Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Постмодернизм
В 966 г. вышла в свет книга профессора кафедры истории архитектуры Йельского университета Р. Вентури, она называлась «Сложности и противоречия в архитектуре». Современные искусствоведы часто ставят ее на одну ступень со знаменитой работой Ле Корбюзье «Об архитектуре» (923 г.). Профессор Вентури не был сторонником концепции Ле Корбюзье, согласно которой дом – лишь «машина для жилья», он смотрел на человеческое жилище иначе: дом – это средство духовного самовыражения и межличностной коммуникации. Профессор из Йеля поэтизировал повседневность. По его мнению, эмоциональное впечатление от объекта проще всего усилить с помощью парадоксов: нарушения пропорций, необычных сочетаний канонических архитектурных форм. Эти постулаты были оппозицией модернизму, так и возник постмодернизм. Но популярность термин «постмодернизм» приобрел благодаря другому теоретику архитектуры – Чарльзу Дженксу. Он использовал слово, которое применялось в американской литературной критике 960–970‑х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, но придал ему принципиально иной смысл. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» Чарльз Дженкс пишет о том, что современная архитектура постепенно отходит от функциональности и отрицания традиций, которые были присущи модернизму. Черты постмодернизма Дженкс видит в откровенной эстетизации и коммуникабельности зданий. Архитектурные формы постмодернизма эклектичны: возрождение старых архитектурных форм и декора поверхностей (рельеф, отделка, декоративная кладка, орнаменталистика), отказ от плоских крыш, появление фронтонов и мансард. В вопросах планировки городской территории постмодернизм не приемлет свободной застройки и учитывает контекст существующей городской среды. Композиционные решения постмодернизма тоже достаточно историчны. Его постулаты – перспектива, симметрия и пропорциональность. Практики постмодерна Л. Крие, А. Росси, А. Грюмбако, М. Кюло сформулировали следующие принципы: • разработка проектов в «историко‑архитектурных» стилях; • внесение «ссылок» на общеизвестные памятники архитектуры (как и в любом виде постмодернистского искусства, цитата – самая характерная деталь); • принцип «возвратной археологии» – строительство нового объекта в соответствии со старой техникой строительства; • принцип «сочетаемости реализма и античности» – комбинация современных форм с упрощенными античными.
|