Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины





В течение семестров текущий контроль успеваемости студентов проверяется в ходе лабораторных занятий, при выполнении и оценке самостоятельных заданий, индивидуальных домашних работ, по результатам тестирования и тематических контрольных работ.

По итогам семестра предусмотрен зачет с проверкой практических навыков по использованию изученных лабораторных и инструментальных средств и технологий, по применению лабораторных инструментальных средств и технологий при решении прикладных экологических задач.

Примерные тестовые задания

 

1. Землепользование и экология:

i) В чем заключается связь условий пользования землей с экологическим состоянием объектов?

§ Рациональное пользование землей улучшает её экологическое благополучие

§ Рациональное пользование землей не улучшает её экологического благополучия

§ Экологическое благополучие не связано с условиями пользования землей

§

ii) С чем связано появление экотоксикантов в процессе обработки земли для получения урожая?

· С использованием хлор- и фосфорорганических пестицидов,

· С использованием минеральных удобрений

· С использованием органических удобрений

iii) С чем связано появление экотоксикантов в процессе подготовки к сбору урожая?

§ С использованием пестицидов для обработки урожая

§ С использованием подкормки перед уборкой урожая

§ С предварительной прополкой

2. Что является одной из важнейших внешних причин возникновения экологического кризиса:

· Некорректное использование пестицидов и минеральных удобрений;

· Активное использование минерального топлива(нефтепродуктов и природного газа;

· Малое использование альтернативных источников энергии (ветряной, приливной и др.).

3.В чем суть принципов контроля, оценки и прогноза экологической ситуации и обеспечение оздоровления окружающей среды (с учетом её уязвимости, обеспечения достоверного контроля с целью недопущения превышения ее пределов прочности, оценки и прогнозирования сложных и взаимосвязанных явлений в природной среде)?.

· В накоплении, систематизации и анализе информации о состоянии окружающей среды;

· В поиске причин наблюдаемых и вероятных изменений состояния;

· В решении вопроса о допустимости изменений и нагрузок на среду в целом;

· В анализе содержания экотоксикантов.

4. В чем смысл основных задач экоаналитического контроля:

· В получении первичной информации о содержании вредных веществ в окружающей среде;

· В принятии на основе этой информации решений по предотвращению дальнейшего поступления этих веществ в воду, воздух, почву, донные отложения, растительный покров или о необходимости очистки этих объектов от уже накопленных загрязнителей;

· В разработке методов анализа экотоксикантов;

5. В чем суть связи экоаналитического контроля с проблемой оформления кадастров на какие-либо территории?

· В формировании исходных данных для принятия решений экономического, правового, социального и экологического характера по отношению к природопользователям, районам и регионам со сложной экологической обстановкой;.

· В получении объективныхь данных;

· В заполнении кадастровых документов;

5.В чем заключаются основные з адачи качественного анализа?

· В аналитической классификации наличных катионов и анионов, а также в общем систематическом анализе смесей катионов и анионов;.

· В обнаружении в изучаемых системах наличия различных катионов;

· В обнаружении в изучаемых системах наличия различных анионов;

6. В чем заключаются основные методы качественного анализа?

· В проведении систематического и дробного анализа системы;

· В проведении анализа на катионы и анионы;.

· В качественном выявлении важнейших катионов и анионов..

7. В чем заключаются задачи количественного анализа?

· В определении количества вещества весовыми и объемными методами;

· В оценочном определении содержания данного вещества;

· В анализе количества вещества в данной пробе

8.В чем суть основных методов количественного анализа?

· В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия весовыми и объемными методами;

· В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия путем гравиметрии;

· В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия путем титрования.

9. На чем основано использование индикаторов в методах нейтрализации?

· На изменении цвета раствора при изменении концентрации водородных ионов;

· На изменении проводимости раствора;

· На выпадении осадка в точке нейтрализации.

10.Каковы основные характеристики химической реакции?

· Константа скорости и константа равновесия;

· Скорость химической реакции;.

· Смещение химического равновесия.

Примерный перечень вопросов к зачету

 

1. Связь проблемы землепользования и кадастров с экологическим состоянием системы.

2. Использование химических методов оценки состояния экологических систем для описания их в кадастрах

3. Влияние стойких органических загрязнителей на экологическое состояние систем.

4. Методы химического анализа природных, неорганических и органических компонентов.

5. Особенности и химические свойства неорганических и органических веществ.

6. Использование пестицидов и их влияние на состояние сельскохозяйственных экосистем.

7. Экоаналитические методы анализа.

8. Связь состояния атмосферы и использования нефтяных и газовых продуктов в энергетике.

Примерный перечень контрольных вопросов к зачету

Тема 1. Стойкие органические загрязнители, их отличительные признаки

1. Что такое «экотоксиканты»?

2. Рассказать, что включается в понятие «пестициды», их применение и токсические свойства?

3. Что такое полихлорированные бифенолы, их свойства и токсикология?

4. Что такое «диоксины», причины их появления и токсикология?

Тема 2. Экоаналитические методы концентрирования и разделения: Разделение и аналитическое концентрирование

1. Разделение как метод выделения самостоятельных фракций или извлечения компонентов.

2.Аналитическое концентрирование как способ облегчения анализа разбавленных или мало концентрированных компонентов.

Тема 3. Методы химического анализа природных, неорганических и органических компонентов

1. Что такое качественный анализ, а также специфические и групповые реакции?

2. Дробный и систематический методы анализа.

3. Аналитическая кислотно-основная классификация анионов.

4. Аналитическая кислотно-основная классификация катионов

5. Фотокалориметрия и потенциометрия……………………………………….

Тема 4.Особенности и химические свойства неорганических и органических веществ

1. Общая характеристика, строение атомов элементов IА – VIIA групп. Их возможные степени окисления и химические свойства их соединений и их соединений.

2. Свойства оксидов. Свойства щелочей, амфотерных и нерастворимых оснований. Свойства кислот. Свойства солей. Взаимосвязь соединений разных классов.

3. Общая характеристика и строение атомов элементов IB – VIIIB групп.

4. Химические свойства соединений хрома, марганца, железа, цинка, меди.

5. Классификация, строение и номенклатура органических соединений; классификация органических реакций; равновесия и скорости, механизмы, катализ органических реакций;

6. Свойства основных классов органических соединений:

7. Основные методы синтеза органических соединений; структура и пространственная организация белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, низкомолекулярных биорегуляторов и антибиотиков.

Date: 2016-02-19; view: 359; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию