Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №11. Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система управления и организации исследовательской, производственной и сбытовой деятельностью фирмы





 

Маркетинг (от англ. market – рынок) – это система управления и организации исследовательской, производственной и сбытовой деятельностью фирмы, основанная на всестороннем анализе рынка и направленная на решение проблемы реализации продукции и максимизации прибыли.

 

Маркетинг как наука стал формироваться к концу XIX в., когда производство и потребление существенно расширились, а рынки заполнились массой разнообразных товаров. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, что обеспечить своему товару сбыт производитель мог только за счет маркетинговых мероприятий.

 

Наука – сфера исследовательской деятельности, направленная на создание новых знаний о чем-либо (природе, обществе, человеке, мышлении).

 

Маркетинг как наука создает новые знания о рынке и функционировании фирмы на рынке.

Основные функции науки:

1. Познание и объяснение мира (или его части):

- эмпирические исследования,

- теоретические обобщения.

 

2. Преобразование мира (или его части):

- прикладные изобретения и инновации, направленные на создание материальных ценностей, совершенствование цивилизации,

- повышение уровня культуры, духовности, образованности.

 

3. Просвещение:

- образование (распространение знаний),

- совершенствование личности (и самосовершенствование) - развитие творческих способностей, интеллекта, духовное развитие человека.

 

Основные составляющие науки:

- Законы и закономерности,

- Методология (концепция, принципы, система методов и моделей),

- Методика (система практических приемов, способов, алгоритмов решения задач в рамках данной науки).

 

Маркетология (маркетинг как наука) - междисциплинарная область знаний о законах и закономерностях функционирования рынка, поведении субъектов рынка и деятельности фирмы на рынке; наука о принципах и методах функционирования фирмы на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителя и развития фирмы.

Маркетология рассматривает эти вопросы под определенным углом зрения: как добиться того, чтобы фирма была успешной на рынке, с одной стороны, и полезной потребителю, обществу, с другой стороны.

 

 

Предметом маркетологии является:

- изучение рыночной среды как сложной социально-экономической системы, в которой функционирует фирма,

- изучение фирмы как сложной социально-экономической системы, обладающей свойствами активности, целенаправленности и открытости (наличие обратной связи).

- изучение целенаправленной деятельности фирмы в рыночной среде.

 

Основные направления маркетинга как науки:

- Маркетинговый анализ – методология и методика сбора, систематизации, обработки и интерпретации информации о рынке (в том числе, маркетинговое прогнозирование).

- Маркетинговое целеполагание – методология и методика постановки целей и задач деятельности фирмы на рынке с учетом внешний и внутренних ограничений этой деятельности.

- Маркетинговое планирование – методология и методика разработки планов деятельности фирмы на рынке.

 

Маркетология тесно связана с такими науками и областями знаний, как:

- Экономическая теория (общая теория экономики, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика),

- Психология (поведение потребителей, управление персоналом),

- Социология (теория поведения социальных групп и обществ),

- Философия (этика, логика),

- Моделирование (общая теория моделирования, экономико-математическое моделирование),

- Кибернетика (общая теория систем, общая теория управления системами),

- Комплексная теория принятия управленческих решений (общая теория решений, менеджмент - управление фирмой),

- Математика (высшая математика, теория вероятностей, исследование операций, математическая статистика).

 







Date: 2016-02-19; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию