Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии (примерные программы по учебным предметам





Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. 3-е издание – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)

Рабочие программы. География. 5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина.-М.: Дрофа, 2012.-409с.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса и материально-технического обеспечения:

1. Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г. (Федеральный перечень: ФГОС 2011 РЕКОМЕНДОВАНО (№ 939 Приложение 1)

2. Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2012 г.

3. Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

4. Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

5. Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2012 г.

6. Электронное приложение к учебнику.

 

Курс рассчитан на 35 учебных часов (1 час в неделю)

Курс «Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе.

Курс состоит из пяти разделов:

- что изучает география;

- как люди открывали Землю;

- земля во Вселенной;

- виды изображений поверхности Земли;

- природа Земли.

Основными целями курса являются:

Ø знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с взаимодействием природы и человека;

Ø пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

Ø формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

 

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

Ø знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией, формирование интереса к этому предмету;

Ø формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

 

Курс географии 5 класса опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (например, с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в курсе 5 класса рассматриваются на уровне представлений

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Раздел Тема Общее кол-во часов  
 
  Что изучает география      
    Мир, в котором мы живем. Науки о природе    
    География — наука о Земле. Методы географических исследований    
  Как люди открывали Землю      
    Географические открытия древности и Средневековья    
    Важнейшие географические открытия    
    Открытия русских путешественников    
  Земля во Вселенной      
    Как древние люди представляли себе Вселенную. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Современные исследования космоса.    
    Соседи Солнца. Планеты-гиганты и маленький Плутон    
    Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты    
    Мир звёзд    
    Уникальная планета — Земля    
    Обощение знаний по теме    
  Виды изображений поверхности Земли      
    Стороны горизонта. Ориентирование на местности.    
    План местности. Условные знаки. Горизонтали.    
    Глазомерная съёмка. Ориентирование на плане местности.    
    Географическая карта. Легенда карта. Изображение неровностей земной поверхности на карте.    
    Градусная сеть. Определение сторон горизонта на географ.карте.    
    Обощение знаний по теме    
  Природа Земли      
    Как возникла Земля.    
    Внутреннее строение Земли    
    Землетрясения и вулканы    
    Путешествие по материкам.Рельеф Земли. Горы и равнины.    
    Обобщение знаний по теме    
    Вода на Земле    
    Мировой океан.    
    Воды суши    
    Реки    
    Обобщение знаний по теме    
    Воздушная одежда Земли.Состав и значение атмосферы.    
    Движение воздуха.Ветер (бризы, муссоны)    
    Облака. Явления в атмосфере.Беспокойная атмосфера.    
    Погода. Климат    
    Обобщение знаний по теме.    
    Живая оболочка Земли.Почва-особое природное тело.    
    Человек и природа.    
    Итоговый урок    
  Всего 35 ч  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Что изучает география (4 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Практикумы. 1.. Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

Date: 2015-04-23; view: 486; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию