Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественные и гуманитарные науки, их отличия, единство и взаимосвязь. Наука– это система знаний о явлениях и процессах окружающего мира (природного и социального), их сущности и законах развития
Наука – это система знаний о явлениях и процессах окружающего мира (природного и социального), их сущности и законах развития, полученная при помощи специальных методов познания. Эти знания выражаются в виде понятий, категорий, законов, логических конструкций и теорий. Ясно, что гуманитарные и естественные науки различаются по своему объекту. Первые изучают человека и общество, а вторые — природу. Естественные науки отличаются своей точностью, которую можно доказать посредством экспериментов. Интуитивно ясно, что как бы гуманитарные науки ни старались, достичь точности, строгости и доказательности наук естественных им не дано. Подобное положение давно уже служит главной мишенью для критических стрел представителей естествознания: ну что это за наука такая, например, история, если в ней возможны взаимоисключающие оценки одних и тех же событий?! Для одних это великая революция и прорыв в будущее а для других обычный переворот. Однако как естественные, так и гуманитарные науки могут изучать человека, правда с разных сторон. Естественнонаучная и гуманитарная культуры взаимосвязаны и составляют единое целое, потому что: 1) обе культуры – творения человека и его разума. А человек является частью природы, хотя и отделен от нее. Человек - существо биосоциальное, то есть он не может существовать вне природы и вне себе подобных. Такая двойственность не мешает человеку оставаться цельным. 2) Обе культуры формируют мировоззрение человека, объясняя окружающий мир с разных точек зрения. Окружающий мир един и поэтому естественные и гуманитарные науки согласовываются. 3) Обе культуры имеют пограничные проблемы (проблемы экологии, ген-ная инженерия, …) и для решения этих проблем они вынуждены сотрудничать. Единство и взаимосвязь естественнонаучной и гуманитарной культур и соответствующих наук в настоящее время проявляется в следующем: - гуманитарные науки выступают в качестве экспертизы для естественнонаучных открытий и изобретений, проверяя их совместимость с жизнью человека. - Гуманитарные и естественные науки применяют общие методы познания, основанные на идеях эволюции, вероятности и самоорганизации. - Сформировались пограничные области познания (экология, социобиология, биоэтика), включающие в себя как компоненты и человека и общество. 3)Наука и научное познание: основные характеристики, этапы развития. Наука – это система знаний о явлениях и процессах окружающего мира (природного и социального), их сущности и законах развития, полученная при помощи специальных методов познания. Эти знания выражаются в виде понятий, категорий, законов, логических конструкций и теорий.
Научное познание представляет собой процесс движения от незнания к более полному знанию предмета, к раскрытию всеобщих связей явлений природы, принципов их взаимодействия и развития и т.п. Этот процесс всегда имеет свое начало, но пока существует человечество, он не будет иметь завершения. В общем процессе познания каждая из наук дает представление о какой-то одной из сторон какого-либо явления природы, и только на базе достижений всех наук складывается относительно объективный и системный взгляд на окружающую человека действительность. Научные знания, в отличие от обыденных это те, которые формируются на основе научный исследований и передаются из поколения в поколение путем научной литературы. Научное знание – это систематизированное знание об окружающем мире, полученное при помощи таких методов познания, которые в обыденной жизни не используются (эксперимент, идеализация, системный подход и др.). Научные знания облекаются в такие формы мышления, как принцип, научный факт, научная проблема, гипотеза, теория, которые в обыденном сознании отсутствуют. Научные знания используют специальный язык как систему особых понятий и терминов, которые дают возможность адекватно описывать изучаемые предметы, явления и процессы действительности.
Date: 2016-02-19; view: 543; Нарушение авторских прав |