Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповая психотерапия





Ошибки:

1) Использование любого психотерапевтического метода трактуется как групповая психотерапия.

2) Групповую психотерапию иногда рассматривают как самостоятельное теоретическое направление в психотерапии.

3) Пытаются рассматривать отдельно задачи индивидуальной (внутриличностные конфликты) и групповой психотерапии (конфликты в сфере межличностных отношений). – ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!

Г.П. - Не есть использование любого метода, не является самостоятельным теоретическим направлением, не имеет задач в рамках определенного подхода

● Г.П. – это метод, основанный на использовании групповой динамики в лечебный, психотерапевтических целях.

«Групповая динамика – как жизнь группы, результат столкновения ее участников».

Групповая динамика – это учение о силах, структуре и процессах, которые действуют в группах.

Характеристики группы:

1) До 20ти человек (ограниченный размер). Малая группа 6-8, средняя группа 8-20, от 20- большая группа. Но для групповой психотерапии 20 – уже много.

2) Непосредственные контакты

3) Распределение ролей и позиция

4) Определенная взаимозависимость и взаимосвязь участников

5) Общие цели, ценности и нормы

6) Постоянный состав участников.

Групповая динамика – это совокупность всех взаимоотношений и взаимодействий между участниками группы, включая и группового психотерапевта.

Процессы, элементы групповой динамики:

- групповая индукция (один человек заражает своим поведение других)

1) Цели и задачи группы. Не информирует о задачах – это в психотерапии, направленность на выработку задач задает первоначальную активность.

2) Групповые нормы. Нормы не привносятся психотерапевтом вначале (как в тренинге), нормы совместно вырабатываются. На начальном этапе важно наличие анти-терапевтических норм (спонтанные высказывания и т.д.)

3) Структура группы, проблема роли и проблема лидерства. Структура одновременно формальная (задана изначально) и неформальная (формируется постепенно).

● Роль – позиция, которую занимает участник.

1958 год, Шиндлер, 4 основные роли в группе: 1. Альфа-роль – роль лидера, который импонирует группе и побуждает ее к активности, придает ей решительность, направляет ее. 2. Бетта-роль – роль эксперта; анализирует, достаточно отстраненные, настроены рационально. 3. Гамма-роль – легко приспосабливающиеся члены группы, следуют за лидером (этакие конформисты). 4. Амега - роль – те, кто отстает от группы. Групповые роли имеют колоссальное диагностическое значение.

Роль – это защита, стереотипы поведения, выполняя которые, мы будем успешны; роль говорит как нужно себя вести.

● Проблема лидерства: есть ли в группе лидера, какие его отношения с формальным лидером (с психотерапевтом), проблема конкуренции (соперничества). Важно определить ЗА ЧТО ИМЕННО соперничество.

4) Групповая сплоченность – привлекательность группы для ее участников; характеристика взаимоотношений между пациентом и группой. Силы, которые цементируют группу и не дают ей развалиться. Чем выше Г.С – тем группа более эффективна.

5) Групповое напряжение – деструктивные силы, которые могут даже развалить группу, но являются обязательным условием (если напряжения не будет вообще – то группа превратиться в «приятную компанию», которая не будет иметь никакого смысла).

3 позитивные функции группового напряжения:

1. Выступает как фактор, стимулирующий активность, направленную на изменение.

2. Как фактор проявления негативных эмоции (провоцирует их проявление).

3. Стимулирует проявление типичных, но обычно контролируемых форм поведения.

6) Актуализация прежнего эмоционального опыта – моделирование в группе того, что было у пациента в реальной жизни.

7) Образование подгрупп –это не есть хорошо. Могут быть подгруппы более продвинутых пациентов, или наоборот, тех, кто сопротивляется. Приводит в конечном счете к разрушению группы.

8) Главные виды вербальной коммуникации в группе: вопросы, ответы, интерпретации, обвинения, поддержка и т.д.

9) Фазы развития психотерапевтической группы (или процесс групповой психотерапии).

Определенные периоды, которые характеризуются сменой характера групповой динамики.

Основные 4 фазы:

1. Высокий уровень напряжения в группе, которое складывается из 2х составляющих: индивидуальная составляющая + обще-групповая. Это то напряжение, которое возникает у всех участников по одной и той же причине. Причина – пациенты переживают расхождения между их ожиданиями как будет вести себя психотерапевт, и как он ведет себя на самом деле.

Подфазы:

- «подфаза псевдосплоченности»

-«подфаза козла отпущения»

 

2. ….

3. ….

1. Проблема ответственности – перекладывают на психотерапевта.

2. Проблема взаимоотношений с авторитетом. Наиболее инфантильные участники наиболее остро реагируют на психотерапевта – проекция в чистом виде

3 Проблема выражения негативных эмоций.

 

!!! КНИГА: П. Вацлавик «Как стать несчастным без посторонней помощи».

 

 

Date: 2015-06-05; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию