Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Геометрические параметры цилиндрической косозубой передачи
Косозубыми называют цилиндрические колёса, у которых зубья на делительном цилиндре расположены по винтовым линиям. Для пары зубчатых колёс с внешним зацеплением углы наклона зубьев относительно образующей делительного цилиндра одинаковы по значению, но противоположны по направлению (левое и правое колёса, образующие зацепление). В силу своих преимуществ (плавность зацепления, пониженный шум при работе, высокая нагрузочная способность) косозубое зацепление применяют при средних и высоких скоростях вращения. Недостатком косозубого зацепления является наличие осевой силы, требующей осевой фиксации вала в радиально - упорных подшипниках. У косозубого колеса различают торцевую (окружную) и нормальную плоскости (рис. 17). Соответственно шаг в торцевой плоскости имеет индекс pt, в нормальной - pn. Различают нормальный mn и торцевой (окружной) mt модули: , . (3.3) Согласно рис. 17, pt = , следовательно, mt = .
Рис. 17. Основные геометрические параметры косозубого зацепления: da, d и df - диаметр вершин зубьев, делительный диаметр и диаметр впадин соответственно; ha и hf - высота головки и ножки зуба; рt - торцевой шаг; рn - нормальный шаг; рx - осевой шаг; β - угол наклона линии зуба
Для колеса, выполненного без смещения исходного контура, основные геометрические параметры определяют по формулам: - делительный (начальный) диаметр ; - диаметр вершин зубьев колеса ; - диаметр впадин колеса ; - межосевое расстояние . Так как межосевое расстояние косозубых передач зависит от угла наклона линии зуба, изменяя значение угла β, можно обеспечить стандартное межосевое расстояние аω с бóльшей точностью. Косозубые передачи характеризуются коэффициентами торцевого ε α и осевого εβ перекрытия, сумма которых является полным коэффициентом перекрытия εγ: ; , (3.4) где bω - рабочая ширина венца передачи; pх - осевой шаг. Осевой коэффициент перекрытия находится в прямой зависимости от угла наклона линии зубьев колеса (ε β ~ β). Так как расчётный угол наклона линии зубьев цилиндрических передач может находиться в пределах β = 0 … 35°, то целесообразно выбирать угол β при ε β = 1,1 … 1,2. Для относительно узких зубчатых колёс коробок передач достаточным является осевое перекрытие, при котором коэффициент ε β = 1. Минимальный угол наклона зуба выбирают из условия: , , . (3.5) Рабочая ширина зубчатого венца bω - это общая часть ширины венцов зубчатых колёс цилиндрической передачи, в пределах которой глубина захода зубьев постоянна (ГОСТ 16531 - 83, рис. 18). Ширину шестерни b 1 принимают приблизительно на 5 мм больше ширины колеса bω с целью компенсации возможных погрешностей сборки. Рис. 18. Схема цилиндрической передачи: b 1 и b 2 - ширина зубчатых колёс; bω - рабочая ширина венца Date: 2016-02-19; view: 8157; Нарушение авторских прав |