Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
В течение семестров текущий контроль успеваемости студентов проверяется в ходе лабораторных занятий, при выполнении и оценке самостоятельных заданий, индивидуальных домашних работ, по результатам тестирования и тематических контрольных работ. По итогам семестра предусмотрен зачет с проверкой практических навыков по использованию изученных лабораторных и инструментальных средств и технологий, по применению лабораторных инструментальных средств и технологий при решении прикладных экологических задач. Примерные тестовые задания
1. Землепользование и экология: i) В чем заключается связь условий пользования землей с экологическим состоянием объектов? § Рациональное пользование землей улучшает её экологическое благополучие § Рациональное пользование землей не улучшает её экологического благополучия § Экологическое благополучие не связано с условиями пользования землей § ii) С чем связано появление экотоксикантов в процессе обработки земли для получения урожая? · С использованием хлор- и фосфорорганических пестицидов, · С использованием минеральных удобрений · С использованием органических удобрений iii) С чем связано появление экотоксикантов в процессе подготовки к сбору урожая? § С использованием пестицидов для обработки урожая § С использованием подкормки перед уборкой урожая § С предварительной прополкой 2. Что является одной из важнейших внешних причин возникновения экологического кризиса: · Некорректное использование пестицидов и минеральных удобрений; · Активное использование минерального топлива(нефтепродуктов и природного газа; · Малое использование альтернативных источников энергии (ветряной, приливной и др.). 3.В чем суть принципов контроля, оценки и прогноза экологической ситуации и обеспечение оздоровления окружающей среды (с учетом её уязвимости, обеспечения достоверного контроля с целью недопущения превышения ее пределов прочности, оценки и прогнозирования сложных и взаимосвязанных явлений в природной среде)?. · В накоплении, систематизации и анализе информации о состоянии окружающей среды; · В поиске причин наблюдаемых и вероятных изменений состояния; · В решении вопроса о допустимости изменений и нагрузок на среду в целом; · В анализе содержания экотоксикантов. 4. В чем смысл основных задач экоаналитического контроля: · В получении первичной информации о содержании вредных веществ в окружающей среде; · В принятии на основе этой информации решений по предотвращению дальнейшего поступления этих веществ в воду, воздух, почву, донные отложения, растительный покров или о необходимости очистки этих объектов от уже накопленных загрязнителей; · В разработке методов анализа экотоксикантов; 5. В чем суть связи экоаналитического контроля с проблемой оформления кадастров на какие-либо территории? · В формировании исходных данных для принятия решений экономического, правового, социального и экологического характера по отношению к природопользователям, районам и регионам со сложной экологической обстановкой;. · В получении объективныхь данных; · В заполнении кадастровых документов; 5.В чем заключаются основные з адачи качественного анализа? · В аналитической классификации наличных катионов и анионов, а также в общем систематическом анализе смесей катионов и анионов;. · В обнаружении в изучаемых системах наличия различных катионов; · В обнаружении в изучаемых системах наличия различных анионов; 6. В чем заключаются основные методы качественного анализа? · В проведении систематического и дробного анализа системы; · В проведении анализа на катионы и анионы;. · В качественном выявлении важнейших катионов и анионов.. 7. В чем заключаются задачи количественного анализа? · В определении количества вещества весовыми и объемными методами; · В оценочном определении содержания данного вещества; · В анализе количества вещества в данной пробе 8.В чем суть основных методов количественного анализа? · В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия весовыми и объемными методами; · В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия путем гравиметрии; · В определении содержания конкретного вещества по его реакциям взаимодействия путем титрования. 9. На чем основано использование индикаторов в методах нейтрализации? · На изменении цвета раствора при изменении концентрации водородных ионов; · На изменении проводимости раствора; · На выпадении осадка в точке нейтрализации. 10.Каковы основные характеристики химической реакции? · Константа скорости и константа равновесия; · Скорость химической реакции;. · Смещение химического равновесия. Примерный перечень вопросов к зачету
1. Связь проблемы землепользования и кадастров с экологическим состоянием системы. 2. Использование химических методов оценки состояния экологических систем для описания их в кадастрах 3. Влияние стойких органических загрязнителей на экологическое состояние систем. 4. Методы химического анализа природных, неорганических и органических компонентов. 5. Особенности и химические свойства неорганических и органических веществ. 6. Использование пестицидов и их влияние на состояние сельскохозяйственных экосистем. 7. Экоаналитические методы анализа. 8. Связь состояния атмосферы и использования нефтяных и газовых продуктов в энергетике. Примерный перечень контрольных вопросов к зачету Тема 1. Стойкие органические загрязнители, их отличительные признаки 1. Что такое «экотоксиканты»? 2. Рассказать, что включается в понятие «пестициды», их применение и токсические свойства? 3. Что такое полихлорированные бифенолы, их свойства и токсикология? 4. Что такое «диоксины», причины их появления и токсикология? Тема 2. Экоаналитические методы концентрирования и разделения: Разделение и аналитическое концентрирование 1. Разделение как метод выделения самостоятельных фракций или извлечения компонентов. 2.Аналитическое концентрирование как способ облегчения анализа разбавленных или мало концентрированных компонентов. Тема 3. Методы химического анализа природных, неорганических и органических компонентов 1. Что такое качественный анализ, а также специфические и групповые реакции? 2. Дробный и систематический методы анализа. 3. Аналитическая кислотно-основная классификация анионов. 4. Аналитическая кислотно-основная классификация катионов 5. Фотокалориметрия и потенциометрия………………………………………. Тема 4.Особенности и химические свойства неорганических и органических веществ 1. Общая характеристика, строение атомов элементов IА – VIIA групп. Их возможные степени окисления и химические свойства их соединений и их соединений. 2. Свойства оксидов. Свойства щелочей, амфотерных и нерастворимых оснований. Свойства кислот. Свойства солей. Взаимосвязь соединений разных классов. 3. Общая характеристика и строение атомов элементов IB – VIIIB групп. 4. Химические свойства соединений хрома, марганца, железа, цинка, меди. 5. Классификация, строение и номенклатура органических соединений; классификация органических реакций; равновесия и скорости, механизмы, катализ органических реакций; 6. Свойства основных классов органических соединений: 7. Основные методы синтеза органических соединений; структура и пространственная организация белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, низкомолекулярных биорегуляторов и антибиотиков. Date: 2016-02-19; view: 385; Нарушение авторских прав |