ремня Lр; угол обхвата ремнём малого шкива α 1; геометрических параметров сечения ремня); - кинематических параметров передачи (передаточное число u; скорость ремня V; частота пробегов ремня U); - силовых параметров передачи (окружная сила Ft; сила предварительного натяжения ремня F 0; силы натяжения ветвей ремня F 1 и F 2; сила, действующая на вал Fb; мощность, передаваемая ремнём при работе передачи Р р). Этапы проектировочного расчёта для плоскоремённых, клиновых и поликлиновых передач состоят из: - выбора типа ремня. Тип плоского ремня выбирают, исходя из условий работы (для среднескоростных передач - резинотканевые, для быстроходных - синтетические и прорезиненные с кордшнуром). Тип клинового и поликлинового ремня выбирают в зависимости от крутящего момента, частоты вращения малого шкива и передаваемой мощности (график, таблица); - выбор диаметра меньшего шкива d 1. Для плоскоремённой передачи диаметр определяют ориентировочно по эмпирической зависимости , затем до ближайшего значения из стандартного ряда. Диаметр шкива d 1 для клиновой и поликлиновой передачи определяют по табличным данным в соответствии с выбранным сечением ремня; - определение диаметра бóльшего шкива d 2. Диметр d 2 определяют по соответствующей формуле с учётом передаточного отношения u и коэффициента скольжения ξ; - межосевое расстояние а и расчётную длину ремня L р; - окружную скорость V и частоту пробегов ремня U; - силовой расчёт передачи. В ходе силового расчёта определяют окружное усилие Ft, силу предварительного натяжения ремня F 0, силы натяжения ветвей F 1 и F 2, силу Fb, действующую на вал. По значениям найденных сил определяют напряжения, действующие в передаче. Задачей проверочного расчёта является проверка прочности ремня по максимальному напряжению ведущей ветви: , (7.24) где [ σ ]р - допускаемое напряжение в ремне. Особенностью расчётов плоскоремённой передачи является: - определение толщины ремня, исходя из условия , мм; - определение ширины ремня b, исходя из значения допускаемой удельной рабочей нагрузки [ р ], приходящейся на 1 мм прокладки плоского ремня , мм. Рассчитанную величину толщины δ и ширины b ремня корректируют по стандартной величине. Для клиноремённой передачи рассчитывают: - мощность Рр , передаваемую ремнём при эксплуатации с учётом соответствующих коэффициентов; - число ремней z в комплекте для обеспечения среднего ресурса эксплуатации (2000 часов) , которое округляют до ближайшего бóльшего целого числа (для поликлиновых передач требуемое число рёбер , где [ Р 10] - допускаемая мощность передачи для 10 клиньев).
7.7. Передачи с зубчатым ремнём Принцип работы передачи основан на зацеплении зубьев ремня и шкива, что обусловливает основные преимущества такой передачи: - равномерный плавный ход практически без проскальзывания, что обеспечивает постоянство передаточного числа; - нагрузка на валы и подшипники механизма значительно ниже, чем при работе ремённых передач других типов (при работе по принципу зацепления нет необходимости в большом предварительном натяжении); - небольшие габариты передачи при больших передаточных числах (значительно уменьшается влияние угла обхвата α 1 и межосевого расстояния а на тяговую способность передачи); - снижение уровня шума и динамических нагрузок вследствие эластичности и упругости зубьев. Схема передачи с зубчатым ремнём изображена на рис. 69. Рис. 69. Схема передачи с зубчатым ремнём
Основным параметром передачи является модуль , где р - шаг ремня (рис. 70). Значение модуля выбирают по стандарту в зависимости от передаваемой мощности и частоты вращения быстроходного вала. Высота зубьев h = 0,6 m, толщина зуба s = m, угол при вершине зуба γ = 50°, толщина ремня по впадинам H = m + 1. Рис. 70. Зубчатый ремень
В зависимости от способа изготовления зубчатые ремни выпускают двух видов: сборочные (СБ) и литьевые (ЛР – литьевой резиновый). Способ изготовления отражён в обозначении ремня. Например: Зубчатый ремень СБ 7 – 45 – 20, где СБ - метод производства ремня (сборочный); 7 - модуль ремня, мм; 45 - количество зубьев; 20 - ширина ремня, мм. Основными критериями расчёта передач с зубчатым ремнём являются прочность ремня, износостойкость и долговечность. Исходные данные для расчёта - мощность P 1 и частота вращения n 1 на ведущем шкиве, и передаточное отношение u. Основные этапы расчёта: - определяют модуль m по величине передаваемой мощности P 1 и частоте вращения n 1; - определяют числа зубьев z 1, z 2 и делительные диаметры d 1, d 2 ведущего и ведомого шкивов; - определяют межосевое расстояние а и длину ремня L; - определяют окружную скорость V ремня и расчётную окружную силу Ft, действующую в ведущей ветви; - по найденным значениям V и Ft определяют ширину ремня b; - определяют геометрические параметры шкивов (диаметр вершин зубьев da и впадин df шкивов, шаг по окружности вершин зубьев шкивов ta; - определяют начальное натяжение ремня F 0 и силы, действующие на валы Fb.
7.8. Шкивы ремённых передач Шкивы выполняют литыми из чугуна при окружной скорости до 30 м/c или лёгких сплавов, сварными из стали, а также из пластмасс. Шкивы состоят из обода, на который надевают ремень, ступицы для установки диска на вал, и диска (или спиц), с помощью которых обод и ступица объединены в единое целое (рис. 71). При диаметре D ≤ 300 мм шкивы выполняют с дисками без спиц, шкивы больших диаметров - с 4 … 6 спицами.
а) б) в) Рис. 71. Шкивы ремённых передач: а) - плоскоремённая; б) - клиноремённая; в) - поликлиновая; 1 - обод; 2 - спица; 3 - ступица; 4 - диск
Внешняя поверхность обода шкива плоскоремённой передачи, как правило, имеет сферическую поверхность. Таким образом фиксируют ремень на шкивах, предотвращая его сбегание со шкива при работе. Величина выпуклости h зависит от внешнего диаметра шкива D. Рис. 72. Схема расположения клинового ремня Глубина канавок шкива клиноремённой передачи должна быть такой, чтобы между внутренней поверхностью ремня и дном канавки сохранялся зазор ∆ (рис. 72, позиция I). В то же время ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра шкива, так как в этом случае кромки канавок быстро разрушат ремень (позиция II). В случае отсутствия зазора тяговая способность передачи значительно уменьшится из - за значительного снижения сил трения на боковых поверхностях ремня (позиция III).
а) б)
в) г) Рис. 73. Конструктивные элементы шкивов: а) - шкив плоскоремённой передачи; б) - шкив клиноремённой передачи; в) - шкив поликлиновой передачи; г) - шкив передачи зубчатым ремнём
К конструктивным элементам шкивов относят: - шкив плоскоремённой передачи (рис. 73, а): h - величина выпуклости; δ - толщина обода; R - радиус выпуклости; D - внешний максимальный диаметр; B - ширина; d - посадочный диаметр; d ст - диаметр ступицы; l ст - ширина ступицы; C - толщина диска; - шкив клиноремённой передачи (рис. 73, б): dp - расчётный диаметр; B - ширина; f - расстояние между осью канавки и ближайшим торцом; e - расстояние между осями канавок; bd - ширина канавки по наружному диаметру; lp - расчётная ширина канавки; s - толщина гребня; b - глубина канавки над расчётной шириной; h - глубина канавки ниже расчётной ширины; d 0 - диаметр диска; d 0 - посадочный диаметр; l ст - ширина ступицы; b и c - параметры шпоночного соединения; - шкив поликлиновой передачи (рис. 73, в): dp - расчётный диаметр; de - диаметр вершин канавок; B - ширина; f - расстояние между осью канавки и ближайшим торцом; e - расстояние между осями канавок; h - глубина канавок; δ - толщина обода; ∆ - расстояние от нейтральной линии до вершин канавок; - шкив передачи зубчатым ремнём (рис. 73, г): da - диаметр вершин зубьев; df - диаметр впадин; d 0 - диаметр обода; d ст - диаметр ступицы; d - посадочный диаметр; dc - диаметр отверстия обода; B - ширина; l ст - ширина ступицы; h - высота зуба; δ - толщина обода; s - размер впадины; c - толщина диска. Рис. 74. Конструктивное исполнение шкива клиноремённой передачи
В шкивах диаметром D > 200 мм диск конструируют в виде конуса (рис. 74), что способствует лучшему отводу газов при заливке металла. Конусная форма шкива позволяет расположить обод шкива как можно ближе к опоре вала для уменьшения изгибающего момента.
Date: 2016-02-19; view: 1436; Нарушение авторских прав |