Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хай‑тек





 

Архитектура в стиле хай‑тек зародилась в начале 70‑х годов ХХ в. и получила широкое распространение к 80‑м годам того же века. Истоки концепции хай‑тека искусствоведы видят в работах группы «Аркигрэм [24]» – именно они перенесли идеи научной фантастики 960‑х гг. в архитектуру. Поэтому для хайтека характерны сочетание стекла и металла, добавление к этому пластика, простые фигуры и линии сооружений, трубчатые конструкции и внешние лестницы, бело‑серебристые и металлические цвета. Структура и конструкция здания воспринимаются как орнамент.

«Война» с традиционной архитектурой началась еще в XIX в. Среди первых внешне технологичных зданий был Кристалл‑Палас английского архитектора Пакстона в районе Гайд‑Парк (Лондон, 85 г.). К сожалению, в 936 г. это здание сгорело. Следующая конструкция задумывалась как мемориал к столетию Французской революции. Она должна была выглядеть эффектно в глазах посетителей Всемирной выставки в Париже. Ее создателем стал скромный французский архитектор Густав Эйфель. Но большинство парижан считали ее уродливой и требовали сноса башни. Путь к сердцам архитекторов и заказчиков хай‑тек нашел только к концу ХХ века. Лишь тогда сооружения в этом стиле стали популярными в Париже, Мюнхене, Берлине. Поначалу они приводили добропорядочных буржуа в ужас. Тогда, в 70‑е г. прошлого века обывателям казалось, что здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду уродует столицу Франции, точно так же как за сто лет до того Эйфелеву башню считали позором Парижа. Центр Жоржа Помпиду, наверное, самое известное здание в стиле хай‑тек. Для Парижа оно великовато – 66 м в длину, 60 – в ширину и 42 – в высоту. Его проект создали Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс, которые выиграли конкурс, победив 680 претендентов. Оригинальная идея архитекторов заключалась в том, чтобы разместить все технические конструкции (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади – 40 тыс. м2. Арматурные соединения окрашены в белый цвет, вентиляционные трубы – в синий, водопроводные – в зеленый, электропроводка – в желтый, а эскалаторы и лифты – в красный. Ныне Центр имени Помпиду – самый посещаемый туристический объект в Париже.

В 979 г. классическая застройка Берлина была «взорвана» зданием Конгресс‑холла. Облик этой постройки разрушил представленияя берлинцев о том, как должна выглядеть «нормальная» архитектура. Конгресс‑холл отдаленно похож на океанский пароход. Стены здания снаружи покрыты алюминием, а окна напоминают корабельные иллюминаторы.

Внутри стиля хай‑тек существуют различные направления.

Индустриальный хай‑тек использует металлические и стеклянные детали, заклепки, трубы, сочленения, арматуру, чтобы имитировать экстерьер и интерьер завода или фабрики. Он выставляет на обозрение все перекрытия и коммуникации, подчеркивая их, добавляя к ним аналогичные конструкции. В качестве примера можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 982 г., где вертикальные несущие трубы большого диаметра вынесены на поверхность здания.

Еще одно направление – геометрический хай‑тек. Здесь архитектор работает с простыми и сложными формами геометрии, использует также различные тросы и растяжки. Они могут переплетаться и сочетаться в самых необычных ракурсах. Пример геометрического хай‑тека – Башня Центрпойнт (буквально – центральная точка) в Сиднее, высотой 305 м (98 г.).

Направление бионический хай‑тек или био‑хай‑тек использует формы живой природы, претендуя на «органическую архитектуру». Постройки имеют плавные очертания, свойственные природе. Кроме того в ход идут природные объекты. Так, стена дома в виде скалы может быть естественной необработанной скалой или искусно имитирующей скалу поверхностью, а растущее из почвы дерево может стать частью самого дома, а его ствол использоваться как дополнительная несущая опора.

Date: 2015-06-05; view: 526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию