Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Холодное серебрение стекла





Многие ремесленники и мастеровые часто жалуются на неудачи, постигшие их при попытке серебрить стекло домашним способом. Считаем поэтому нелишним привести два способа холодного серебрения, которые, вероятно, удадутся даже начинающему, если только выполнить в точности все то, что указано ниже.

Для этого прежде всего необходимо запастись плоским сосудом для помещения серебрящего раствора (размеры сосуда должны лишь немного превосходить размеры подлежащего серебрению стеклянного листа). При этом сосуд должен иметь совершенно плоское дно при глубине не менее 10-15 мм.

Наиболее частый и наиболее испытанный способ серебрения заключается в следующем: сначала готовят так называемый редукционный раствор А.

Этот раствор составляют таким образом: в 186 мл дистиллированной воды растворяют 0,8 г двойной виннонатриевой и виннокалиевой соли (виннокислого кали-натра) и кипятят.

Во время кипячения прибавляют 1 г ляписа в 28 мл воды и продолжают кипятить еще 10 мин.

Затем снимают жидкость с огня и добавляют в раствор воду, чтобы его вес был равен 336 г.

Далее приступают к приготовлению раствора В для серебрения: берут 28 г ляписа, растворяют его в 280 мл дистиллированной воды; понемногу наливают в раствор нашатырь, пока не растворится почти совершенно коричневый осадок; тогда добавляют 28 мл 95%-ного спирта и столько воды, чтобы жидкости оказалось по весу 336 г.

Растворы А и В (равные по весу) хорошенько смешивают и наливают эту смесь в упомянутый выше сосуд. Затем в сосуд кладут лицевой стороной ко дну сосуда стекло, которое предварительно необходимо очистить от грязи и жира с помощью раствора соды и промыть чистой водой. Стекло ляжет почти вплотную ко дну ящика, которое, как указывалось выше, представляет собой правильную плоскость, так что между дном и той стороной стекла, которая обращена к нему, жидкости почти не будет.

Напротив, верхняя сторона стекла будет покрыта слоем раствора, из которого при осторожном встряхивании сосуда на стекло (его верхнюю поверхность) начнет осаждаться слой серебра.

На сторону, обращенную ко дну, серебро осаждаться не будет, во-первых, потому, что раствора, как указывалось, между стеклом и дном мало, а во-вторых, если бы и произошло при встряхивании осаждение, то на дно сосуда, а не на стекло. Дав стеклу полежать в растворе 30 минут (при частом встряхивании у открытого окна), его вынимают и ставят на ребро, чтобы стекла излишняя жидкость.

Растворы перед тем как пользоваться ими должны несколько дней отдельно постоять, чтобы они осветлели и вообще при приготовлении их следует употреблять только дистиллированную воду.

Смеси стоит брать столько, чтобы на каждый квадратный сантиметр стеклянного листа (пластины) приходилось по 0,3 г того и другого раствора.

Другой способ состоит в следующем: отдельно растворяют 32 г двойной соли виннонатриевой и виннокалиевой солей в 84 г дистиллированной воды и 60 г ляписа в 84 мл воды. К серебряному раствору, то есть ко второму раствору, прибавляют 28 г крепкого раствора нашатыря до тех пор, пока не будет замещена вся окись серебра, появляющаяся в виде коричневых пятен. Затем смесь фильтруют. Перед самым употреблением растворы смешивают и разбавляют в таком количестве, чтобы получилось жидкости всего 616 г.

Стекло очищают азотной кислотой. Плоский оловянный сосуд покрывают слоем пчелиного воска, сплавленного со смолой в равных частях, затем наливают в него приготовленный раствор и погружают быстро стекло, передней стороной обращая его ко дну сосуда, причем стекло кладут не плашмя, а сначала ставят на ребро.

Затем сосуд подносят к открытому окну и начинают его покачивать. Через полчаса стекло вынимают, кладут на промокательную бумагу и, когда оно совершенно высохнет, на нем оказывается наведенным прозрачный слой серебра.

После этого, взяв овечью мягкую кожу, обматывают ее ватой, берут на нее немного крокуса и осторожно полируют, благодаря чему получается совершенно непрозрачный наведенный слой серебра.

Перед наведением зеркала целесообразно нагреть как стекло, так и раствор до 38 градусов (в горячей воде).


Декоративно-художественное травление стекла (фотохимический способ)

 

Художественное травление является одним из старейших способов обработки стекла (рис. 1).

Рис. 1. Образец декоративно-художественного травления стекла.

Для декоративно-художественного травления стекла фотохимическим способом необходимо использовать негативы, диапозитивы со штриховых оригиналов или рисунки, выполненные на кальке черной тушью. Копирование производится контактным способом с использованием рамки или на светокопировальной установке.


Стекло для художественного травления хорошо промывают водой, обезжиривают в содовом растворе и, просушив, кладут на ровную поверхность. Затем на стекло наносят светочувствительный слой, состоящий из следующих веществ:

Взбитый и отстоявшийся белок.......... 90 мл,

Аммиак............................................ 4 мл,

Тушь жидкая черная......................... 8 мл,

Двухромовокислый аммоний................ 2 г,

Вода.............................................. 12 мл.

Эмульсию необходимо предварительно профильтровать. Наносят ее на стекло и сушат при желтом свете.

На высушенную стеклянную пластинку накладывают негатив и экспонируют ее около 5 минут при свете электрической лампы мощностью 500 Вт, находящейся на расстоянии 50 см от пластинки. При солнечном свете экспозиция длится 3-4 минуты. Точную экспозицию определяют опытным путем,

Экспонированное стекло проявляют в ванночке с холодной водой, где ватным тампоном осторожно, чтобы не повредить изображения, снимают незадубленные части светочувствительного слоя. Промытую в чистой воде пластинку сушат и присыпают канифольной пудрой, избыток которой удаляют кистью, а затем постепенно нагревают до 40-50 °С. При нагревании задубленный слой становится кислотостойким.

Затем стекло кладут на деревянную доску изображением вверх, по краям стекла делают небольшой бортик из парафина или воска высотой 10-12 мм. На изображение равномерным слоем насыпают 12 г фтористого натрия и заливают раствором, состоящим из следующих веществ:

Уксусная кислота (ледяная).......... 4 мл,

Спирт........................................ 30 мл,

Вода.......................................... 90 мл.

В результате химической реакции образуется фтористо-водородная кислота, которая, вступая в контакт с незащищенными местами стекла, разъедает их. Травление длится 60 секунд. Стекло очищают от остатков парафина. После этого пластинку промывают в 2%-ном растворе щелочи и проточной воде, а затем сушат.

Примечание. Работу с фтористо-водородной кислотой выполняют только под вытяжкой или на открытом воздухе.


Декоративная обработка стекла «под хрусталь» и «под папоротник»

 

Для работы нам необходимы столярный клей, желатин и квасцы.

Способ основан на свойстве клея, который, сжимаясь при высыхании, снимает со стекла слои различной толщины. Таким образом, получается, как бы гравировка стекла и на гравированном стекле образуются узоры – «хрусталь». Для этого необходимо растворить немного клея в воде и прибавить 6 % по весу квасцов. Полученную теплую густую массу нанести на стекло. Через полчаса покрыть вторично и поставить сохнуть на сутки при комнатной температуре 18-20 °С. Затем переставить в сушильный шкаф, поддерживая в нем температуру около 40 °С. Через некоторое время клей начнет с треском отлетать. Если хотите получить более грубые рисунки, клей покрывают плотной бумагой, и он отстает от стекла большими кусками. (см. рис. 1).

Рис. 1. Образец декоративной обработки стекла «под хрусталь».

Чтобы рисунок напоминал папоротник, в раствор желатина добавляют немного гипосульфита и клея.


Применяя указанный способ, можно выгравировать на стекле различные узоры. Для этого те места стекла, которые должны остаться чистыми, перед обмазыванием клеем покрывают слоем воска или парафина. Гравированные места можно покрыть бронзовой или алюминиевой краской.

Отделка стеклянных изделий на основе декоративно-художественного травления и декоративной обработки «под хрусталь»

Комбинируя три вида обработки стекла, можно добиться хороших результатов при отделке стеклянных изделий, приобретенных в магазине. Так, из обычных стеклянных стаканов можно сделать прекрасные наборы для виски или пива. Стеклянные вазы для цветов по внешнему виду мало, чем будут отличаться от хрустальных, особенно если к этим трем видам обработки добавить обработку бормашиной с набором фрез. Бормашиной можно подправлять химическое травление, сглаживать дефекты и делать элементарные геометрические фигуры. При декоративной обработке стекла из бумаги можно вырезать разные фигуры, покрывать их клеем и наклеивать на стекло. После высыхания и отделения бумаги полученное изображение на стекле будет повторять бумажное.

При химическом травлении придется ограничиваться небольшими рисунками, так как при операции травления по окружности очень трудно поставить бортики из парафина. Правда, как выход из положения - травление рисунков по отдельности, т.е. каждый рисунок экспонируется и травится отдельно. Местами при экспонировании придется пользоваться для защиты бумагой, но только на период экспонирования.

Стабильные заказы на отделку стеклянной посуды можно иметь от общепита, особенно кооперативного. Помимо художественной отделки, на манер западных ресторанов можно наносить название заведения.

При пустых полках хозяйственных магазинов и очень высокой цене на хрусталь с реализацией вашей продукции проблем не будет.


Окраска стекла - «под мрамор»

При оформлении тематических стендов, витрин и интерьеров можно использовать «мраморные» пластины, изготовленные из обычного оконного стекла.

Для окраски стекла "под мрамор" необходимо иметь так называемое рабочее стекло с одной отшлифованной гранью и эмалевую или масляную краску.

На стол кладут рабочее стекло и наносят на него вблизи отшлифованной грани эмалевую краску, например, белого цвета, а потом нитеобразной извилистой струйкой из тюбика выдавливают ультрамарин для получения прожилок синего цвета. Чем больше ультрамарина, тем «мрамор» будет темнее.

Стекло, предназначенное для окраски под мрамор, предварительно тщательно промывают в мыльном растворе, просушивают, накладывают его под углом 30° на грань рабочего стекла и, перемещая вдоль нее, окрашивают всю поверхность стекла (рис. 1). Если останутся не закрашенные места, их осторожно покрывают краской при помощи тампона.

Рис. 1. Окраска стекла «под мрамор».

Готовый «мрамор» сушат 2-3 дня, после чего его можно использовать по назначению: для облицовки декоративных колонн, оформления стендов, витрин, окантовки текстов, фотографий и т.п.

Создавая различный фон, можно получить «мрамор» разнообразных расцветок. По окончании окраски оставшуюся на рабочем столе краску собирают и используют для работы в дальнейшем.








Date: 2016-02-19; view: 1004; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию