Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрические параметры цилиндрической косозубой передачи





Косозубыми называют цилиндрические колёса, у которых зубья на делительном цилиндре расположены по винтовым линиям. Для пары зубчатых колёс с внешним зацеплением углы наклона зубьев относительно образующей делительного цилиндра одинаковы по значению, но противоположны по направлению (левое и правое колёса, образующие зацепление). В силу своих преимуществ (плавность зацепления, пониженный шум при работе, высокая нагрузочная способность) косозубое зацепление применяют при средних и высоких скоростях вращения. Недостатком косозубого зацепления является наличие осевой силы, требующей осевой фиксации вала в радиально - упорных подшипниках.

У косозубого колеса различают торцевую (окружную) и нормальную плоскости (рис. 17). Соответственно шаг в торцевой плоскости имеет индекс pt, в нормальной - pn. Различают нормальный mn и торцевой (окружной) mt модули:

, . (3.3)

Согласно рис. 17, pt = , следовательно, mt = .

Рис. 17. Основные геометрические параметры косозубого зацепления:

da, d и df - диаметр вершин зубьев, делительный диаметр и диаметр впадин соответственно; ha и hf - высота головки и ножки зуба; рt - торцевой шаг; рn - нормальный шаг; рx - осевой шаг; β - угол наклона линии зуба

 

Для колеса, выполненного без смещения исходного контура, основные геометрические параметры определяют по формулам:

- делительный (начальный) диаметр ;

- диаметр вершин зубьев колеса ;

- диаметр впадин колеса ;

- межосевое расстояние .

Так как межосевое расстояние косозубых передач зависит от угла наклона линии зуба, изменяя значение угла β, можно обеспечить стандартное межосевое расстояние аω с бóльшей точностью.

Косозубые передачи характеризуются коэффициентами торцевого ε α и осевого εβ перекрытия, сумма которых является полным коэффициентом перекрытия εγ:

;

, (3.4)

где bω - рабочая ширина венца передачи;

pх - осевой шаг.

Осевой коэффициент перекрытия находится в прямой зависимости от угла наклона линии зубьев колеса (ε β ~ β). Так как расчётный угол наклона линии зубьев цилиндрических передач может находиться в пределах β = 0 … 35°, то целесообразно выбирать угол β при ε β = 1,1 … 1,2. Для относительно узких зубчатых колёс коробок передач достаточным является осевое перекрытие, при котором коэффициент ε β = 1. Минимальный угол наклона зуба выбирают из условия:

, ,

. (3.5)

Рабочая ширина зубчатого венца bω - это общая часть ширины венцов зубчатых колёс цилиндрической передачи, в пределах которой глубина захода зубьев постоянна (ГОСТ 16531 - 83, рис. 18). Ширину шестерни b 1 принимают приблизительно на 5 мм больше ширины колеса bω с целью компенсации возможных погрешностей сборки.

Рис. 18. Схема цилиндрической передачи:

b 1 и b 2 - ширина зубчатых колёс; bω - рабочая ширина венца







Date: 2016-02-19; view: 8157; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию