Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для внутреннего потребления. Статья 264. Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления и условия помещения товаров под таможенную процедуру





 

Статья 264. Содержание таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления и условия помещения товаров под таможенную процедуру

 

Комментарий к статье 264

 

1. Статьей 264 ТК ТС, ссылка на которую содержится в ч. 1 комментируемой статьи, установлено, что переработка для внутреннего потребления - это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления регламентированы ст. 265 ТК ТС, на которую также имеется ссылка в ч. 1 комментируемой статьи.

Первоочередным условием помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления является включение их в Перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565.

2. Порядок получения разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления регламентирован статьей 270 комментируемого Закона, а также Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

Форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления приведена в Порядке осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденном Приказом ФТС России 15 июня 2011 г. N 1243.

 

Статья 265. Товары, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 265

 

Комментируемая статья по сути своей лишь дополняет п. 1 ст. 265 ТК ТС, согласно которому Перечень товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления, определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Указанный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 565.

 

Статья 266. Идентификация иностранных товаров в продуктах их переработки

 

Комментарий к статье 266

 

1. Статья 267 ТК ТС, на которую ссылается ч. 1 комментируемой статьи, содержит перечень способов идентификации товаров в продуктах их переработки.

Анализ приведенных способов идентификации позволяет сделать вывод о том, что перечень их не является исчерпывающим, поскольку с развитием науки и техники могут появиться иные способы.

2. Часть 2 комментируемой статьи оставляет за таможенным органом право самостоятельно устанавливать способ идентификации товаров в зависимости от характерных признаков товаров и осуществляемых операций по переработке товаров.

Исчерпывающие перечень возможных операций по переработке товаров для внутреннего потребления, и перечень операций, которые не относятся к операциям по переработке товаров для внутреннего потребления, установлены ст. 266 ТК ТС.

 

Статья 267. Срок переработки товаров для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 267

 

1. В соответствии с положениями п. 2 ст. 268 ТК ТС, на которые ссылается ч. 1 комментируемой статьи, срок переработки товаров для внутреннего потребления включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Предельный срок переработки для внутреннего потребления составляет 1 (один) год. Данная норма закреплена в п. 1 ст. 268 ТК ТС.

Следует отметить, что вышеупомянутой статьей ТК ТС также установлено, что решением Комиссии Таможенного союза для отдельных категорий товаров может определяться более продолжительный срок переработки товаров для внутреннего потребления. В настоящее время перечень таких товаров не установлен.

Согласно той же статье ТК ТС установлено, что течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) - со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Согласно ст. 204 ТК ТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.

В целях согласования срока переработки товаров для внутреннего потребления предполагаемый срок необходимо указать в заявлении на переработку товаров для внутреннего потребления. Порядок подачи заявления на переработку товаров для внутреннего потребления, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в заявлении, регламентированы ст. 270 комментируемого Закона. Порядок согласования срока переработки товаров на таможенной территории регламентирован разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи уточняют положения п. 3 ст. 268 ТК ТС, а именно уточняется, что первоначально определенный срок переработки товаров для внутреннего потребления может быть продлен в границах предельного срока переработки товаров для внутреннего потребления по мотивированному обращению лица.

Порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров для внутреннего потребления и процедура продления срока переработки товаров для внутреннего потребления регламентированы ч. 3 комментируемой статьи, а также разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

3. Решение о возможности продления срока переработки товаров для внутреннего потребления принимает начальник таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, либо лицо, его замещающее.

Часть 3 комментируемой статьи регламентирует порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров для внутреннего потребления. Также порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров для внутреннего потребления и процедура продления срока переработки товаров для внутреннего потребления описаны в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России 15 июня 2011 г. N 1243.

Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.

Порядок информирования лица, получившего разрешение на переработку товаров, о принятом решении об отказе в продлении срока переработки для внутреннего потребления описан в ч. ч. 3 и 4 комментируемой статьи, а также в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России 15 июня 2011 г. N 1243.

4. Часть 4 комментируемой статьи акцентирует внимание на необходимости письменного информирования лица, получившего разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, о принятом решении об отказе в продлении срока переработки.

 

Статья 268. Нормы выхода продуктов переработки для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 268

 

Понятие нормы выхода продуктов переработки для внутреннего потребления даны в ст. 270 ТК ТС.

В соответствии с ч. 3 ст. 270 комментируемого Закона сведения о норме выхода продуктов переработки указываются в заявлении на переработку товаров для внутреннего потребления.

Часть 1 комментируемой статьи регламентирует порядок определения норм выхода продуктов переработки. При этом из положений ч. 1 комментируемой статьи следует, что нормы выхода продуктов переработки необходимо согласовывать с таможенным органом. Согласование норм выхода продуктов переработки производится таможней в срок, установленный для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на переработку товаров.

Исключение составляют лишь случаи, предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи, а именно: в случае установления федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством РФ, стандартных норм выхода, если операции по переработке для внутреннего потребления совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества. На момент написания настоящего комментария Перечень таких уполномоченных органов не был определен.

 

Статья 269. Разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 269

 

1. Часть 1 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 269 ТК ТС, согласно которому форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории приведена в приложении N 1 к Порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденному Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

Статья 269 ТК ТС, на который имеется ссылка в части 1 комментируемой статьи, содержит перечень сведений, которые должно содержать разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления.

Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления утвержден Приказом ФТС России от 12 сентября 2011 г. N 1839.

Порядок выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления регламентирован ст. 270 комментируемого Закона, а также разделом II Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность указания в разрешении на переработку товаров на таможенной территории неточных сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, а именно: возможность указания стоимостных диапазонов, в случае отсутствия на момент заполнения разрешения на переработку товаров информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов.

При этом следует отметить, что законодательством не разъяснена необходимость внесения в дальнейшем в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления уточненной информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов. Но проводя аналогию с таможенными процедурами переработки товаров на и вне таможенной территории, возможно предположить, что положения о необходимости и сроках внесении в разрешение сведений, установленных ч. 3 комментируемой статьи, должны распространяться и на сведения, о которых идет речь в данной части комментируемой статьи. Об этом же свидетельствует и установление ч. 6 комментируемой статьи специального укороченного срока рассмотрения заявления на внесение изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления в части указания сведений, предусмотренных данной частью комментируемой статьи.

3. Частью 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность неуказания в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления сведений о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, при отсутствии на момент выдачи разрешения на переработку на таможенной территории указанных сведений.

При этом этой же частью установлено, что указанные выше сведения должны быть внесены в разрешение на переработку товаров на таможенной территории не позднее дня декларирования товаров.

Процедура внесения указанных изменений регламентирована частью 6 комментируемой статьи, а также разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

4. Пунктом 1 ст. 38 ТК ТС установлено, что уполномоченный экономический оператор - юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК ТС.

Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора регламентированы ст. 39 ТК ТС.

В комментируемом Законе уполномоченным экономическим операторам посвящена глава 6.

В соответствии с п. 4 ст. 94 ТК ТС таможенные органы, осуществляющие таможенные операции, взаимодействуют с уполномоченным экономическим оператором при применении специальных упрощений. Порядок указанного взаимодействия устанавливается в соглашении, заключаемом между соответствующим таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором при принятии решения о присвоении последнему статуса уполномоченного экономического оператора.

Часть 4 комментируемой статьи, как и ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона, предусматривает возможность использования указанного соглашения в качестве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, при условии, что указанное соглашение содержит сведения, предусмотренные ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи. При этом ч. 8 ст. 86 комментируемого Закона также установлено, что в случае истечения предельного срока применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления таможенный орган заключает с уполномоченным экономическим оператором новое соглашение. Использование указанного соглашения в качестве документа, предусматривающего условия применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, не освобождает уполномоченного экономического оператора от соблюдения иных обязанностей, связанных с применением и завершением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления.

5. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает безусловный запрет на передачу лицом, получившим разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, указанного разрешения иным лицам.

6. Часть 6 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 269 ТК ТС, согласно которому порядок внесения изменений или дополнений в документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Указано, что изменения и дополнения вносятся в выданное разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления на основании письменного заявления лица, получившего разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, подаваемого в таможенный орган, выдавший разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления.

Срок рассмотрения таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, заявления на внесение изменений или дополнений в общем случае составляет 10 рабочих дней. При подаче заявления на внесение изменений и дополнений исключительно в части уточнения сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня.

Решение о возможности внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления принимает начальник таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, либо лицо, его замещающее.

Также порядок рассмотрения таможенным органом заявления о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления и процедура внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления описаны в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденного Приказом ФТС России 15 июня 2011 г. N 1243.

 

Статья 270. Порядок выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 270

 

1. Положения ч. 1 комментируемой статьи гласят, что разрешение на переработку товаров может получить любое российское лицо. Однако следует отметить, что круг лиц, которые могут получить разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, все же ограничен: в Российской Федерации разрешение на переработку товаров может получить российское лицо, подтвердившее совершение внешнеэкономической сделки либо право владения, пользования и распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, что предусматривается подп. 4 п. 2 ст. 269 ТК ТС.

Форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления приведена в приложении 1 к Порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержденному Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления утвержден Приказом ФТС России от 12 сентября 2011 г. N 1839.

Порядок выдачи разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления установлен комментируемой статьей и Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

2. Перечень сведений, которые должно содержать письменное заявление о выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, изложен в п. 3 комментируемой статьи.

Информация о регионах деятельности таможенных органов содержится в приказах Федеральной таможенной службы о местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в соответствующем федеральном округе.

Если в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона определены таможенные органы, обладающие полномочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров, в числе которых не определена таможня, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо зарегистрировано как налогоплательщик в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, заявление подается в любую таможню, обладающую правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров.

Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, утвержден Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243.

3. Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень сведений, которые должно содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет обязанность лица, подающего заявление на переработку товаров для внутреннего потребления, по предоставлению в таможенный орган документов, подтверждающих сведения, указываемые в заявлении о выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления.

Перечень сведений, которые должно содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, приведен в ч. 3 комментируемой статьи.

5. Часть 5 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 269 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Частью 5 комментируемой статьи регламентированы сроки рассмотрения таможенными органами заявления на переработку товаров для внутреннего потребления.

Так как из ч. 5 комментируемой статьи следует, что таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров для внутреннего потребления в течение 15 дней со дня его принятия, положение о том, что данный срок может быть продлен до 30 дней, означает, что в случае необходимости направления запросов третьим лицам либо государственным органам о предоставлении документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении на переработку товаров для внутреннего потребления, срок рассмотрения заявления не может быть увеличен более чем на 15 дней.

Отсутствие оговорки об исчислении срока в рабочих днях означает, что сроки рассмотрения заявления на переработку товаров для внутреннего потребления, а также сроки предоставления третьими лицами запрашиваемых таможенными органами в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров для внутреннего потребления документов исчисляются в календарных днях.

Следует обратить внимание на то, что данная часть комментируемой статьи устанавливает также сроки предоставления третьими лицами в таможенные органы документов, запрашиваемых в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров для внутреннего потребления.

6. Часть 6 комментируемой статьи также дополняет п. 4 ст. 269 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления (разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Часть 6 комментируемой статьи определяет случаи отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления:

- если при подаче заявления не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, т.е. главой 34 ТК ТС и главой 31 комментируемого Закона;

- в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленной нормы выхода продуктов переработки. Понятие "норма выхода продуктов переработки" и требования к ней содержатся в ст. 270 ТК ТС и ст. 268 комментируемого Закона;

- в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании срока переработки товаров.

Сроки переработки товаров для внутреннего потребления устанавливаются в соответствии со ст. 268 ТК ТС и ст. 267 комментируемого Закона.

7. Частью 7 комментируемой статьи установлен письменный порядок информирования декларанта об отказе в выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

При этом, исходя из смысла ч. 7 комментируемой статьи, очевидно, что в последнем предложении данной части под декларантом подразумевается лицо, подавшее заявление на переработку товаров для внутреннего потребления.

 

Статья 271. Отзыв и аннулирование разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 271

 

1. Комментируемая статья дополняет п. 4 ст. 269 ТК ТС, согласно которому порядок отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Положение ч. 1 комментируемой статьи закрепляет за таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров для внутреннего потребления, право отозвать его. При этом установлены случаи, при которых принимается решение об отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления.

Порядок отзыва разрешения на переработку товаров на таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243. Отзыв оформляется на официальном бланке таможни по форме, приведенной в приложении N 3 к указанному Порядку.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает возможность устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отзыве разрешения на переработку для внутреннего потребления.

Данной частью комментируемой статьи разъясняется порядок действий в указанном случае.

3. Частью 3 комментируемой статьи устанавливается момент вступления в силу решения таможенного органа об отзыве разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления.

4. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает запрет на помещение иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления в соответствии с отозванным разрешением на переработку товаров на таможенной территории.

5. Частью 5 комментируемой статьи предусматривается возможность выбора декларантом действий, которые необходимо совершить в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и не переработанных на день отзыва разрешения на переработку этих товаров:

- уплатить в отношении таких товаров ввозные таможенные пошлины. Порядок исчисления таможенных пошли, а также сроки их уплаты установлены главами 10 и 11 ТК ТС, а также разделом II комментируемого Закона;

- вывезти такие товары за пределы таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта. Требования и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта установлены главой 40 ТК ТС и главой 37 комментируемого Закона.

Относительно иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и переработанных на день отзыва разрешения на переработку этих товаров, ч. 5 комментируемой статьи устанавливается возможность завершения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления в общем порядке, как если бы разрешение на переработку товаров отозвано не было.

6. Частью 6 комментируемой статьи установлен случай, когда разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления аннулированы.

Порядок аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243. Отзыв (аннулирование) оформляется на официальном бланке таможни по форме, приведенной в приложении 3 к указанному Порядку.

7. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает момент начала действия решения таможенного органа об аннулировании разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, которым является дата выдачи отзываемого разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления.

9. Частью 9 комментируемой статьи устанавливается обязательство об уплате в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и не переработанных на день отзыва разрешения на переработку этих товаров, ввозных таможенных пошлин.

Установлен также срок исполнения указанного обязательства.

При этом остается неясным порядок действий в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и переработанных на день аннулирования разрешения на переработку этих товаров.

10. Часть 10 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 269 Таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которому порядок отзыва (аннулирования) документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (разрешения на переработку товаров вне таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Форма и порядок отзыва, форма и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории установлены Приказом ФТС России 15 июня 2011 г. N 1243.

 

Статья 272. Учет товаров при применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. Отчетность о применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 272

 

1. Положения ч. 1 комментируемой статьи основаны на положениях ч. ч. 4 и 5 ст. 177 комментируемого Закона, которая, в свою очередь, дополняет ст. 121 ТК ТС.

2. Основные требования законодательства РФ по ведению бухгалтерского установлены ФЗ "О бухгалтерском учете".

Основные требования законодательства РФ по ведению налогового учета установлены Налоговым кодексом РФ.

3. Часть 3 комментируемой статьи разъясняет порядок учета товаров для таможенных целей, если в течение срока переработки товаров одни и те же иностранные товары ввозятся несколькими товарными партиями.

4. Часть 4 комментируемой статьи по сути дополняет положения ч. 3 комментируемой статьи.

5. Следует отметить, что в официальном тексте ч. 5 комментируемой статьи допущена опечатка: вместо ч. ч. 7 и 8 ст. 177 комментируемого Закона, на которую идет ссылка, очевидно должны быть указаны ч. ч. 11 и 12 ст. 177 комментируемого Закона, которыми регламентирован порядок предоставления отчетности о применении таможенной процедуры переработки товаров для внутреннего потребления и предъявляемые к ней требования.

Формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, утверждены Приказом ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778.

6. В соответствии со ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Часть 6 комментируемой статьи уточняет сроки осуществления окончательной выверки количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров, в случае, если иностранные товары ввозятся в Российскую Федерацию несколькими товарными партиями. При этом остаются неясными сроки осуществления окончательной выверки количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров, в остальных случаях.

 

Статья 273. Завершение действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления

 

Комментарий к статье 273

 

Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления установлены ст. 275 ТК ТС.

Особенности помещения иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления установлены ст. 276 ТК ТС.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению операций в отношении продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, установлен Приказом ФТС России от 12 мая 2011 г. N 971.

Из положений Приказа ФТС России от 11 января 2011 г. N 7 следует, что компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров, продуктов переработки, отходов и остатков под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, в отношении делящихся и радиоактивных материалов, классифицируемых в товарных позициях 2612, 2844 и кодом 8401 30 000 0 ТН ВЭД ТС, а также иных товаров, содержащих в своем составе комплектующие, классифицируемые вышеуказанными кодами ТН ВЭД ТС, обладают только таможенные органы, перечень которых утвержден Приказом ФТС России от 11 января 2011 г. N 7.

 

Глава 34. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА)

 

Статья 274. Содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и условия помещения товаров под таможенную процедуру

 

Комментарий к статье 274

 

Комментируемая статья содержит ссылки на ст. ст. 277 и 278 ТК ТС, в которых определены соответственно содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и условия помещения товаров под таможенную процедуру.

Согласно ст. 277 ТК ТС временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Согласно п. 1 ст. 278 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их последующем таможенном декларировании с целью завершения таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Идентификации товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза допускается замена временно ввезенных товаров.

Таким образом, основным условием таможенной процедуры является идентификация иностранного товара таможенным органом, которая необходима для завершения таможенной процедуры. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами, согласно п. 1 ст. 109 ТК ТС.

К международным договорам государств - членов Таможенного союза, допускающих замену временно ввезенных товаров (многооборотной тары), относится Конвенция о временном ввозе, заключенная в г. Стамбуле 26 июня 1990 г. Замена временно ввезенных товаров допускается при условии, если товары удовлетворяют требования п. п. "b", "c" или "d" ст. 1 Приложения B.3 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 г., а так если указанные товары являются одного и того же типа и приблизительно равные по стоимости.

Пунктом 2 ст. 278 ТК ТС установлен перечень товаров, которые не подлежат помещению под таможенную процедуру временного ввоза (допуска):

1) пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье и полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их ввоза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходы, в том числе промышленные;

3) товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

 

Статья 275. Пользование и распоряжение временно ввезенными товарами

 

Комментарий к статье 275

 

1. Ограничения по пользованию и распоряжению товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), установлены ст. 279 ТК ТС.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 279 ТК ТС товары, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

При этом указанный пункт ст. 279 ТК ТС закрепляет возможность совершения с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реэкспорте. Также указанным пунктом ст. 279 ТК ТС допускается проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов.

При этом п. 2 ст. 279 ТК ТС установлено, что временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта.

Однако п. 3 ст. 279 ТК ТС допускается передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу:

1) в целях их технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта и (или) модернизации), хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза, - без разрешения таможенного органа;

2) в иных случаях - с разрешения таможенного органа.

Согласно письму ФТС России от 4 августа 2011 г. N 01-11/37246 "О передаче декларантом временно ввезенных товаров иному лицу" иные цели, для реализации которых временно ввезенные товары могут быть переданы декларантом во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа, определены в ч. 1 ст. 276 комментируемого Закона.

В остальных случаях передача декларантом временно ввезенных товаров иному лицу допускается с разрешения таможенного органа.

Условия и порядок передачи декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа установлены ст. 277 комментируемого Закона.

В соответствии с абзацем вторым п. 4 ст. 279 ТК ТС передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не освобождает декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска) от соблюдения требований и условий, установленных главой 37 ТК ТС, а также не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

Дополнительно п. 5 ст. 279 ТК ТС в отношении временно ввезенных товаров, являющихся транспортными средствами, предусмотрена возможность использования их за пределами таможенной территории Таможенного союза в качестве транспортных средств международной перевозки в порядке, установленном главой 48 ТК ТС.

2. Следует отметить, что ч. 2 комментируемой статьи дополняет п. 2 ст. 279 ТК ТС путем определения случаев, когда временно ввезенные товары могут передаваться во владение и пользование иного лица без разрешения таможенного органа (установленные ст. 276 комментируемого Закона) и с разрешения таможенного органа (установленные ст. 277 комментируемого Закона).

 

Статья 276. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа

 

Комментарий к статье 276

 

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет дополнительные случаи, когда декларантом временно ввезенных товаров допускается передача во владение и пользование иному лицу без разрешения таможенного органа, указанных в подп. 1 п. 3 ст. 279 ТК ТС, а именно:

1) в случае временного ввоза многооборотной (возвратной) тары, предназначенной для упаковки и защиты товаров, предполагаемых к реализации и обороту, если в соответствии с внешнеторговым контрактом данная или аналогичная (того же типа и приблизительно равной стоимости) тара подлежит возврату;

2) в целях проведения испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо их использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;

3) в иных целях, определяемых Правительством РФ.

2. Частью 2 комментируемой статьи закрепляется обязанность декларанта при передаче временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу уведомить таможенный орган, в котором производилось помещение этих товаров под таможенную процедуру.

Уведомление направляется декларантом таможенной процедуры в произвольной письменной форме на имя начальника таможенного органа (таможенного поста), в котором осуществлялся выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой. При этом в уведомлении декларантом указывается следующая информация:

- наименование и адрес лица, которому передаются товары;

- цели их передачи;

- место нахождения товаров, если стоимость таких товаров превышает 500000 рублей.

В соответствии с письмом ФТС России от 31 декабря 2010 г. N 01-11/64681 "О применении гугл-карты таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза" в случае соответствия условий передачи временно ввезенных товаров иному лицу требованиям, установленным ТК ТС и Федеральным законом, передача оформляется путем проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа (таможенного поста), осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), в таможенной декларации соответствующих отметок, заверяется подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати с указанием даты проставления отметок в соответствии с установленным порядком или подписывается электронной цифровой подписью должностного лица, если таможенное декларирование осуществлялось в электронной форме, дата и время проставляются автоматически.

В случае принятия таможенным органом решения о невыдаче разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу декларанту направляется ответ с изложением причин принятого решения в форме письма таможенного органа (таможенного поста).

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что после передачи временно ввезенных товаров иному лицу без разрешения таможенного органа декларант таможенной процедуры не освобождается от обязанности по соблюдению требований и условий, установленных главой 37 ТК ТС и главой 34 комментируемого Закона, при этом срок временного ввоза не приостанавливается и не продлевается.

При этом следует отметить, что лица, которым декларантом переданы во владение и пользование временно ввезенные товары, несут солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей в размере сумм подлежащих уплате таможенных платежей.

4. Кроме того, ч. 4 комментируемой статьи устанавливается, что таможенный орган вправе в соответствии с п. 2 ст. 98 ТК ТС запрашивать документы и сведения:

- о фактическом месте нахождения временно ввезенных товаров и в случае передачи таких товаров;

- о лице, которому декларантом переданы во владение и пользование временно ввезенные товары.

При этом таможенный орган устанавливает форму представления (в письменной и (или) электронной), а также срок представления, который должен быть достаточным для представления лицом запрашиваемых документов и сведений.

Таким образом, нормы комментируемой статьи дополняют положения ст. 279 ТК ТС и применяются в совокупности в случае передачи декларантом временно ввезенных товаров иному лицу.

 

Статья 277. Передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу с разрешения таможенного органа

 

Комментарий к статье 277

 

1. Частью 1 комментируемой статьи установлено, что в случаях, не указанных в подп. 1 п. 3 ст. 279 ТК ТС и в ст. 276 комментируемого Закона, применяются положения настоящей статьи.

2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что передача декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу в случаях, не указанных в подп. 1 п. 3 ст. 279 ТК ТС и в ст. 276 комментируемого Закона, допускается с письменного разрешения таможенного органа (таможенного поста), осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

В соответствии с письмом ФТС России от 31 декабря 2010 г. N 01-11/64681 "О применении таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза" разрешение таможенного органа (таможенного поста) о передаче декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу оформляется путем проставления начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, а в случаях делегирования соответствующих полномочий иному должностному лицу - этим уполномоченным лицом, на письменном заявлении декларанта таможенной процедуры временного ввоза (допуска), подаваемого в соответствии с п. 4 ст. 279 ТК ТС, резолюции "Передача разрешена", заверяемой подписью с указанием даты проставления резолюции, а также проставления уполномоченным должностным лицом таможенного органа (таможенного поста), осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), в таможенной декларации соответствующих отметок, заверяется подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати с указанием даты проставления отметок в соответствии с установленным порядком или подписывается электронной цифровой подписью должностного лица, если таможенное декларирование осуществлялось в электронной форме, дата и время проставляются автоматически.

В случае принятия таможенным органом решения о невыдаче разрешения на передачу временно ввезенных товаров иному лицу декларанту направляется ответ с изложением причин принятого решения в форме письма таможенного органа (таможенного поста).

Следует отметить, что разрешение таможенного органа (таможенного поста) на передачу декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу выдается при условии, что это лицо берет на себя обязательства по дальнейшему соблюдению требований и условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленных главой 37 ТК ТС и главой 34 комментируемого Закона.

3. Частью 3 комментируемой статьи на декларанта, передающего временно ввезенные товары, возлагается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов за период, когда он использовал товары в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), если за этот период наступили события, влекущие за собой обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 283 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и прекращается при завершении таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в соответствии с п. 1 ст. 281 ТК ТС, а также в случаях, установленных п. 2 ст. 80 ТК ТС.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет обязанность лица, которому передаются временно ввезенные товары, оформить соответствующие документы на свое имя, в случае, если соблюдение таможенной процедуры временного ввоза (допуска) обеспечивается гарантиями, предусмотренными ст. 227 комментируемого Закона.

Часть 1 ст. 227 комментируемого Закона содержит положение о том, что если содержанием таможенных процедур предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 16 комментируемого Закона.

Таким образом, в связи с тем, что положениями ст. 282 ТК ТС предусматривается полное условное и частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать от декларанта таможенной процедуры предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 137 комментируемого Закона.

5. Права и обязанности лица, которому передаются временно ввезенные товары, ссылка, на которую имеется в ч. 5 комментируемой статьи, закреплены главой 37 ТК ТС и главой 34 комментируемого Закона.

Таким образом, нормы комментируемой статьи по сути дополняют положения ст. 279 ТК ТС и применяются в совокупности в случае передачи декларантом временно ввезенных товаров иному лицу.

 

Статья 278. Срок временного ввоза товаров

 

Комментарий к статье 278

 

1. Предельный срок временного ввоза (допуска) товаров, указанный в ч. 1 комментируемой статьи, устанавливается ст. 280 ТК ТС, который не может превышать два года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2 ст. 280 ТК ТС.

Пунктом 2 ст. 280 ТК ТС установлено, что для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза Комиссией Таможенного союза могут устанавливаться более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза.

Перечни категорий товаров, в отношении которых установлены более короткие и более продолжительные сроки временного ввоза (допуска), утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур".

2. Мотивированное заявление декларанта о продлении срока временного ввоза (допуска), указанное в ч. 2 комментируемой статьи, подается декларантом в таможенный орган (таможенный пост), осуществивший выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска), в произвольной письменной форме с указанием причин такого продления.

3. Частью 3 комментируемой статьи установлено, что таможенный орган вправе отказать в продлении срока временного ввоза (допуска) только в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры временного ввоза, установленные законодательством РФ о таможенном деле.

При этом таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле не предусмотрена необходимость предоставления каких-либо документов при продлении срока временного ввоза.

В связи с этим, в соответствии с письмом ФТС России от 21 октября 2011 г. N 04-53/51164 "О применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)", решение о возможности продления срока временного ввоза товаров принимается таможенным органом на основании письменного заявления декларанта и вне зависимости от наличия либо отсутствия документов для обоснования таких сведений.

Отказ таможенного органа в продлении срока временного ввоза (допуска) должен быть обоснованным и мотивированным. Таким образом, отказ таможенного органа в продлении срока временного ввоза (допуска) оформляется в письменной форме с указанием в нем причины такого отказа, а также конкретной нормы законодательства РФ о таможенном деле, в соответствии с которой продлить срок временного ввоза (допуска) не представляется возможным.

4. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает, что отказ таможенного органа (таможенного поста) в продлении срока временного ввоза (допуска) оформляется в письменной форме с обоснованием причин такого отказа и направляется декларанту в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления о продлении срока временного ввоза (допуска) товаров. К причинам отказа таможенного органа (таможенного поста) в продлении срока временного ввоза (допуска) относится несоблюдение декларантом требований и условий таможенной процедуры временного ввоза (допуска), установленных главой 37 ТК ТС и главой 34 комментируемого Закона. Например, в случае, если срок временного ввоза (допуска), ранее установленный таможенным органом, является предельным сроком нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза.

 

Статья 279. Временный ввоз (допуск) научных или коммерческих образцов

 

Комментарий к статье 279

 

1. В ч. 1 комментируемой статьи определены категории товаров временно ввозимых на территорию РФ, в отношении которых применяется упрощенный порядок таможенного декларирования, с применением в качестве таможенной декларации письменного заявления организации - получателя научных или коммерческих образцов, в соответствии с положениями комментируемо статьи.

2. Предусмотренные ч. 2 комментируемой статьи ограничения в отношении товаров, временно ввозимых в качестве научных или коммерческих образцов одним лицом одновременно или в течение определенного периода, в настоящее время Правительством РФ не установлены.

3. Положения ч. 3 комментируемой статьи применяются с даты установления Правительством РФ перечня товаров, указанного в ч. 4 комментируемой статьи (в соответствии с ч. 14 ст. 322 комментируемого Закона).

4. Указанный в ч. 4 комментируемой статьи перечень товаров, в случае временного ввоза которых в качестве научных или коммерческих образцов завершение таможенной процедуры временного ввоза (допуска) не допускается помещением под таможенную процедуру уничтожения, в настоящее время Правительством РФ не установлен.

5. В целях реализации ч. 5 комментируемой статьи Приказом ФТС России от 13 декабря 2010 г. N 2408 утверждена форма заявления о декларировании товаров в упрощенном порядке организации-получателя (организации-отправителя) научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию (временно вывозимых из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза). Данное заявление подается в таможенный орган в двух экземплярах при декларировании научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию, один из которых после выпуска товаров остается в таможенном органе, а другой возвращается декларанту.

6. В ч. 6 комментируемой статьи указано две категории лиц. К первой категории относятся научные учреждения и созданные ими хозяйственные общества, ко второй - иные лица, не имеющие статус научного учреждения. Отличием между указанными лицами при помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) научных или коммерческих образцов является то, что научные учреждения и созданные ими хозяйственные общества вправе использовать в качестве доказательства предназначения товаров письменное заявление научного учреждения. Иные лица подтверждают предназначение научных или коммерческих образцов путем представления в таможенный орган договора с иностранным лицом, если в нем содержится информация о цели ввоза научных или коммерческих образцов, утвержденных планов (программ) исследований при их наличии либо других документов о хозяйственной деятельности лица, в которых содержится информация о проведении испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации.

7. Понятие научного учреждения, указанного в ч. 7 комментируемой статьи, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле не предусмотрено. В связи с этим с целью определения указанного термина следует руководствоваться п. 1 ст. 5 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"), согласно которому научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

8. Частью 8 комментируемой статьи допускаются случаи, когда в соответствии с комментируемым Федеральным законом отдельные документы могут быть представлены после выпуска товаров (научных или коммерческих образцов), в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска).

Порядок и условия представления документов после выпуска товаров установлены ст. 219 комментируемого Закона.

В настоящее время Правительством РФ не установлен перечень товаров (научных или коммерческих образцов), срок выпуска которых может составлять до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Следует отметить, что срок выпуска научных или коммерческих образцов составляет четыре часа с момента принятия таможенной декларации.

Порядок подачи и регистрации таможенной декларации установлен ст. 190 ТК ТС и решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262 "О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров".

 

Статья 280. Завершение и приостановление действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска)

 

Комментарий к статье 280

 

Комментируемая статья содержит ссылку на ст. 281 ТК ТС, которая устанавливает порядок завершения и приостановления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска).

Статьей 281 ТК ТС предусмотрено два варианта завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) до истечения срока временного ввоза:

1) помещением временно ввезенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта. Порядок и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта предусмотрены главой 40 ТК ТС;

2) помещением под иную таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита), предусмотренную ТК ТС. Исходя из положений ст. 203 ТК ТС, лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую, в порядке и на условиях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле. Виды таможенных процедур установлены ст. 202 ТК ТС.

 

Date: 2015-06-05; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию