Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Силы и напряжения в ремнях
В ремённой передаче для создания трения между ремнём и шкивом создаётся предварительное натяжение ремня силой F 0 . В состоянии покоя или на холостом ходу каждая ветвь ремня натянута одинаково с силой F 0 (рис. 63, а), и чем больше F 0, тем выше тяговая способность передачи и меньше срок службы передачи. При нагружении передачи крутящим моментом Т 1 усилие в каждой ветви будет различным (рис. 63, б) - натяжение в ведущей ветви возрастает до усилия F 1, натяжение ведомой ветви уменьшается до значения F 2. Из условия равновесия моментов относительно оси вращения: , , (7.7) где Ft - окружная сила на шкиве . Учитывая, что , получим: , (7.8) . (7.9) а) б) Рис. 63. Схема натяжения ветвей ремня: а) - в состоянии покоя; б) - при нагружении передачи
При обегании ремнём шкивов на каждый элемент ремня действует центробежная сила F ц, которая снижает силы трения и нагрузочную способность передачи. Для элемента ремня единичной длины, расположенного на шкиве, сила F ц будет равна: . (7.10) где m - масса элемента шкива единичной длины (m = ρSl, l = 1); ρ - плотность элемента шкива; S - площадь сечения ремня; V - линейная скорость ремня. В ремне возникают следующие напряжения: - в ведущей ветви от действия сил F 1 и F ц напряжения растяжения ; (7.11) - в ведомой ветви от действия сил F 2 и F ц напряжения растяжения ; (7.12) - напряжение изгиба, возникающее в ремне при огибании им шкивов (рис. 64). По закону Гука напряжение при изгибе ремня будет равно: , (7.13) где ε - относительное удлинение волокон на наружной стороне ремня, ; (7.14) h - толщина (высота сечения) ремня; Е - модуль упругости материала ремня; уmax - расстояние от нейтрального слоя до наиболее растянутых или сжатых волокон. Рис. 64. Схема к определению напряжения изгиба
За расчётный диаметр d 1 для плоскоремённой передачи принимают диаметр наружной поверхности шкива, для клиноремённой и поликлиновой передач - диаметр окружности по нейтральной линии ремня. Изменения напряжения изгиба по отнулевому циклу являются главной причиной усталостного разрушения ремня; - напряжение от окружной силы Ft называют полезным напряжением . (7.15) Так как , то напряжение , и напряжение в ведущей ветви будет равно: . (7.16) Распределение напряжений по длине ремня в виде эпюры напряжений показано на рис. 65. Согласно эпюре напряжений, наибольшее суммарное напряжение в сечении ремня возникает при его набегании на малый шкив: . (7.17) Рис. 65. Эпюра напряжений в ремне
Долговечность ремня зависит не только от величин напряжений, но также от характера и частоты цикла изменения этих напряжений (рис. 66). Частота циклов напряжений равна частоте пробегов ремня U, 1/c: , (7.18) где V - окружная скорость ремня. Рис. 66. Схема частоты цикла напряжений в ремне
Частота пробегов ремня оказывает непосредственное влияние на долговечность ремня, поэтому введены следующие ограничения: - для плоских ремней U ≤ 3 … 5 с–1; - для клиновых U ≤ 10 … 20 с–1. При соблюдении основных параметров передачи, влияющих на долговечность, средняя долговечность ремней составляет 2000 … 3000 часов. Силы натяжения в ремне F 1 и F 2 создают нагрузку на валы передачи (рис. 67). Равнодействующая этих сил Fb будет равна: . (7.19) Рис. 67. Схема сил, действующих на валы и подшипники ремённой передачи
Вектор силы F в отклонён на угол θ от линии центров на малом шкиве в сторону действия наибольшей силы F 1 в ведущей ветви ремня. Как правило, сила F в, действующая на валы передачи, в 2 … 3 раза больше окружной силы Ft, что является серьёзным недостатком ремённых передач.
Date: 2016-02-19; view: 2197; Нарушение авторских прав |