Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: Земля – планета Солнечной системы - М.: Дрофа, 2004
2. Петрова Н.Н. – Темы школьного курса: План и карта – М.: Дрофа. 2004.
3. Савельева Л.Е., Дронов В.П. – Землеведение. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
4. Шинкарчук С.А. – Доклады, рефераты, сообщения – СПб.: Литера, 2006.
5. Зотова А.М. – Игры на уроках географии. – М.: Дрофа, 2004.
Дополнительная литература для учащихся:
1. За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2008.
2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6 – 10 класс. – М.: Дрофа, 1997.
3. Пармузин Ю.П. Живая география: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.
4. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии. – М.: Просвещение, 1994.
Региональный компонент:
1. Географическое краеведение: учебное пособие для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений. \ Под общ. Ред. А.А. Баранова, Н.В. Лобиной. – Ульяновск: УИПКПРО, Корпорация технологий продвижения, 2002.
2. Лобина Н.В., Фёдоров В.Н., Темаева Е.. Географическое краеведение Ульяновской области в тестах, схемах, таблицах, заданиях: Мет. Пособие. – Ульяновск., Корпорация технологий продвижения, 2004
3. Ульяновская-Симбирская энциклопедия: - Ульяновск, 2000. Т.1, 2.
4. Особо охраняемые природные территории Ульяновской области / Под.ред. В.В. Благовещенского. – Ульяновск: Дом печати, 1997.
5. Тихонова А.Ю. Занимательное краеведение: учебно-методическое пособие. В 2-х частях. / А.Ю. Тихонова, П.И. Волкова. – Ульяновск: УИПКПРО,2007
№ п/п
| Дата план
| Дата
факт
| Тема
| Опорные знания
| Планируемые результаты УУД
| Смысловые блоки (содержание учеб. материала)
| Оборудование
| личностные
| метапредметные
| предметные
|
| Что изучает география? (2 часа)
| 1/1
|
|
| Мир, в котором мы живем. Науки о природе
| Объекты живой и неживой природы. Влияние человека на планету. Формирование научных знаний об окружающем мире. Материки и океаны Земли, крупные реки и горы России.
| Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.
| Определять цели своего обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. Формировать и развивать практические компетентности применения знаний наук о природе в решении географ. задач.
| Приводить примеры объектов живой и неживой природы, их приспособлений, определять сферы взаимодействия наук о природе. Уметь, используя различные источники информации, находить взаимосвязь тел, веществ и явлений в природе.
| Сформировать представления о природе Земли и науках, изучающих ее объекты и явления.
Пр.р1 Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, конструирование теории.
| п. 1,2, иллюстрации, фотографии, электронное приложение)
| 2/2
|
|
| География-наука о Земле. Методы географических исследований.
| Географическая карта, наблюдения за физическими и биологическими явлениями природы, профессии людей, ремесла, природные зоны России.
| Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации. Стремление к познанию того, что интересно. Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека и в быту.
| Формировать и развивать компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и жизненных задач.
| Знать и объяснять существенные признаки понятий: «естественные науки», «физическая и экономическая географии», «методы географических исследований». Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдениями за погодой, фенологическими явлениями, высотой Солнца, ориентирование.
| Сформировать представления о науке «география». Развивать познавательный интерес к предмету, через понимание применения различных географ. методов. Уметь познавать объекты в окружающем нас мире, работать с простейшими моделями географических объектов (картой, глобусом, снимками и т.д) Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, конструирование понятий
| п.3,4, иллюстрации, карты атласа, электронное приложение.
| Как люди открывали Землю? (3 часа)
| 3/1
|
|
| Географические открытия древности и Средневековья
| Представления древних о форме и размере Земли.
Открытия Антарктиды Беллинсгаузеном Ф.Ф. и Лазаревым М.П., Северной Америки В.Берингом, Чукотки и Камчатки С.Дежневым.
| Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Развитие этических и моральных чувств понимания страданий и напряжения первопроходцев, развитие гордости за выдающихся первооткрывателей России.
| Определять цели обучения, ставить новые задачи и развивать мотивы познавательной деятельности. Самостоятельно применять и преобразовывать знаки и символы в модели и схемы для решения учебных проблем. Работать в соответствии с предложенным планом.
| Приводить примеры хода и результатов географических открытий объектов Земли в разные исторические эпохи выдающимися путешественниками мира и России: финикийцы, греки, открытие Америки, Австралии, Антарктиды, Африки, океанов, Сибири, Европ. Севера, А.Никитина. Умение называть и показывать на карте полушарий части земной поверхности, а так же наносить на к/к. маршруты путешественников
| Сформировать представления о зарождении географии, об исследовательском подходе в развитии наук о Земле. Формировать и развивать практические компетентности применения географических изображений Земли в решении географ. задач.
Пр.р. 2. Как люди открывали Землю. Работа с контур. картой, учебником, диском.
Беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, урок-практикум
| п.5, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)
| 4/2
|
|
| Важнейшие географические открытия
| п.6, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)
| 5/3
|
|
| Открытия русских путешественников
| п.7, физическая карта полушарий, контурная карта, (сообщения)
| Земля во Вселенной.(5часов + 1 час обобщение)
| 6/1
|
|
| Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса.
| Форма Земли, Земля - планета Солнечной системы, природные тела и явления, естественные и искусственные спутники Земли, космические тела и их влияние на жизнь нашей планеты, вращение земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, смена дня и ночи, времен года. Значение Солнца для жизни на Земле. Земля-шар.
| Становление основ мирозданья, мироощущения и принятие роли человека в стремлении познавать новое. Осознание необходимости уважительного отношения к мнению других людей на примере трагического развития знаний о Вселенной. Оценивать вклад отечественных ученых.
| Выделять главное, существенные признаки понятий, высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, составлять описания объектов;
| Описывать представления древних людей о Вселенной, характеризовать систему мира по Птолемею в сравнении с Коперником и Д.Бруно. Определять изменения представлений Г.Галилея и современность.
| Сформировать представления о Вселенной и Солнечной системе в прогрессивном развитии человеческих знаний. Организация и обучение приемам учебной работы с дополнительными источниками информации о развитии космонавтики в мире и России (Циолковский, Королев, Гагарин)
Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, урок-открытий
| п.8,9,15 (дополн.сообщения), карты атласа, глобус, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение
| 7/2
|
|
| Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон
| Становление ответственным отношением к учебе,
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности;
| Использование географ.знаний и методов для решения учебных задач, работать с текстом и нетекстовыми компонентами,
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать работу одноклассников.
| Называть и показывать планеты Солнечной системы, планеты земной группы и планеты–гиганты. Уметь давать характеристику группам планет, систематизировать знания в виде схем и таблиц.
| Движение планет по орбитам в Солнечной системе, их особенности: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Выделение особенностей Плутона как бывшей планеты.
Комбинированный:объяснительно-иллюстративный, поисковый урок.
| п.10,11 (дополн.сообщения), карты атласа, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение
| 8/3
|
|
| Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты
| Развитие самоопределения и адекватного оценивания своих достижений в применении знаний в новой ситуации, анализ и синтез разрозненных знаний первоисточников.
| Формировать умения ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
| Знать и объяснять понятия «астероид», «комета», «метеор», «метеорит». Уметь наблюдать и фиксировать результаты наблюдений разными методами.
| Сформировать представления о «небесных телах». Уметь объяснять их различия и значение во Вселенной, систематизировать знания в виде схем и таблиц, проводить наблюдения за небом.
Комбинированный: урок панорама и моделирование, частично- поисковый, эвристическая беседа.
| п.12 (дополн.сообщения), плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение
| 9/4
|
|
| Мир звёзд
| Развитие ответственного отношения к учебе, опыта участия в социально значимом труде,
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
| Определять цели обучения, выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности; высказывать суждения, подтверждая их фактами; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов;
| Сформировать представления об особенностях звезд и их многообразии, сформировать знания о названии созвездий, о Солнце – как источнике тепла для планет Солнечной системы.
| Знать и объяснять признаки «звезд», «созвездий». Уметь наблюдать и анализировать результаты наблюдений.
Комбинированный: эвристическая беседа, урок-путешествие.
| п.13 (дополн.сообщения), атлас, плакаты «Земля в Солнечной системе»,электронное приложение
| 10/5
|
|
| Уникальная планета- Земля
| Определение значимости географических знаний в научно-профессиональной сфере человека, в быту, в формировании основ экологической культуры.
| Уметь выделять главное, существенные признаки понятий; составлять простой план; работать с текстом и нетекстовыми компонентами, с графическими изображениями информации, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
| Описывать уникальные особенности Земли как планеты, ее форму размеры. Представлять модель Земли «глобус». Уметь работать с географическими картами и глобусом, находить и показывать главные линии и центры. Характеризовать влияние космоса на Землю и жизнь на планете.
| Знать, объяснять и показывать форму, размеры (по «экватору», «двум противоположным меридианам»), движение Земли, их географ.следствие: продолжительность года, суток; неравномерность распределения тепла и света по поверхности,«пояса освещенности», «полярные круги», «тропики», «полюса».
Комбинированный: урок формирования новых знаний, постановки проблем и их решения, частично-поисковый.
| п.14 (дополн.сообщения), глобус, атлас, теллурий, плакаты «Земля в Солнечной системе»,»Географические следствия вращения Земли»,»Календарь погоды»,электронное приложение
| 11/6
|
|
| Обобщение тематических знаний
| Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.
| Уметь работать в соответствии с поставленными учителем учебными задачами; участвовать в совместной деятельности.
| Тематические знания общего раздела: «Что изучает география?», «Как люди открывали Землю», «Земля во Вселенной».
| Урок – игра.
| Повторение п.1-15
|
|
| Виды изображения поверхности Земли.(5 часов + 1 час обобщение материала)
| 12/1
|
|
| Стороны горизонта. Ориентирование на местности.
| Параллели и меридианы Земли, значение плана и карты, географическая карта, масштаб, северный и южный полюс, модели Земли, экватор.
| Становление основных умений принятие новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний. Определение знаний и незнаний в мотивации познания нового. Развитие этических норм понимания поведения человека в природе.
| Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности, навыками разрешения проблем; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
| Знать и объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Уметь работать с компасом и ориентироваться по местным признакам.
| Сформировать представления о горизонте, сторонах горизонта, способах ориентирования. Уметь ориентироваться на местности с помощью объектов природы (Солнце, звезды, объекты местности) и приборов (компас). Комбинированный: эвристическая беседа, урок постановки проблем и их решения.
| п.16, 17 (допол.сведения из личного опыта ребят) карты атласа, компас.
| 13/2
|
|
| План местности. Условные знаки. Горизонтали.
| Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, ответственное отношение к учебе.
| Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения через практическое применение.
| Знать понятие «масштаб»,«рельеф», «легенда», «условные знаки», «горизонтали», «план местности», его особенности и правила построения с помощью цвета, линий и условных знаков.
| Уметь работать с примерным планом местности в соответствии с поставленной учебной задачей. Участвовать в совместной творческой деятельности при формировании заданий для одноклассников и их объективного оценивания.
Комбинированный: урок конструирования теории, постановки проблем и их решения.
| п.18, атлас, модели холмов.
| 14/3
|
|
| Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности.
| Сформировать основы саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей; готовность к коммуникативной образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности.
| Развивать способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, оценивать и перерабатывать информацию, получаемую из различных источников
| Формировать способности практического применения знаний о плане местности при самостоятельном построении простейшего плана – схемы, с помощью «глазомерной съемки».
| Знать и использовать знания условных знаков, правила работы с приборами (компасом, линейкой, шагомером, рулеткой, планшетом) на местности для построения плана.
Пр.р3. Самостоятельное построение простейшего плана.
Урок- практикум, урок-экскурсия.
| п16,17, 18, планшет, рулетка или шагомер, линейка, компас, карандаш и лист А4.
| 15/4
|
|
| Географическая карта. Легенда карта. Изображение неровностей земной поверхности на карте.
| Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе возникновения мотивации, через поиск сходства и различия плана местности и географической карты.
| Уметь самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность с учётом планирования работы вместе с учителем; использовать различные ресурсы для достижения целей. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
| Объяснять значение понятий: «географическая карта», «меридианы», «параллели», «экватор», «северный и южный полюс», «начальный меридиан», «180й меридиан», шкала высот и глубин», «отметки высот и глубин».
| Находить и называть значение, сходства и различия в изображении элементов географической карты от плана местности (легенда, масштаб, градусная сеть, особенности ориентирования, неровности земной поверхности, условные знаки, внемасштабные знаки).
Урок конструирование понятий, правил, закономерностей, гипотез.
| п.18, физическая карта полушарий, карта России, политическая карта мира
| 16/5
|
|
| Градусная сеть. Определение сторон горизонта на географ.карте
| Сформировать основы эстетического образования при работе с контурными картами, готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
| Уметь продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, (совместное планирование общих способов работы, контроль и коррекция хода и результатов практической работы).
| Называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Определять глубины и высоты точек по географической карте.
| Знать и наносить на контурную карту главные элементы градусной сетки, ориентировать заданные точки по сторонам горизонта на карте.
Пр.р.4 Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты.
Урок-практикум, урок постановки проблем и их решения.
| п.18, физическая карта полушарий, карта России, контурная карта, цветные карандаши.
| 17/6
|
|
| Обобщение тематических знаний
| Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской и коммуникативной).
| Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.
| Тематическое повторение «Ориентирование на местности, на плане, на карте», «Виды изображения поверхности Земли».
| Поисковый урок
| Повторение п.16-18.
| Природа Земли.(14 часов + 3 обобщения + 1 итоговый урок)
| 18/1
|
|
| Как возникла Земля.
| Представление о форме Земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору, о движениях земной коры в горных районах, о вулкане, о неровностях земной поверхности (равнинах и горах), о полезных ископаемых, используемых в хозяйственной деятельности человека. Работа с коллекциями горных пород и минералов.
| Сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, через осознанное уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого человека.
| Умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывая их позиции, через различия взглядов и гипотез ученых разных эпох на возникновение Земли. Владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
| Сформировать представления о развитии «гипотез» Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.Шмидта на возникновение Земли, и их роли в становлении мировоззрений сегодняшнего времени. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
| Знать суждения великих ученых прошлого о возникновении звезд и планет Солнечной системы, приводить примеры современных знаний по этому вопросу и подтверждать их фактами современных исследований.
Урок – конференция по защите гипотез разных эпох.
| п.19, иллюстрации, сообщения об авторах гипотез и о современных исследованиях космоса.
| 19/2
|
|
| Внутреннее строение Земли. Литосферные плиты.
| Осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли как важнейшего компонента научной картины мира, о веществах, слагающих земную кору, как важнейшего компонента природы и объекта использования в хоз. деятельности. Заложить основы экологической культуры
| Формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли», умение организовывать свою деятельность и развивать эстетические качества при создании коллекции горных пород своей местности, модели конструктора литосферных плит.
| Знать и объяснять признаки понятий: «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия», «литосферные плиты», выделять и описывать разные группы минералов и горных пород.
| Знать и уметь использовать существенные признаки объетков и явлений: недра Земли, внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора, литосфера-твердая оболочка Земли, способы изучения земных глубин, вещества земной коры: минералы и горные породы, их использование человеком.
Комбинированный:эвристическая беседа, урок моделирования.
| п.20,схема «Внутреннее строение Земли», «Классификация горных пород по происхождению»,«Процессы,происходящие в земной коре».Карта строения земной коры.Пластилин для построения модели, коллекции горных пород и минералов.
| 20/3
|
|
| Землетрясения и вулканы.
| Овладение знаниями и навыками применения знаний о движениях литосферы и стихийных природных явлениях, происходящих в земной коре, в возможных чрезвычайных ситуациях.
| Формировать и развивать умения вести самостоятельный поиск и отбор информации, а также представлять ее с помощью информационных технологий. Формировать и развивать творческие способности учащихся при создании модели конструктора районов землетрясений и вулканов.
| Знать и объяснять понятия «эпицентр», «очаг землетрясения», «сейсмически активный район».
Определять интенсивность землетрясений по 12-бальной шкале. Знать и объяснять понятия «очаг магмы», «кратер», «жерло», «лава», «гейзер»,виды вулканов.
Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на к/к действующие вулканы.
| Давать характеристику и находить отличия и сходства между активными процессами земной коры. Показывать и характеризовать основные географ. объекты: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи, Этна.
Места образования гейзеров: о-ва Исландия, Новая Зеландия, п-ов Камчатка. Наносить и правильно подписывать на к/к географические объекты.
Пр.р.5. Обозначение на к/к районов землетрясений и крупнейших вулканов Земли.
Комбинированный: урок конструирования понятий и закономерностей, моделирования, урок-практикум.
| п.21,карта «Строение земной коры», иллюстрации, схема строения вулкана; презентация
| 21/4
|
|
| Путешествие по материкам. Рельеф Земли. Горы и равнины.
| Сформировать осознанное отношение к знаниям о разнообразии земной поверхности, установки на ответственное использование богатств литосферы как части среды обитания(влияние антропогенной деятельности на рельеф). Овладеть навыками работы по определению на местности относительных и абсолютных высот точек земной поверхности.
| Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации для составления описаний форм рельефа, для объяснения происхождения географических названий гор и равнин, знаний о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем). Формировать способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.
| Знать и объяснять признаки понятий
«рельеф», «горы», «равнины», «абсолютная высота», «относительная высота».
Составлять описания гор и равнин, их географического положения. Устанавливать взаимосвязи между формами рельеф и внешними, внутренними географическими процессами.
| Объяснять особенности строения рельефа суши Земли (низменности, возвышенности, плоскогорья-равнины; низкие, средние, высокие и высочайшие горы). Уметь работать со шкалой цветов и отметками высот, показывать: Равнины: Западно-Сибирская, Амазонская, Восточно- Европейская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка).
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горы: Кордильеры, Гималаи (Эверест), Кавказ (Эльбрус), Анды, Кордильеры, Альпы, Уральские, Скандинавские, Аппалачи, Атлас.
Комбинированный:урок конструирования теории, урок-путешествие.
| п.22,Физическая карта полушарий, и России, топонимический словарь; фотографии, иллюстра-ции, презентация.
| 22/5
|
|
| Обобщение тематических знаний.
|
| Сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
| Уметь работать в соответствии с поставленной задачей под руководством учителя.
| Обобщать тематические знания и умения по теме «Строение Земли»
| Поисковый урок.
| Повторение п.19-22.
| 23/6
|
|
| Вода на Земле
| Реки России, озера - краса Земли. Мировой океан и его части.
| Сформировать основу саморазвития и самовоспитания на примере знаний о воде и ее значении, общечеловеческих нравственных ценностей, бережного отношения к природе;
| Развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей при решении географических задач.
| Объяснять значение понятий: «гидросфера», «круговорот воды». Показать состав водной оболочки и ее значение на Земли.
| Давать характеристику состава и выявлять взаимозависимость этих частей в процессе круговорота воды на Земле.
Комбинированный: объснительно-иллюстративный, эвристическая беседа
| п.23, схема круговорота воды, физическая карта полушарий, презентация.
| 24/7
|
|
| Мировой океан.
| Формировать ответственное отношение к учебе. Обладать осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к мнению другого человека, основами экологической культуры основанной на единстве вод Мирового океана.
| Формировать умение планировать свою учебную деятельность под руководством учителя, составлять описание водных объектов.
| Объяснять значение понятий: «море», «залив», «пролив», «материк»,«остров», «полуостров», «архипелаг», «волны»,«течение», «приливы и отливы».Сформировать идею о единстве Мирового океана, познакомить с его частями, свойствами воды, видами движения океана.
Уметь работать с к/к: Пр.р.6. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов.
| Выделять части Мир. океана и объяснять их географ. отличия, знать основные причины происхождения разных видов движения в океане. Уметь показывать части океана:Моря:Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское,Заливы:Бенгальский, Мексиканский, Персидский, ГвинейскийПроливы: Берингов,Гибралтарский Дрейка, Малакский, Магелланов,Острова:Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея, Полуострова:Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали.Течения: Гольфстрим,,Лабрадорское, Перуанское, Западных ветров.
Урок конструирования понятий, практикум.
| п.23, физическая карта полушарий, иллюстрации, контурная карта.
| 25/8
|
|
| Воды суши
| Сформировать осознанное понимание о разнообразии вод суши, установки на ответственное использование богатств гидросферы как части среды обитания(влияние антропогенной деятельности). Овладеть навыками работы по определению на местности водных объектов, бережного отношения к ним.
| Формировать умение отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации для составления описаний объектов гидросферы, для объяснения происхождения географических названий, знаний о своей местности из разных источников (работа с топонимическим словарем).
| Знать и объяснять значение понятий: «река»,«озеро», «ледники», «айсберги», «подземные воды»;уметь давать характеристику образования разных типов озер, ледников и подземных вод. Решать познавательные задачи по выявлению причин образования внутренних вод, просачивания воды через разные горные породы.
| Представлять и давать оценку особенностей и значения разнообразия вод суши: рек, озер, подземных вод, ледников. Находить на карте водные объекты: Озера:Каспийское море, озеро Байкал, Ладожское, Танганьика, Аральское. Виктория, ВерхнееОбласти оледенения: Антарктида, Гренландия, ледники Гималаев и Кордильер
Урок эвристическая беседа, частично-поисковый
| п23, карта полушарий, иллюстрации,презентации
| 26/9
|
|
| Реки
| Сформировать и развивать на знаниях о реках основу экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
| Сформировать умение работать с предложенным планом, выделять существенное, работать с текстом и нетекстовыми компонентами для формирования понятий темы.
| Знать и объяснять значение понятий: «река», «исток», «устье», «пойма», «речная долина», «речная система», «левый и правый притоки», «пороги», «водопады». Показывать их на карте рек.
| Представлять и давать оценку рекам: равнинным, горным, частям реки, значению рек в истории человечества. Уметь показывать на карте:Реки:Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ
Урок частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
| п23, карта полушарий, иллюстрации, презентация
| 27/10
|
|
| Обобщение знаний по теме
|
| Закрепить глубокое осознание чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих знаний и ценностей.
| Готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в решении различных учебных задач, критически оценивать свою работу и работу одноклассников.
| Уметь обобщать знания и умения по теме «Вода на Земле»
| Поисковый урок игра, тестирование.
| Повторение п.23, тетрадь
| 28/11
|
|
| Воздушная одежда Земли.Состав и значение атмосферы.
| Твердые, жидкие, газообразные вещества, состав и свойства воздуха, народные приметы погоды.
| Сформировать осознание целостности природы, навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;
| Умения вести самостоятельный поиск, отбор информации. Проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления.
| Знать и объяснять существенные признаки и значение понятия: «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», «мезосфера», «ионосфера», верхние слои, использовать понятия для решения учебных задач по определению атмосферного давления, созданию и работе с метео-измерителями.
| Объяснять особенности атмосферы Земли: размеры атмосферы, вещественный состав и строение. Уметь применять простейшие метеоприборы для составления общей характеристики особенностей атмосферы своей местности в виде «Календаря погоды».
Комбинированный: эвристическая беседа, урок-исследование.
| п.24, схема строения атмосферы, простейшие метеоприборы: термометр, барометр, флюгер, осадкомер.
| 29/12
|
|
| Движение воздуха.Ветер (бризы, муссоны)
| Сформировать готовность и способность к образованию и самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
| Уметь выделять главное, существенные признаки географических объектов и явлений, высказывать суждения, подтверждаемые фактами, работать с текстом и нетекстовыми материалами (схемам, рисунками, таблицами)
| Знать значение и объяснять особенности образования понятий «ветер», «бриз», «муссон», «анемометр». Представлять и уметь себя вести во время опасных явлений, связанных с движением атмосферы.
| Определять этапы образования процессов, приводящие к формированию ветра, знать приборы, измеряющие его силу и направление, виды ветров в разных частях Земли.
Урок разработки программы действий.
| п.24, схемы образования ветра, муссона и бриза.
| 30/13
|
|
| Облака. Явления в атмосфере.Беспокойная атмосфера.
| Сформировать мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основы экологической культуры на примере изменения атмосферы, необходимость охраны атмосферного воздуха
| Владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности, навыками решения учебных задач; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
| Объяснять значение понятий и их особенности: «облака», «осадки», «гигрометр». Представлять и уметь себя вести во время опасных явлений, связанных с явлениями в атмосфере. Уметь работать графическими методами обобщения географической информации.
| Образование облаков и осадков в атмосфере, их виды и значение. Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере (град, гололед, изморозь, ливень, снегопад, гроза, молния и т.д.)
Пр.р.7.Составление карты стихийных природных явлений.
Комбинированный: урок конструирования теории, эвристическая беседа, урок-практикум.
| п.24, схема образования облаков, дополнительные сообщения.
| 31/14
|
|
| Погода. Климат
| Уметь делать осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её научного содержания и возможностей реализации собственных знаний, жизненных планов и интересов;
| Развивать готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; участвовать в совместной деятельности.
| Объяснять значение понятий «погода», «климат». Высказывать мнение об утверждении «Тропосфера- кухня погоды». Составлять описание результатов наблюдений фактической погоды и будущего состояния атмосферы своей местности.
| Погода, ее характеристика, причины ее изменения. Взаимосвязь между элементами погоды. Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеостанция Симбирска».
Урок постановки проблем и их решения.
| п.24, использование календаря погоды своей местности.
| 32/15
|
|
| Обобщение знаний по теме.
|
| Обладать коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской и творческой деятельности.
| Уметь работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности.
| Обобщать знания и умения по теме «Воздушная одежда Земли»
| Поисковый урок игра.
| Повторение п.24, тетрадь.
| 33/16
|
|
| Живая оболочка Земли.Почва-особое природное тело.
| Ископаемые остатки организмов, природные зоны мира, известные знания о животных и растениях разных областей и океанов Земли, наблюдения природы, комнатные растения, Красная книга.
| Осознание себя как маленького звена в цепочке жизни на Земле. Умение взаимодействовать с людьми в процессе игровой деятельности, опытом участия в социально значимом труде.
| Овладение способностями к самостоятельному приобретению новых знаний, умение отбирать источники географической информации для составления описаний животных и растений разных районов Земли и глубин океанов. Развитие практических умений работать с путеводителями и определителями.
| Понимание существенных признаков понятия «биосфера», «почва». Умение устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира. Составлять описание животных и растений.
| Работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов. Создавать презентации биогеографического содержания, «Виртуально» изучать животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах», «Жизнь в тропическом лесу», «Жизнь в ледяном царстве» и т.д. Совершать виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника.
Урок-путешествие
| п.25,26, таблица «Биосфера, ее границы», ископаемые остатки организмов, их иллюстрации. Карты природных зон с изображением растений и животных. Видеоматериалы, презентации.
| 34/17
|
|
| Человек и природа.
| Сформировать эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, основы экологической культуры, опыт участия в социально значимом труде.
| Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством составления описания экологической тропы.
| Умение оценивать последствия антропогенных воздействий на природную среду. Понимание роли человека и своей роли в частности в деле охраны природы.
| Составлять в схемы экологической тропы. Создавать агитационные листки
(плакаты) на природоохранные темы.
Урок-конференция.
| п.27, таблицы по охране природы. Презентация «Экологическая тропа» (на местном материале)
| 35/18
|
|
| Итоговый урок
|
| Сформировать ответственное отношение к учебе
| Умение работать в соответствии с поставленной учебной задачей.
| Актуализация знаний и умений за курс географии 5 класса.
| Итоговое тестирование за курс 5 класса.
| Повторение курса физической географии 5 класса
| | | | | | | | | | | | |
Date: 2015-04-23; view: 496; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|