Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура Возрождения. В Средние века католическая церковь имела почти неограниченную власть
В Средние века католическая церковь имела почти неограниченную власть. Однако к XIV в. в богатых итальянских городах стали пробиваться ростки свободомыслия, и культура Европы изменилась. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории человечества, хронологические рамки которой условно можно определить как начало XIV – последняя четверть XVI в. В Англии и Испании Возрождение захватывает первые десятилетия XVII века. В основе новой культурной парадигмы лежала философия гуманизма – общественно‑философского движения, которое рассматривало человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность. В городах появились светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. В поисках идеала философы, литераторы, художники и архитекторы обратились ко временам античности, когда человек был «мерой всех вещей». Зодчие эпохи Возрождения исповедовали принципы античной архитектуры: соблюдение пропорций, использование ор Изречение «Человек есть мера всех вещей существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» принадлежит древнегреческому философу Протагору (ок. 490–420 гг. до н. э.). дерной системы. Вместе с этим были разработаны концепции планировки идеального города, а также новые типы зданий, соединяющие черты античных и позднеготических построек. Архитектура раннего Ренессанса связана с именем выдающегося архитектора Филиппе Брунеллески (377–446). Он родился во Флоренции и посвятил свою жизнь родному городу. Творческая карьера Брунеллески началась с постройки купола собора Санта‑Мария дель Фьоре. Громадный купол диаметром 42 м пересекали мраморные ребра, и он был покрыт красной черепицей. Эта конструкция имела двойную оболочку: внешняя опиралась на каркас, а внутреннюю поддерживали столбы, окружавшие подкупольное пространство. Творчество Брунеллески демонстрирует основные особенности архитектуры Ренессанса. В 430–443 гг. он строит капеллу Пацци при церкви Санта‑Кроче. Это прямоугольное здание с шестью коринфскими колоннами на фасаде увенчано сферическим куполом. Внутреннее пространство сбалансировано ордерной системой. Капелла Пацци обладает античной простотой, ясностью и гармонией. Точно неизвестно, но, возможно, именно Брунеллески начал в 440 г. строительство палаццо Питти. Новаторская техника каменной кладки – из громадных, грубо отесанных каменных блоков – получила название рустика. Шероховатая фактура каменных блоков гармонирует с архитектурными формами и дополняет их. Окна‑порталы удачно завершают ансамбль. Многие ценители архитектуры вспомнят личность Леона Баттисты Альберти, родившегося в 404 г. и ушедшего в иной мир в 472‑м. Он был не только архитектором, но и писателем, художником, математиком, скульптором. Именно его перу принадлежат научные трактаты, посвященные искусству, – «О статуе», «О зодчестве». Гений Альберти проявился в новой трактовке римского наследия в архитектуре. Он первым ввел колонны и коллонады в фасад палаццо, чтобы подчеркнуть масштабы постройки. Зодчий выделял несущие и несомые элементы фасада, умел органично вписать здание в окружающую среду. В эту же эпоху создается одно из самых знаменитых сооружений Европы – римский собор Святого Петра. Решающая роль в его создании принадлежала Микеланджело Буонаротти (475–564). Именно он задумал и воплотил центрическую схему собора. В испанской архитектуре в эпоху Ренессанса возник новый архитектурный стиль, который получил свое название из‑за особенностей декоративного оформления зданий, тонкой проработки деталей декора – платереско, или буквально «ювелирный». В основном в этом стиле оформлялись фасады, другие элементы зданий проектировались и воплощались по‑старинке – в готике. Испанский Ренессанс наиболее ярко воплотился в постройках Андалусии и Гранады. В Гранаде идеи Возрождения чувствовались острее, чем где‑либо еще, исключая, конечно, Италию. Вспышка, породившая столь радикальные изменения в художественной культуре средневековой Испании, была вызвана тем, что, с одной стороны, в страну потекло «золото Эльдорадо» из заокеанских владений короны, и больше всего проходило его через порты Южного побережья, и с другой стороны – тем, что именно Гранада стала символом победы над маврами. Король Испании Карл V, который правил в начале XIV в., построил в парке Альгамбры дворец в стиле Ренессанса. Но самый известный памятник испанского Возрождения – это, конечно, Эскориал. Он был построен во второй половине XVI в. королем Филиппом ІІ. Комплекс Эскориала состоит из дворцов, библиотеки, госпиталя, семинарии, монастыря и королевской усыпальницы. Четыре угловые башни и собор Св. Лаврентия (отдаленно напоминающий собор Св. Петра) типичны для тогдашней испанской архитектуры. Здания построены из серого гранита и выдержаны в строгом стиле. Это дворец‑крепость, призванный подчеркнуть несокрушимость Испанского королевства и мощь короля. Дворцовый собор Св. Лаврентия – композиционный центр Эскориала. Внутреннее пространство собора декорировано с преобладанием элементов дорического ордера. Фрески свода созданы итальянскими художниками той эпохи.
|